Разделы презентаций


Презентация для доклада на тему "Развитие письменной речи младших школьников"

Содержание

Развитие речи является одним из принципов построения программы по русскому языку:«Основной целью, которая определяет направление всего процесса обучения русскому языку, является развитие устной и письменной речи школьников».

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Развитие письменной речи младших школьников как одно из средств системно-деятельностного

подхода в обучении и воспитании учащихся в свете новых образовательных

стандартов

Пусть живая, ищущая мысль ребёнка,
рассуждение, доказательство, сопоставление
освещают все стороны изучаемых явлений
и помогают не только усвоению понятий,
но и овладению навыками.
Леонид Владимирович Занков

Развитие письменной речи младших школьников  как одно из средств  системно-деятельностного подхода  в обучении и

Слайд 2Развитие речи является одним из принципов построения программы по русскому

языку:
«Основной целью, которая определяет направление всего процесса обучения русскому языку,

является развитие устной и письменной речи школьников».
Развитие речи является одним из принципов построения программы по русскому языку:«Основной целью, которая определяет направление всего процесса

Слайд 4«В программе специально выделен раздел «Виды речевой деятельности», чтобы обеспечить

ориентацию детей в целях, задачах, средствах и значении различных видов

речевой деятельности».
«В программе специально выделен раздел «Виды речевой деятельности», чтобы обеспечить ориентацию детей в целях, задачах, средствах и

Слайд 8Работа над связной речью предполагает:
1) развитие у учащихся умения излагать

своими словами чужие мысли,
2) формирование навыка передавать собственные мысли,
3)

выработка умения пользоваться языковыми изобразительными средствами.
Работа над связной речью предполагает:1) развитие у учащихся умения излагать своими словами чужие мысли,2) формирование навыка передавать

Слайд 9Речевые умения учащихся включают:

Речевые умения учащихся включают:

Слайд 10Внутренняя монологичная речь;
Сложнее и полнее устной;
Стирает паузы, логические ударения, интонации,

жесты и другие средства выразительности устной речи, зато имеет знаки

препинания, абзацы, дополнительные заменители.
Отягчена орфографией.
Составляется и протекает значительно медленнее устной.

Особенности письменной речи:

Внутренняя монологичная речь;Сложнее и полнее устной;Стирает паузы, логические ударения, интонации, жесты и другие средства выразительности устной речи,

Слайд 11Порядок работы над сочинением:
Устное рассказывание по теме сочинения.
Чтение плана, записанного

учителем на доске до урока, или коллективная работа над планом.
Составление

ответов на каждый вопрос плана, коллективное обсуждение, запись опорных слов, предупреждение орфографических ошибок.
Связный рассказ по плану.
Запись сочинения с доски или под руководством учителя.
Проверка записанного.

Развитие письменной речи первоклассников

Порядок работы над сочинением:Устное рассказывание по теме сочинения.Чтение плана, записанного учителем на доске до урока, или коллективная

Слайд 12Основные ошибки в содержании и построении сочинения:
 Пропуск важных мыслей и

фактов.
 Искажение содержания.
 Нарушение логической последовательности.
 Повторное возвращение к одному и тому же

факту.
Речевые ошибки:
 Неправильное определение границ предложения в тексте.
 Нарушение порядка слов в предложении.
 Повторение без надобности одного и того же слова.
 Пропуск главных и второстепенных членов предложения.
 Неправильное согласование и управление слов в предложении.
 Неправильное и неточное употребление слова.

Основные ошибки первоклассников:


Основные ошибки в содержании и построении сочинения:	Пропуск важных мыслей и фактов.	Искажение содержания.	Нарушение логической последовательности.	Повторное возвращение к одному

Слайд 13Работа над деформированными предложениями, которыми можно начать или закончить сочинение

(нарушен порядок слов или слова даны в начальной форме).
Наблюдение над

порядком слов в предложении (на основе составления вопросов плана и ответов на них).
Подсчёт количества предложений в тексте сочинения, слов в предложении.
Правильное интонирование предложений.

Упражнения, способствующие устранению ошибок:

Работа над деформированными предложениями, которыми можно начать или закончить сочинение (нарушен порядок слов или слова даны в

Слайд 14Наблюдение над взаимозаменяемыми словами в связных текстах.
Упражнения в синонимических заменах.
Выбор

из синонимического ряда наиболее подходящего слова для данного контекста.
Совместные работы

над ошибками, чтение работ.

Пополнение словаря учащихся:

Наблюдение над взаимозаменяемыми словами в связных текстах.Упражнения в синонимических заменах.Выбор из синонимического ряда наиболее подходящего слова для

Слайд 18Коллективное составление сочинений и запись их с доски.
Коллективное составление сочинений

и запись их с доски, пользуясь вопросами плана и опорными

словами.
Некоторые ответы на вопросы плана строятся с помощью нескольких предложений.
Коллективное составление сочинений по коллективно составленному плану и их запись под руководством учителя.

По принципу роста самостоятельности учащихся выделяют следующие этапы:

Коллективное составление сочинений и запись их с доски.Коллективное составление сочинений и запись их с доски, пользуясь вопросами

Слайд 19Это небольшие сюжетные рассказы, в которые со второго полугодия можно

вводить элемент описания.
В ходе работы учитель должен научить:
коллективно и самостоятельно

составлять и записывать небольшие рассказы;
составлять и записывать небольшие рассказы по сюжетным картинкам;
коллективно составлять план в форме вопросительных или повествовательных предложений;
совершенствовать умение правильно строить простые предложения, различные по интонации;
работать над обогащением активного словаря учащихся.




Сочинения второклассников:

Это небольшие сюжетные рассказы, в которые со второго полугодия можно вводить элемент описания.В ходе работы учитель должен

Слайд 20Сочинения об индивидуальном жизненном опыте
Представляют большие трудности. Чтобы научить писать

такие сочинения, следует поработать над готовыми рассказами.

Сочинения об индивидуальном жизненном опытеПредставляют большие трудности. Чтобы научить писать такие сочинения, следует поработать над готовыми рассказами.

Слайд 21Сочинение Случай в лесу
Цель работы: научить составлять рассказы о случаях из

жизни.
Учитель читает рассказ.

Однажды летом мы с мамой пошли в лес за черникой. К нему вела тропинка по высохшему болоту. Мы шли по извилистой дорожке. Вдруг навстречу нам из лесу вышла лосиха. С ней были два рыженьких лосёнка. Я испугалась. Но лоси увидели людей и скрылись в лесу.
Сочинение Случай в лесуЦель работы: научить составлять рассказы о случаях из жизни.Учитель читает рассказ.

Слайд 22О каком случае из жизни рассказано в тексте?
С кем он

произошёл?
Когда это было?
Где люди увидели лосей?
Чем закончилась эта встреча?
Соответствует ли

текст названию? Докажите.
Вывод: в сочинении о случаях из жизни нужно указывать, где, когда и с кем произошёл случай, о котором идёт речь, почему он запомнился.

Анализ текста по вопросам:

О каком случае из жизни рассказано в тексте?С кем он произошёл?Когда это было?Где люди увидели лосей?Чем закончилась

Слайд 23Сочинения
по серии картинок
I. Постановка цели работы.
II. Рассматривание картинок.
III. Анализ содержания каждой картинки.
IV. Составление

плана сочинения.
V. Устные рассказы.
VI. Запись сочинения с последующей проверкой написанного.


Сочинения по серии картинокI.	Постановка цели работы.II.	Рассматривание картинок.III.	Анализ содержания каждой картинки.IV.	Составление плана сочинения. V.	Устные рассказы. VI.	Запись сочинения с

Слайд 24При подготовке сочинения проводятся различные упражнения:
 Наблюдение над тем, как изменяется

смысл высказывания при перестановке слов в предложении.
 Редактирование ответов на вопросы

плана с мотивировкой того, почему принимается один вариант и отбрасывается другой.
 Устранение в тексте сочинения повторов путём введения синонимов, фразеологических оборотов, усвоения сочетаемости слов.
 Наблюдение над построением вопросительных предложений в ходе составления плана.
При подготовке сочинения проводятся различные упражнения:	Наблюдение над тем, как изменяется смысл высказывания при перестановке слов в предложении.	Редактирование

Слайд 29Учитель направляет свои усилия на то, чтобы научить учащихся:
1. Писать небольшие

рассказы с элементами описания и рассуждения об экскурсиях, работе, наблюдениях

и т.д.
2. Писать рассказы о случаях из своей жизни.
3. Писать рассказы по одной картинке и по отдельным эпизодам кинофильма.
4. Самостоятельно составлять план сочинения в форме вопросительных, повествовательных и восклицательных предложений.
5. Составлять цитатный план рассказа.
6. Правильно строить простые предложения различных типов.
7. Умению отбирать слова и употреблять их в речи.

Развитие письменной речи третьеклассников


Учитель направляет свои усилия на то, чтобы научить учащихся:1.	Писать небольшие рассказы с элементами описания и рассуждения об

Слайд 30Сочинения с элементами рассуждения – новый вид работы. Рассуждение –

наиболее сложный способ изложения мыслей, так как основывается на понимании

причинно-следственных связей в явлениях и событиях, на умении делать выводы из наблюдений, доказывать выдвинутые положения. Такими умениями дети ещё не владеют, их нужно вырабатывать постепенно. С необходимостью рассуждать учащиеся сталкиваются нередко.
Сочинения с элементами рассуждения – новый вид работы. Рассуждение – наиболее сложный способ изложения мыслей, так как

Слайд 34 В четвёртом классе продолжается работа по обучению особому виду

сочинений – составлению писем. Учитель должен помочь уяснить требования, которым

нужно следовать при работе над сочинениями этого вида: писать грамотно, ясно, конкретным лицам. Письмо особым образом оформляется:
• вначале пишется приветствие и называется человек, которому письмо адресовано;
• в конце ставится дата, подпись.

Развитие письменной речи четвероклассников


В четвёртом классе продолжается работа по обучению особому виду сочинений – составлению писем. Учитель должен помочь

Слайд 35Подготовка учащихся к восприятию картины.
Рассматривание картины.
Анализ картины.
Составление

плана сочинения.
Устное рассказывание по плану и словарная работа.
Написание сочинения

и проверка написанной работы.

Сочинения по картине

И.Левитан. Март.

Подготовка учащихся к восприятию картины. Рассматривание картины.Анализ картины. Составление плана сочинения. Устное рассказывание по плану и словарная

Слайд 39Пути повышения грамотности и культуры речи учащихся:
Речь учителя как образец

для учащихся.
Сознательное и ответственное отношение к своей речи самих учащихся.

Пути повышения грамотности и культуры речи учащихся:Речь учителя как образец для учащихся.Сознательное и ответственное отношение к своей

Слайд 40Следить за своей речью и речью учащихся, добиваться её литературной

правильности.
Требовать от учащихся ясных, развёрнутых ответов, доказательств.
Выписывать новые слова на

доске, объяснять их значение, произношение, правописание.
Следить за аккуратным и грамотным ведением тетрадей.
Ведение словариков и составление списков слов-терминов.

Каждый учитель обязан:

Следить за своей речью и речью учащихся, добиваться её литературной правильности.Требовать от учащихся ясных, развёрнутых ответов, доказательств.Выписывать

Слайд 41Абзац, адрес, алфавит, басня, безударный (звук, слог), библиотека, газета, гласный

звук, местоимение, непроизносимый согласный, окончание, падеж, поговорка, подлежащее, пословица, предмет,

предлог, предложение, прилагательное, приставка, рассказ, разделительный знак, русский, сказка, сказуемое, словарь, согласный звук, склонение, спряжение, стихотворение, существительное, суффикс, ударение, фонетика, язык …

Список слов-терминов по русскому языку:

Абзац, адрес, алфавит, басня, безударный (звук, слог), библиотека, газета, гласный звук, местоимение, непроизносимый согласный, окончание, падеж, поговорка,

Слайд 42Следить за своей речью как на уроке, так и вне

его.
Давать ясные, развёрнутые ответы с доказательствами.
Вести словарики по всем предметам.
Аккуратно,

чисто и грамотно вести записи в тетрадях по всем предметам.
Регулярно проводить работу над ошибками.
Наблюдать за речью товарищей, при случае тактично исправлять встречающиеся в ней ошибки.

Требования к учащимся:

Следить за своей речью как на уроке, так и вне его.Давать ясные, развёрнутые ответы с доказательствами.Вести словарики

Слайд 43 Нужно помнить, что устное выступление учащегося – это небольшое

сочинение.
В нём должно быть:
1) краткое вступление,
2) убедительная основная часть,
3) вывод.

Нужно помнить, что устное выступление учащегося – это небольшое сочинение.В нём должно быть:1) краткое вступление,2) убедительная

Слайд 44Уголок русского языка
«Слово – дело великое. Великое потому,
что словом

можно соединить людей,
словом можно и разъединить их,
словом можно

служить любви,
словом же можно
служить вражде и ненависти.
Берегись от такого слова,
которое разъединяет людей».

Лев Николаевич Толстой

Уголок русского языка«Слово – дело великое. Великое потому, что словом можно соединить людей, словом можно и разъединить

Слайд 461) Все пункты плана должны быть раскрыты.
2) Содержание текста должно

быть передано полно и последовательно.
3) Изложение должно быть написано без

орфографических и пунктационных ошибок, правильным литературным языком.
4) Работу следует оформить чисто и аккуратно.

Требования к изложению:

1) Все пункты плана должны быть раскрыты.2) Содержание текста должно быть передано полно и последовательно.3) Изложение должно

Слайд 471) Сочинение должно быть написано по плану.
2) В сочинении не

должно быть ничего лишнего, не относящегося к теме, но тему

необходимо раскрыть полностью.
3) Каждая мысль должна быть обоснована и подкреплена примерами. Каждая часть пишется с красной строки.
4) Желательно выбрать эпиграф.
5) Сочинение начинается вступлением и оканчивается выводами, заключением.

Требования к сочинению:

1) Сочинение должно быть написано по плану.2) В сочинении не должно быть ничего лишнего, не относящегося к

Слайд 48Деловые бумаги:
поздравление,
приглашение,
объявление.

Деловые бумаги:поздравление,приглашение,объявление.

Слайд 49Уважаемый Пётр Григорьевич!
Поздравляем Вас с праздником Днём Победы!
Желаем Вам здоровья,

бодрости, счастья!
Спасибо Вам за то, что мы можем жить

и учиться под мирным небом.
Ученики 2-б класса.

Образец поздравления:

Уважаемый Пётр Григорьевич!Поздравляем Вас с праздником Днём Победы!Желаем Вам здоровья, бодрости, счастья! Спасибо Вам за то, что

Слайд 50Дорогая Нина Николаевна!
Приглашаем Вас принять участие в нашем ученическом сборе

«Дружат дети всей Земли».
Сбор состоится 21 марта в 15 часов

в школе №1.
Ученики 3-д класса.

Образец приглашения:

Дорогая Нина Николаевна!Приглашаем Вас принять участие в нашем ученическом сборе «Дружат дети всей Земли».Сбор состоится 21 марта

Слайд 51Объявление.
Завтра, 19 февраля, в 12 часов в актовом зале состоится

открытие выставки работ
участников кружка «Умелые руки».
Приглашаются все желающие.
Актив кружка.

Образец

объявления:
Объявление.Завтра, 19 февраля, в 12 часов в актовом зале состоится открытие выставки работ участников кружка «Умелые руки».Приглашаются

Слайд 52Желаю творческих успехов!

Желаю творческих успехов!

Слайд 53Подготовила
учитель начальных классов
МАОУ Ивотская СОШ
Вдовина О.В.

Подготовилаучитель начальных классов МАОУ Ивотская СОШВдовина О.В.

Слайд 54Источники:
13.
http://ru.wikipedia.org

Источники:13. http://ru.wikipedia.org

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика