Слайд 1nachalo4ka.ru
Познавательный исследовательский проект
«Зеленая аптека на подоконнике»
«Надо не выдумывать, не измышлять,
а искать и познавать, что творит и приносит природа»
Слайд 2"Природа – это единственная книга,
каждая страница которой
полна глубокого содержания"
(И.В.Гёте)
Цель проекта:
создание условий для ознакомления детей с миром целебных растений, сформировать представления о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека.
Слайд 4
Задачи проекта:
Образовательные: Уточнить и расширить знания детей о
названиях лекарственных растений, их ценности для здоровья, правил пользования. Познакомить
с разнообразием целебных растений, их значимостью для всего живого на планете. Вовлечь дошкольников в природоохранную деятельность.
Развивающие: Развивать у дошкольников любознательность, наблюдательность, речь, словарный запас, а также умение сравнивать и анализировать. Развивать чувства и эмоции дошкольников, полученные в процессе познания через организацию продуктивных видов деятельности.
Воспитательные: Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие дошкольников, а также бережное отношение к природе.
Слайд 5Актуальность проекта :
Экологическое воспитание – одно из основных направлений
в системе образования. Дошкольники учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать,
что растения не только помогают нам дышать, но и лечат от разных болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами. Важно, чтобы дошкольник понял, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе, есть забота о человеке, его будущем.
Слайд 6Гипотеза:
Если дошкольники узнают, как могут обыкновенные растения ближайшего окружения
помочь здоровью человека, то будут бережнее к ним относиться.
Слайд 7Ожидаемый результат:
Дети поймут взаимосвязь человека и природы; получат элементарные
представления о пользе лекарственных растений; сформируется интерес к природным объектам,
появится желание заботиться о живом, создавать необходимые для жизни условия.
Слайд 8Мероприятия по реализации:
Формы работы с детьми:
Рассматривание иллюстраций и картин лекарственных
растений, разучивание стихотворений и загадок о растениях.
Цель: Развивать у детей познавательный
интерес к жизни лекарственных растений, Развивать речь детей, обогащать их словарь.
Беседа: «Значимость лекарственных растений в жизни человека» Цель: Расширять и формировать знания детей о лекарственных растениях, их ценности для здоровья человека.
Чтение стихотворений: «Цветы» А. А. Сенькова, «Малина» Н.Астахова и др.
Заучивание песен и стихотворений о лекарственных растениях.
Ручной труд:
-лепка: «Чудо – растения» Цель: стимулировать воображение и фантазию ребенка.
- рисунок: «Наш друг – одуванчик Цель: развивать творческие способности детей в рисовании одуванчика.
Раскраски для детей на тему растений.
Дидактические игры «Что лечит это растение?», «Узнай по описанию».
Папка-передвижка для родителей: «Лекарственные растения у нас под ногами».
Слайд 10«Здоровье-это не всё, но всё без здоровья –ничто» (Сократ)
БУДЬТЕ
ЗДОРОВЫ !
Слайд 20На прогулках, экскурсиях дети зарисовывали в свои
книжечки -травники лекарственные
растения.
На НОД по рисованию выполнили работу «Одуванчик - лекарственное
растение».
Художественно - творческая деятельность по
экологической тематике
Слайд 23Такую «Аптеку на
окне»
Вы, друзья не найдете
нигде.
В детский сад наш
приходите
И на
«чудо»
поглядите
Слайд 24Огород у нас большой.
Он «аптекою» зовется,
И как доктор Айболит
От многих
болезней защитит.
Это мы уж точно знаем.
Ведь недаром много дней
Свойства их
мы изучали,
О применении в медицине
На занятиях много нового узнали.
Слайд 30Инсценировка сказки «Лечим травками зверей»
Слайд 35Природа подарила людям удивительный растительный мир. Деревья, травы, цветы, лекарственные
растения – все они оберегают, лечат и поддерживают наше здоровье
,однако нужно не забывать правила обращения с ними.
Я должен над цветами поклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтобы, увидать, добрые их лица
И доброе лицо им показать.
С.Вургун
Слайд 36Домашнее задание: «Полезный одуванчик»
Слайд 37Результаты моей работы
Цветы и травы. На лугах растут,
Здоровье наше
берегут.
В них витамины И лекарство тоже,
От всех болезней Травка
нам поможет
Из трав, цветов –Настои и отвары,
Сиропы, мази Ценим мы недаром.
Господний дар И травка, и цветок!
Господний дар И ты цени, дружок!
В работе с детьми я часто использовала наглядный материал, методическую литературу, альбомы. Проводила беседы, занятия, наблюдения, экскурсии
Играли в дидактические игры. Сажали вместе с детьми огород на окне
Большую работу по данной теме я проводила с родителями. На стендах для родителях и в папках - передвижках помещала статьи, рекомендации, советы о лекарственных травах.
Слайд 38Есть много трав полезных
На земле страны родной
Могут справиться с болезнью
Ромашка,
мята, крапива,
Подорожник, ландыш, зверобой…!!
Уважаемые коллеги если хотите, чтобы ваши воспитанники
больше знали о лекарственных травах нашего края, постарайтесь знания детей подкреплять ежедневно в наблюдениях, опытах, играх, трудовой деятельности. И тогда мы вырастим заботливого, бережного, любящего, свою природу человека. Желаю творческих успехов.