Разделы презентаций


Предметно развивающая среда в младших группах ДОУ

Содержание

Нет такой стороны воспитания, на которуюобстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая  не находилась быв прямой зависимости от непосредственноокружающего ребенка конкретного мира…Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«организация пространственной предметно-развивающей среды в детском саду в условиях введения ФГОС

ДО»
Выполнила воспитатель
1 категории Герасименко Н.А.
МБДОУ детский сад №8

г.Красногорск
«организация пространственной предметно-развивающей среды  в детском саду в условиях введения ФГОС ДО»Выполнила воспитатель 1 категории Герасименко

Слайд 2Нет такой стороны воспитания, на которую
обстановка не оказывала бы влияния,
 нет

способности, которая  не находилась бы
в прямой зависимости от непосредственно
окружающего ребенка

конкретного мира…
Тот, кому удастся создать такую обстановку,
 облегчит свой труд в высшей степени.
Среди нее ребенок будет жить – развиваться
собственной самодовлеющей жизнью,
его духовный рост будет совершенствоваться
из самого себя, от природы…
Е.И. Тихеева
        Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация предметно-развивающей предметной среды. Под развивающей средой следует понимать естественную комфортабельную уютную обстановку, рационально организованную, насыщенную разнообразными сенсорными раздражителями и игровыми материалами.

Нет такой стороны воспитания, на которуюобстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая  не находилась быв прямой зависимости

Слайд 3Ключевая установка федерального

государственного образовательного стандарта –поддержка разнообразия и самоценности детства.
Для обеспечения полноценного

развития и воспитания личности дошкольника в социально-комуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической и физической образовательных областях остаётся создание благоприятных условий, т.е. проектирование и создание развивающей предметно-пространственной среды ДОО.
Ключевая установка федерального        государственного образовательного стандарта –поддержка разнообразия и самоценности

Слайд 4Требования к предметно-постранственной среде.
1. Среда должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного

потенциала всего пространства ДОО.
2. Среда должна обеспечивать возможность общения и

совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
3. Среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Исходя из требований к предметно-пространственной среде необходимо соблюдать следующие принципы организации данной среды.
Требования к предметно-постранственной среде.1. Среда должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала всего пространства ДОО.2. Среда должна обеспечивать

Слайд 51. Принцип дистанции, позиции при взаимодействии
Общение ребёнка и взрослого ведется

на основе пространственного принципа «глаза в глаза»

1. Принцип дистанции, позиции при взаимодействииОбщение ребёнка и взрослого ведется на основе пространственного принципа «глаза в глаза»

Слайд 6Разновысокая,
трансформируемая
мебель

Разновысокая,трансформируемая мебель

Слайд 7 Соблюдение психологической дистанции и с каждым ребёнком,

и с группой в целом: «короткая - длинная»

Соблюдение психологической дистанции и с каждым ребёнком, и с группой в целом: «короткая -

Слайд 82. Принцип активности, самостоятельности и творчества
Ребёнок и взрослый становятся творцами


своего предметного окружения
Оформление стен в зависимости от своего настроения

2. Принцип активности, самостоятельности и творчестваРебёнок и взрослый становятся творцами своего предметного окруженияОформление стен в зависимости от

Слайд 9Рисовальная «стена творчества»

Рисовальная «стена творчества»

Слайд 11Наличие спортивных комплексов

Наличие спортивных комплексов

Слайд 12Изменение освещения

Изменение освещения

Слайд 13Использование крупномасштабных пособий, ориентированных на познавательное и эмоциональное развитие ребёнка.

Использование крупномасштабных пособий, ориентированных на познавательное и эмоциональное развитие ребёнка.

Слайд 14Реальные условия для воссоздания ребёнком «взрослых» форм деятельности

Реальные условия для воссоздания ребёнком «взрослых» форм деятельности

Слайд 153. Принцип стабильности - динамичности
Ребёнок не «пребывает» в среде, а

преодолевает её, «перерастает». Взрослый даёт возможность ребёнку менять среду, вновь

и вновь созидать её в соответствии со вкусом и настроением дошкольника.
3. Принцип стабильности - динамичностиРебёнок не «пребывает» в среде, а преодолевает её, «перерастает». Взрослый даёт возможность ребёнку

Слайд 17 Своеобразный строительный материал

Своеобразный строительный материал

Слайд 194. Принцип комплексирования и гибкого зонирования
Возможность построения непересекающихся сфер активности

(дети в соответствии со своими интересами и желаниями свободно занимаются

разными видами деятельности, не мешая друг другу).
4. Принцип комплексирования и гибкого зонированияВозможность построения непересекающихся сфер активности (дети в соответствии со своими интересами и

Слайд 20Элемент стабильности – «домашняя зона» с мягкой мебелью, журнальным столиком

и т. д.

Элемент стабильности – «домашняя зона» с мягкой мебелью, журнальным столиком и т. д.

Слайд 21Трансформация помещений за счёт раздвижных лёгких перегородок.

Трансформация помещений за счёт раздвижных лёгких перегородок.

Слайд 22Использование крыши детского сада.

Использование крыши детского сада.

Слайд 24
Использование выдвижного и выкатного трансформируемого оборудования

Использование выдвижного и выкатного трансформируемого оборудования

Слайд 26Функциональные помещения: физкультурные, музыкальные, театральные, «кабинеты» с книгами…

Функциональные помещения: физкультурные, музыкальные, театральные, «кабинеты» с книгами…

Слайд 28Использование просторных светлых холлов, коридоров, лестничных проёмов.

Использование просторных светлых холлов, коридоров, лестничных проёмов.

Слайд 32Оптимизация стимулов по количеству и качеству. Среда

должна побуждать двигательную активность, но в то же время «гасить»,

тормозить её, когда это необходимо.

5. Принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребёнка и взрослого.

Раздевалка соответствует понятию «родимый порог»

Оптимизация стимулов по количеству и качеству.    Среда должна побуждать двигательную активность, но в то

Слайд 33Наличие разновеликих зеркал, системы зеркал разной кривизны.

Наличие разновеликих зеркал, системы зеркал разной кривизны.

Слайд 34Цветовая отделка стен помещений.

Цветовая отделка стен помещений.

Слайд 36Игровое оборудование (ширмы-домики, лесенки…)

Игровое оборудование (ширмы-домики, лесенки…)

Слайд 38Создание индивидуальной комфортности.

Создание индивидуальной комфортности.

Слайд 39Наличие собственного «уголка» (кроватка, стульчик, шкафчик для личных вещей).

Наличие собственного «уголка» (кроватка, стульчик, шкафчик для личных вещей).

Слайд 41Формирование и развитие полноценного образа «Я»

Формирование и развитие полноценного образа «Я»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика