Слайд 1Конвергенция методов, инновационные педагогические технологии и система оценки качества образования
— педагогический ресурс современной начальной школы
Солдатова Наталья Ильинична
МБОУ «СОШ №1»
Кисловодск
Слайд 2
Идею конвергенции методов и технологий в современной науке высказывают ученые
политологи, биологи, экономисты, физики и, наконец, педагоги. Конвергенция рассматривается как сближение, схождение
различных теорий и практик, как взаимоуподобление способов деятельности и действий из одной области действительности и разнородных. Это стало тенденцией развития научной мысли.
Слайд 3
В частности, актуально проектирование духовной этнотолерантной воспитательной среды
во всех типах учебных заведений.
В эпоху глобализации
и доступности информационной среды нельзя не воспользоваться опытом разных систем деятельности в разных областях человеческого знания, а также опытом разных стран.
Слайд 4Признаки педагогической технологии
цели (во имя чего необходимо преподавателю ее применять);
наличие диагностических средств;
закономерности структурирования взаимодействия педагога и учащихся, позволяющие
проектировать (программировать) педагогический процесс;
система средств и условий, гарантирующих достижение педагогических целей;
средства анализа процесса и результатов деятельности преподавателя и учащихся.
В связи с этим неотъемлемыми свойствами педагогической технологии являются ее целостность, оптимальность, результативность, применимость в реальных условиях.
Слайд 5Классификация педагогических технологий по Г.К. Селевко
По уровню применения
По философской
основе
По ведущему фактору
По научной концепции
По характеру содержания
и структуры
По типу организации и управления познавательной деятельностью
По отношение к ребенку со стороны взрослых
По: способу методу средству
По категории обучающихся
Слайд 6Основные педагогические технологии
Традиционное обучение
Феноменологический подход
Интерактивные подходы
Эвристическое обучение
Программированное обучение
Контекстное обучение
Активное обучение
Дидактическая
эвристика
Авторские педагогические технологии
Эмоционально-смысловой подход
Компьютерные технологии обучения
Разноуровневое обучение
Метод проектов
Учение через обучение
Технология
парного обучения
Конструктивное обучение (конструктивистское обучение)
Нооген
Пренатальное обучение
Слайд 7Инновации образовании
Инновация — это результат инвестирования интеллектуального решения в разработку
и получение нового знания, ранее не применявшейся идеи по обновлению
сфер жизни людей (технологии; изделия; организационные формы существования социума, такие как образование, управление, организация труда, обслуживание, наука, информатизация и т. д.) и последующий процесс внедрения этого, с фиксированным получением дополнительной ценности (прибыль, опережение, лидерство, приоритет, коренное улучшение, качественное превосходство, креативность, прогресс)
Слайд 8Инновации в педагогике связаны с внесением изменений:
в цели, содержание, методы
и технологии, формы организации и систему управления;
в стили педагогической деятельности
и организацию учебно-познавательного процесса;
в систему контроля и оценки уровня образования;
в учебно-методическое обеспечение;
в систему воспитательной работы;
в учебный план и учебные программы;
в деятельность учащегося и учителя.
Слайд 9Взаимосвязь традиционных и инновационных педагогических технологий
Слайд 10
На созерцательной основе
На деятельной основе
На концептуальной основе
На эмпирической основе
На последовательной
основе
На крупноблочной основе
На не опережающей основе
На опережающей основе
На знаниевой основе
На
лично-смысловой основе
На монологической основе
На диалоговой основе
На академической основе
На ситуативной основе
Связь между технологиями по вертикали – соединительная
Слайд 11Обзор современных педагогических технологий
Информационные (компьютерные, мультимедиа, сетевые, дистанционные) технологии
Проективые и
деятельностные технологии
Креативные технологии
Игровые технологии : имитационные; операционные; исполнение ролей; «деловой театр»; психодрама и социодрама
Технологии личностно-ориентированного образования
Этнопедагогические технологии
Коллективные и групповые способы обучения
Тренинги
Коучинг (индивидуальное обучение, тренировка)
Сетевые технологии
Слайд 12Инновационные методики
(интерактивные методы обучения)
Эвристическое обучение;
Мозговой штурм;
Проблемное обучение;
Дебаты;
Метод проектов;
Сократический диалог;
Дерево решений;
Ролевые игры;
Деловая игра;
Деловая
корзина;
Форум;
Обсуждение вполголоса;
«Думай и слушай»;
Панельная дискуссия;
Программа саморазвития и т.д.
Слайд 13
Система оценки: основные особенности
содержательная и критериальная основа – планируемые результаты;
оценка
предметных, метапредметных, личностных результатов;
оценка способности решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи;
оценка
динамики учебных достижений;
использование стандартизированных и нестандартизированных методов (устных и письменных, индивидуальных и групповых, само- и взаимооценки и др.)
сочетание внутренней и внешней оценки;
накопительная система оценки индивидуальных достижений;
использование персонифицированной и неперсонифицированной информации;
уровневый подход в инструментарии, в представлении результатов; оценка методом «сложения»;
интерпретация результатов на основе контекстной информации
Слайд 14Основные формы оценивания достижений метапредметных результатов:
результат выполнения специально сконструированных диагностических
задач, направленных на оценку уровня сформированности конкретного вида универсальных учебных
действий;
средство решения и условие успешности выполнения учебных и учебно-практических задач средствами учебных предметов.
успешное выполнение комплексных заданий на межпредметной основе.
Слайд 15ОБЪЕКТ ОЦЕНКИ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ –
способность учащихся решать учебно-познавательные и
учебно-практические
задачи.
Содержание заданий для итоговой оценки достижения предметных результатов курса строится
вокруг изучаемого опорного учебного материала, представленного в разделе «Выпускник научится».
Слайд 16Основные формы оценивания достижений предметных результатов
Оценка достижения предметных
результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так
и в ходе выполнения итоговых проверочных работ.
Слайд 17ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА ВЫПУСКНИКА
формируется на основе накопленной оценки по всем учебным
предметам и оценок за выполнение, как минимум, трёх итоговых работ
(по русскому языку, математике и комплексной работы на межпредметной основе).
Слайд 18
Комплексная работа оценивает сформированность отдельных универсальных учебных способов действий: познавательных
(общеучебных, логических, постановки и решения проблем), коммуникативных (например, умений выражать
свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)
регулятивных (например, действие контроля и оценки во внутреннем плане) на межпредметной основе.
Слайд 19Системная оценка личностных, метапредметных
и предметных результатов реализуется в рамках накопительной
системы – РАБОЧЕГО ПОРТФОЛИО
Портфолио позволяет решить
следующие педагогические задачи:
поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;
поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
формировать умение учиться
Слайд 20
Учить детей сегодня трудно,
И раньше было нелегко.
Читать, считать, писать учили:
«
Дает корова молоко».
Век 21- век открытий,
Век инноваций, новизны,
Но от
учителя зависит,
Какими дети быть должны.
Желаю Вам, чтоб дети в вашем классе
Светились от улыбок и любви,
Здоровья Вам и творческих успехов
В век инноваций, новизны!