Разделы презентаций


Триз в детском саду. Оператор РВС

Содержание

ТРИЗ – теория решения изобретательских задач, как технология, подкрепленная научными исследованиями появилась в 50-х годах 20 века.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ТРИЗ В ДЕТСКОМ САДУ. ОПЕРАТОР РВС.

Воспитатель ГБОУ Школа 117, д-о

3 «Карусель»
Г. А. Салихова

ТРИЗ В ДЕТСКОМ САДУ.  ОПЕРАТОР РВС.Воспитатель ГБОУ Школа 117, д-о 3 «Карусель» Г. А. Салихова

Слайд 2
ТРИЗ – теория решения изобретательских задач, как технология, подкрепленная научными

исследованиями появилась в 50-х годах 20 века.

ТРИЗ – теория решения изобретательских задач, как технология, подкрепленная научными исследованиями появилась в 50-х годах 20 века.

Слайд 4ТРИЗ в дошкольном детстве -
ВОЗМОЖНОСТЬ В ПЕРИОД
ИСТОКОВ ФОРМИРОВАНИЯ
ЛИЧНОСТИ

РАСКРЫТЬ ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ КАЖДОГО РЕБЕНКА

ТРИЗ в дошкольном детстве -ВОЗМОЖНОСТЬ В ПЕРИОД ИСТОКОВ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ РАСКРЫТЬ ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ КАЖДОГО РЕБЕНКА

Слайд 5Оператор РВС:
Р - размер
В - время
С - стоимость

Оператор РВС: Р - размерВ - времяС - стоимость

Слайд 6Цель:
Преодоление «инертности» мышления, расширение пространственно- временных представлений.
Развитие речи.


Развитие фантазии.

Цель:  Преодоление «инертности» мышления, расширение пространственно- временных представлений. Развитие речи. Развитие фантазии.

Слайд 7Сущность:
Введение оператора РВС позволяет преодолеть противоречия путем разделения свойств во

времени и пространстве.

Сущность:Введение оператора РВС позволяет преодолеть противоречия путем разделения свойств во времени и пространстве.

Слайд 8План действий:
Уменьшить(увеличить) размеры объекта от заданной величины. Как теперь решается

задача?
Уменьшить(увеличить) время процесса (или скорость движения объекта) от заданной величины.

Как теперь решается задача?
Мысленно снизить(повысить) стоимость (допустимые затраты) объекта или процесса от заданной величины. Как теперь решается задача?

План действий:Уменьшить(увеличить) размеры объекта от заданной величины. Как теперь решается задача?Уменьшить(увеличить) время процесса (или скорость движения объекта)

Слайд 9Результат:
С помощью оператора РВС можно получить несколько необычных направлений для

решения, ходя иногда он дает неожиданные идеи.

Результат:С помощью оператора РВС можно получить несколько необычных направлений для решения, ходя иногда он дает неожиданные идеи.

Слайд 10Достоинства:
Организует активное мышление
Моделирует возможные изменения и дает представление о

возможных принципах реализации рассматриваемой функции.

Достоинства:Организует активное мышление Моделирует возможные изменения и дает представление о возможных принципах реализации рассматриваемой функции.

Слайд 11Недостатки:
Не содержит достаточно четких процедур решения задач.

Недостатки:Не содержит достаточно четких процедур решения задач.

Слайд 12Правила:
У каждого объекта несколько основных размеров. Не обязательно изменять все

размеры.
После того как найдена новая идея, надо вернуться к исходным

размерам и изменить эту идею так, чтобы она годилась и при нормальных размерах объекта.
Это же правило относится ко времени процесса (или скорости движения объекта), стоимости (допустимым затратам).
Оператор РВС резко меняет привычное представление об объекте. Он ведет к фантастическим, бредовым идеям – не надо их исключать.
Не спешите! Мысленные операции надо вести спокойно, приглядываясь ко всему новому и неожиданному.
Правила: У каждого объекта несколько основных размеров. Не обязательно изменять все размеры.После того как найдена новая идея,

Слайд 13Помните!
Оператор РВС – это своего рода психологическая подготовка, помогающая настроиться,

уловить и принять неожиданные идеи. Это мысленный эксперимент, где все

можно, а не практический, когда действуют неумолимые законы природы.
Помните!Оператор РВС – это своего рода психологическая подготовка, помогающая настроиться, уловить и принять неожиданные идеи. Это мысленный

Слайд 14Примеры:

Примеры:

Слайд 15Представь, что у тебя есть волшебная палочка, которая увеличивает (уменьшает)

предметы. Ты прика­саешься палочкой к предмету, и он начинает быстро

расти (уменьшаться). Если палочку отодвинуть от пред­мета — рост (уменьшение) прекращается.
Что получится, если ты прикоснешься этой палоч­кой к колобку, гусенице, наперстку?..

Представь, что у тебя есть волшебная палочка, которая увеличивает (уменьшает) предметы. Ты прика­саешься палочкой к предмету, и

Слайд 162.Представь, что у тебя есть машина времени. Ты можешь путешествовать

во времени в прошлое и буду­щее, можешь остановить время для

всех окружающих, а сам действовать. Что бы ты стал делать, чтобы предот­вратить аварии, катастрофы, предупредить людей от злых действий?
Что бы могла сделать Золушка, имея та­кую машину времени?
2.Представь, что у тебя есть машина времени. Ты можешь путешествовать во времени в прошлое и буду­щее, можешь

Слайд 173.Представь, что ты попал вместе с друзьями на необитаемый остров,

там ты нашел волшебный цветок (Цветик- семицветик), который может предоставить

вам любые три предмета (какие ты пожелаешь). Что ты попросишь?
3.Представь, что ты попал вместе с друзьями на необитаемый остров, там ты нашел волшебный цветок (Цветик- семицветик),

Слайд 18Спасибо за
внимание!

Спасибо  за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика