Разделы презентаций


Преемственность в работе детского сада и школы

Содержание

Преемственность между детским садом и школой предполагает ориентацию, направленность работы дошкольного учреждения на требования, предъявляемые к ребёнку, учет педагогами школы достигнутого общего уровня развития дошкольника.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ Общеобразовательная школа I-II ступеней

№11 г.Шахтерска Учитель начальных классов Лой Елена Ивановна

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ Общеобразовательная школа I-II ступеней №11 г.Шахтерска Учитель начальных классов Лой

Слайд 2 Преемственность между детским садом и школой предполагает ориентацию, направленность

работы дошкольного учреждения на требования, предъявляемые к ребёнку, учет педагогами

школы достигнутого общего уровня развития дошкольника.
Преемственность между детским садом и школой предполагает ориентацию, направленность работы дошкольного учреждения на требования, предъявляемые к

Слайд 3 В структуру учебно-воспитательной деятельности, входят следующие компоненты:
I) мотивационно-целевой, который

обуславливает взаимосвязь мотивации и целеполагания учения;

2) содержательно-информационный, который свидетельствует о

наличии знаний, об умении связывать старую и новую информации;

3) учебно-операциональный, обеспечивающий развитие универсальных и специальных учебных действий, наличие мыслительных операций;

4) организационно-рефлексивный, включающий навыки планирования, прогнозирования деятельности;

В структуру учебно-воспитательной деятельности,  входят следующие компоненты: I) мотивационно-целевой, который обуславливает взаимосвязь мотивации и целеполагания

Слайд 4 В осуществлении преемственности важно обратить внимание на выполнение педагогом возложенных

на него функций (оздоровительных, организаторских, воспитательных и т. д.), на

знание педагогики, психологии, методик воспитания и обучения, его эрудированность.
В осуществлении преемственности важно обратить внимание на выполнение педагогом возложенных на него функций

Слайд 5Понятие о преемственности
Преемственность - это как непрерывный процесс воспитания и

обучения ребёнка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного

периода, связь между различными ступенями развития, сущность которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных характеристик при переходе к новому состоянию.


Преемственность



ДОУ ШКОЛА


Понятие о преемственности		Преемственность - это как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка, имеющий общие и специфические цели

Слайд 6Цель
Целью обеспечения преемственности в работе дошкольных учреждений и школы в

плане формирования индивидуальности детей должно стать не стремление к единству

в содержании и методах обучения, а одинаково положительное отношение к детям, глубокое понимание их потребностей, мотивов и особенности их поведения, развития, опора на них.
Цель		Целью обеспечения преемственности в работе дошкольных учреждений и школы в плане формирования индивидуальности детей должно стать не

Слайд 7Задачи
На дошкольной ступени формировать:
Приобщение детей к ценностям здорового образа жизни.
Обеспечение

эмоционального благополучия каждого ребенка, развитие его положительного самоощущения.
Развитие инициативности, любознательности,

произвольности, способности к творческому самовыражению.
Формирование различных знаний об окружающем мире, стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой и других форм активности детей в различных видах деятельности.
Развитие компетентности в сфере отношения к миру, к людям, к себе; включение детей в различные формы сотрудничества (со взрослыми и детьми разного возраста).
Задачи	На дошкольной ступени формировать:Приобщение детей к ценностям здорового образа жизни.Обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, развитие его положительного

Слайд 8Задачи
На ступени начальной школы формировать:
Осознанное принятие здорового образа жизни и

регуляция своего поведения в соответствии с ними;
Готовность к активному взаимодействию

с окружающим миром (эмоциональная, интеллектуальная, коммуникативная, деловая и др.);
Желание и умение учиться, готовность к образованию в основном звене школы и самообразованию;
Инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества в разных видах деятельности;
Совершенствование достижений дошкольного развития (на протяжении всего начального образования).

ЗадачиНа ступени начальной школы формировать:Осознанное принятие здорового образа жизни и регуляция своего поведения в соответствии с ними;Готовность

Слайд 9Основания для осуществления преемственности дошкольного и начального школьного образования:
Состояние здоровья

и физическое развитие детей.
Уровень развития их познавательной активности как необходимого

компонента учебной деятельности.
Умственные и нравственные способности учащихся.
Сформированность их творческого воображения, как направления личностного и интеллектуального развития.
Развитие коммуникативных умений, т.е. умения общаться со взрослыми и сверстниками.
Основания для осуществления преемственности дошкольного и начального школьного образования:Состояние здоровья и физическое развитие детей.Уровень развития их познавательной

Слайд 10 Проблемы при обеспечении преемственности детского сада и школы:
Выбор школы для

обучения ребенка и выбор программы обучения;
Завышение требований к готовности ребенка

к школьному обучению;
Недостаточное использование игровой деятельности при переходе детей в школу.
Недостаточное количество специалистов-психологов в образовательных учреждениях.
Недостаточное обеспечение учебно-воспитательного процесса методическими материалами, дидактическими пособиями и несоответствие существующих пособий новым целям и требованиям обучения в системе преемственного образования.


Проблемы при обеспечении преемственности детского сада и школы:Выбор школы для обучения ребенка и выбор программы обучения;Завышение требований

Слайд 11Этапы осуществления преемственности между детским садом и школой:
Заключение договора между

детским садом и школой по обеспечению преемственности;
Составление проекта совместной деятельности

по обеспечению преемственности;
Проведение профилактических мероприятий, таких как: "День открытых дверей", "День Знаний", совместные праздники и т.д.;
Работа по обеспечению готовности детей к обучению в школе (диагностика и коррекция развития детей);
Проведение ППК, с участием специалистов детского сада и школы (воспитатели, учителя будущих первоклассников, педагоги-психологи, социальные педагоги, медицинские работники, старшие воспитатели, заместители директора;
Планирование совместной деятельности по адаптации детей в школе;
Проведение мониторинга процесса адаптации детей к школе.

Этапы осуществления преемственности между детским садом и школой:Заключение договора между детским садом и школой по обеспечению преемственности;Составление

Слайд 12Вопросы
Как Вы думаете, кто из участников непрерывного образовательного пространства

вовлечен в схему взаимодействия?
Вывод:
- Администрация образовательных учреждений;
-

воспитатели и учителя;
- родители подготовительной к школе группы;
- родители первоклассников - бывших воспитанников детского сада;
- специалисты дополнительного образования и учителя предметники школы;
- психологические службы дошкольного учреждения и школы;
- медицинские кадры.

2) Каких традиций в сотрудничестве со школой и родителями придерживаетесь вы и ваши коллеги-педагоги детского сада для выработки общности взглядов и согласования действий? В чем заключаются достоинства этих традиций?

- По возможности, обсудите на педагогическом совете с коллегами практику вашей работы в этом направлении.
Вопросы Как Вы думаете, кто из участников непрерывного образовательного пространства вовлечен в схему взаимодействия? 		Вывод: 	- Администрация

Слайд 13Схема организационно-содержательных аспектов преемственных связей ДОУ со школой, семьей и

другими социальными институтами

Схема организационно-содержательных аспектов преемственных связей ДОУ со школой, семьей и другими социальными институтами

Слайд 14Формы преемственных связей
Знакомство учителя
с будущими учениками

Совместное участие первоклассников
и детей

подготовительной группы
в праздниках, развлечениях,
играх-соревнованиях, эстафетах.

Экскурсии
дошкольников
в школу

Проведение «Дней
выпускников»

Организация

совместных
интегрированных уроков
дошкольников с
первоклассниками

Посещение воспитателями
и учителями начальных
классов уроков и занятий
друг у друга

Взаимосвязь психологических
служб детского сада и
школы

Совместные совещания,
педагогические советы, круглые
столы с участием педагогов
детского сада, родителей
и учителей начальных классов.

Формы преемственных связейЗнакомство учителя с будущими ученикамиСовместное участие первоклассникови детей подготовительной группы в праздниках, развлечениях, играх-соревнованиях, эстафетах.Экскурсии

Слайд 15Вывод
Преемственность
работы
ДОУ и школы
Ребенок
Родители
Педагоги:
Воспитатель
Учитель
Психолог




ВыводПреемственность работыДОУ и школыРебенокРодителиПедагоги:ВоспитательУчитель Психолог

Слайд 16 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика