Слайд 1Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Белогорск «Школа № 200 с
углубленным изучением отдельных предметов»
Воспитатели:
Панкратова С.И.
Данилова И.О.
«Математика – это интересно»
Математические пособия
и игры для детей дошкольного возраста
Слайд 2 Многообразие занимательного материала – игр, задач, головоломок
– даёт основание для их классификации, хотя довольно трудно разбивать
на группы столь разнообразный материал. Классифицировать его можно по разным признакам: по содержанию и значению, характеру мыслительных операций, а так же по направленности на развитие тех или иных умений. Задачи на смекалку, головоломки, занимательные игры вызывают у детей большой интерес. Дети, могут, не отвлекаясь, подолгу упражняться в преобразовании фигур, перекладывая палочки или другие предметы по заданному образцу, по собственному замыслу. В ходе решения задач на смекалку, головоломок дети учатся планировать свои действия, обдумывать их, искать ответ, догадываться о результате, проявляя при этом творчеств Важным средством формирования мыслительной деятельности ребенка, его интеллекта является игра. Эти игры помогают развитию познавательных способностей, формированию интереса к действию с геометрическими фигурами, величинами.
Перечень занимательного математического материала для младшей группы:
дидактические игры (мозаика);
предметы различной величины (матрёшки, пирамидки);
объёмные тела;
макеты квадратов, шаров, треугольников;
счётный материал (не очень мелкие игрушки).
Перечень занимательного математического материала для средней группы:
дидактические игры;
предметы различной величины (матрёшки, пирамидки);
оборудование для измерения деятельности (песок, весы, часы, линейка, метр, рулетка);
дидактические пособия (блоки Дьенеша);трафареты
Слайд 3 счётный материал (палочки, матрёшки, грибочки, мелкие
игрушки);лото.
Палочки Кюизенера;
Игры на классификацию;
Мозаики;
Строительные наборы; Игры на составление узоров;
Лабиринты;
Игры на составление целого из частей, на воссоздание фигур силуэтов;
Игры для ориентировки на листе бумаги;
Игры на передвижение; Игры В. Воскобовича;
Настольно-печатные игры;
Занимательные вопросы, загадки, считалки, задачи в стихотворной форме, стихи-шутки, задачи-шутки, головоломки;
Математические сказки.
Перечень занимательного математического материала для старшей группы:
Дидактические игры; Шашки, шахматы;
Разнообразное лото; Блоки Дьенеша;
Палочки Кюизенера; Игры на классификацию;
Мозаики; Строительные наборы;
Игры на составление узоров; Лабиринты;
Схемы; Игры для ориентировки на листе бумаги;
Игры В. Воскобовича; Настольно-печатные игры;
Занимательные вопросы, загадки, считалки, задачи в стихотворной форме, стихи-шутки, задачи-шутки, головоломки.
Слайд 4
Перечень занимательного математического материала для подготовительной группы:
дидактические игры;
дидактические материалы;
шашки, шахматы; головоломки, головоломки с палочками
оборудование для измерения деятельности (песок, весы, часы, линейка, метр, рулетка);
разнообразные лото; рамки вкладыши;
блоки Дьенеша; Палочки Кюизенера;
Игры на классификацию; Мозаики;
Строительные наборы; Игры на составление узоров;
Лабиринты;
Игры на составление целого из частей, на воссоздание фигур силуэтов;
Игры для ориентировки на листе бумаги; Игры на передвижение;
Игры В. Воскобовича; Настольно-печатные игры;
Занимательные вопросы, загадки, считалки, задачи в стихотворной форме, стихи-шутки, задачи-шутки, головоломки; Математические сказки.
объёмные тела;
макеты квадратов, шаров, треугольников;
счётный материал (не очень мелкие игрушки).
Слайд 8Магнитная математика в картинках
Слайд 9Магнитная математика в цифрах.
Слайд 15Деревянная пирамидка из шариков.
Пластмассовая пирамидка «Елочка »
Слайд 16Веселая пирамидка и набор геометрических фигур в цвете
Слайд 17Учимся сравнивать предметы по величине.
Слайд 19Счетный материал на магнитах «Матрешки»
Слайд 20Занимательный математический материал является хорошим средством воспитания у детей уже
в дошкольном возрасте интереса к математике, к логике и доказательности
рассуждений, желания проявлять умственное напряжение, сосредоточивать внимание на проблеме.
Методически правильно подобранный и к месту использованный занимательный материал (загадки, задачи-шутки, занимательные вопросы) способствует развитию логического мышления, наблюдательности, находчивости, быстроты реакции, интереса к математическим знаниям, формированию поисковых подходов к решению любой задачи.