Слайд 1Изложение
Олин тополь
3класс
Подготовила:
Корзун В.Н.
учитель начальных классов
г. Новосибирск
Слайд 2Отгадайте:
Чей пух по городу летает?
Среди июля- снегопад,
Прохожие его ругают,
А это
ветер виноват.
Слайд 3Тополь- одно из самых быстро растущих деревьев средней полосы. За
год тополь вырастает на 1.5-2 метра. Это дерево неприхотливо и
не требует особого ухода. Тополь чаще всего используют для озеленения улиц.
Слайд 4Это крупные деревья высотой до 40 м. Особенность тополя :
он как губка впитывает всё отрицательное из окружающей среды. В
городах он играет роль санитара, очищает воздух.
Слайд 5Древесина у тополя лёгкая, белая, мягкая, хорошо обрабатывается используется широко
в технических целях: как сырьё для бумажной промышленности, изготовления спичек,
фанеры, простой мебели.
Слайд 6Прочитайте текст:
Морозной зимой хрупкие ветки деревьев
ломались и падали на снег. Оля подняла веточку. Примёрзшие к
коре льдинки зазвенели, будто веточка была стеклянная.
Дома девочка поставила веточку в воду. Ветка оттаяла. На голых прутьях стали видны жёлтые почки. Долго ветка стояла в банке с водой. Оля о ней забыла.
И вдруг ветка проснулась! Лопнула на ветках жёсткая кожура. Из трещин выскочили зелёные листочки.Они были клейкие, мятые, но живые.От них шёл весенний запах. Запах тополя. ( По А. Гарф)
Слайд 7Определите тип текста:
Описание,
Рассуждение
Повествование
Слайд 8Определите тему текста и выберите заголовок, который подходит к этому
тексту:
Зима
Тополь
Олин тополь
Оля
Слайд 9Разделите текст на части. Выпишите опорные слова. Составьте план.
Слайд 10План:
Стеклянная веточка.
Ветка оттаяла.
Оля забыла о ветке.
Ветка проснулась.
Слайд 11Объясните использование в тексте слов:
лопнула
проснулась
Выскочила
жёсткая
клейкие
свежий
хрупкие
Слайд 12Ответьте на вопросы:
Что ломалось и падало зимой?
Что подняла Оля?
Что сделали
льдинки?
Какой была веточка?
Что с веткой сделала дома девочка?
Что стало видно
на голых прутьях?
Помнила ли Оля о ветке?
Что произошло с веткой?
Что лопнуло на почках?
Что выскочило из трещин?
Какие они были?
Какой от них шёл запах?
Слайд 14Вставьте пропущенные буквы:
М.розной з.мой хру.кие ве.ки д.рев.ев л.мались и
падали на сне.. Оля подн.ла веточ.ку. Примёр.шие к к.ре льдинки
зазв.нели, будто веточка была стеклянная.
Дома дев.чка поставила в.точку в воду. Ве.ка оттаяла. На голых прут.ях стали в.дны ж.лтые почки. Долго ве.ка ст.яла в банке с в.дой. Оля о ней забыла.
И вдру. ве.ка пр.снулась! Лопнула на ве.ках жёсткая кожура. Из трещин выск.чили з.лёные л.сточки. Они были клейкие, мятые, но ж.вые.От них ш.л в.сенний зап.х. Зап.х топ.ля. ( По А. Гарф)
Слайд 15Вспомни правописание словарных слов:
тополь
Стеклянная
Жёсткий
Вдруг
Слайд 16Проверь написание
Морозной зимой хрупкие ветки деревьев ломались и падали
на снег. Оля подняла веточку. Примёрзшие к коре льдинки зазвенели,
будто веточка была стеклянная.
Дома девочка поставила веточку в воду. Ветка оттаяла. На голых прутьях стали видны жёлтые почки. Долго ветка стояла в банке с водой. Оля о ней забыла.
И вдруг ветка проснулась! Лопнула на ветках жёсткая кожура. Из трещин выскочили зелёные листочки.Они были клейкие, мятые, но живые.От них шёл весенний запах. Запах тополя. ( По А. Гарф)
Слайд 17Напишите изложение, продолжив текст двумя- тремя предложениями.
Слайд 18Источники:
Э.И.Матёкина «Увлекательные изложения по русскому языку для начальной школы» Феникс
Ростов- на- Дону 2017г.
https://www.google.ru/search?newwindow=1&biw=1536&bih=15&tbm=isch&sa=1&ei=BHh1W-CUNOqb6ATGnrfgBw&q
https://www.google.ru/search?newwindow=1&biw=1536&bih=715&tbm=isch&sa=1&ei=RHh1W4H9CMbD6QTSmrTIAw&q
https://www.google.ru/search?newwindow=1&biw=1536&bih=715&tbm=isch&sa=1&ei=7Xh1W8_gI8bv6QTn47DYCg&q=