Слайд 1Тема проекта:
«КЕМ БЫТЬ?!»
Исследовательский проект
ученицы 2 в класса
МОУ СОШ
№ 20
Прудниковой Виктории
Слайд 2Исследовательский проект «Кем быть?!»
Цель моего проекта:
Изучение разнообразия профессий;
Изучение
выбора одноклассников по поводу будущей профессии.
Слайд 3Исследовательский проект «Кем быть?!»
Объект исследования:
Разнообразие профессий, которые интересны мне
и моим одноклассникам.
Слайд 4Исследовательский проект «Кем быть?!»
Участники проекта:
Мои одноклассники – учащиеся 2
в класса МОУ СОШ № 20 г. Пласта.
Слайд 5Исследовательский проект «Кем быть?!»
Гипотеза:
Если ученик будет заниматься только некоторыми
предметами, которые ему нравятся, то он не сможет стать всесторонне
развитой личностью и хорошим специалистом.
Слайд 6Исследовательский проект «Кем быть?!»
Задачи исследования:
выяснить, нужно ли хорошо учиться
в школе по всем предметам, независимо от будущей профессии;
познакомиться с
разнообразием профессий и показать важность каждой профессии;
провести анкетирование учащихся на наличие у них способностей к той или иной профессии.
Слайд 7Исследовательский проект «Кем быть?!»
Методы и приемы исследования:
сбор информации из
разных источников;
чтение литературы;
обсуждение, анализ, воспроизведение полученной информации;
собственные наблюдения;
анкетирование одноклассников.
Слайд 8ПРОФЕССИЯ
ПРОФЕССИЯ (от латинского professio), - род трудовой деятельности, занятий,
требующий определенной подготовки. Люди одной профессии имеют сходные интересы, знания,
навыки, образ жизни.
Слайд 9ВЫБОР ПРОФЕСИИ
Выбор профессии – дело серьёзное. Работа должна доставлять
удовольствие и быть интересной.
Слайд 10ПРОФЕССИИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
Профессии сельского хозяйства: доярка, пчеловод, тракторист, агроном,
ветеринар
Слайд 11ПРОФЕССИИ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
Профессии промышленности: токарь, пекарь, слесарь, столяр, сталевар, сварщик,
шахтёр и др.
Слайд 12ПРОФЕССИИ СТРОИТЕЛЬСТВА
Профессии строительства: каменщик, монтажник, сварщик, столяр, маляр
Слайд 13ПРОФЕССИИ ТОРГОВЛИ И ТРАНСПОРТА
Профессии торговли:
кассир, продавец, экспедитор,
менеджер по продажам;
Профессии транспорта: шофёр, машинист, лётчик, пилот, капитан;
Слайд 14ПРОФЕССИИ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ
Профессии социальной сферы: врач, учитель, артист, художник
Слайд 15ОСОБЫЕ ПРОФЕСИИ
Особые профессии:
пожарник, милиционер, спасатель, космонавт.
Слайд 16НОВЫЕ ПРОФЕССИИ
XXI ВЕКА
Мир профессий изменчив. Появляются новые профессии.
Эти профессии в основном связаны с торговлей, реализацией товаров
на рынке. Изучая литературу, я узнала несколько новых профессий:
Маркетолог,
Менеджер,
Имиджмейкер,
Риэлтер,
Промоутер,
Логистик,
Дистрибьютор
Слайд 17ПРОФЕССИЯ МОЕЙ МАМЫ
Моя мама Прудникова Ольга Юрьевна – учитель-логопед.
Она учит маленьких детей красиво говорить, правильно произносить все звуки
речи, строить предложения, читать и писать. Профессия моей мамы очень полезная и важная – ведь каждый ребенок должен пойти в школу с чистой и грамотной речью, чтобы хорошо учиться в будущем.
Слайд 19ПРОФЕССИЯ МОЕГО ПАПЫ
Мой папа Прудников Александр Петрович - СВАРЩИК
в ЗАО ЮГК. Современный мир полностью держится на металле, поэтому
сварщики металла будут нужны всегда.
Сварщик — профессия ответственная, почти виртуозная, от качества работы которого зависит многое — долговечность и устойчивость строительных конструкций, работа и срок службы различной техники.
Хотя я мало знакома с этой профессией, но знаю, что папа соединяет разные металлические конструкции, может «сварить» или «разрезать» любые трубы. Мой папа – мастер своего дела.
Слайд 21ПРОФЕССИЯ, КОТОРАЯ НРАВИТСЯ МНЕ , или
КЕМ Я ХОЧУ СТАТЬ
В БУДУЩЕМ:
Мне нравится профессия –
учитель начальных классов.
Я
хочу стать таким же профессионалом, как моя первая учительница ПИСАНОВА РАШИДА ГАНЫСОВНА.
Слайд 22Чем занимается учитель начальных классов:
Учитель начальных классов осуществляет обучение
и воспитание детей в начальном звене с 1 по 4
класс.
Слайд 23Что должен знать учитель начальных классов:
Закон об образовании,
педагогику,
психологию,
возрастную физиологию,
школьную гигиену,
методику преподавания биологии и химии,
неорганическую
и органическую химию,
ботанику,
зоологию,
анатомию,
физиологию человека и животных и др.,
программы и учебники,
основные направления и перспективы развития образования и педнауки.
Слайд 24Какими профессиональными качествами должен обладать учитель начальных классов:
внимательность;
эмоциональная устойчивость;
высокая
самооценка;
коммуникативные и организаторские способности.
Слайд 25Где можно выучиться на учителя начальных классов:
Из интернета я
узнала, что для того, чтобы стать учителем начальных классов, мне
нужно закончить не только школу, но и получить средне-специальное или высшее образование, т.е. поступить и закончить педагогический колледж или ВУЗ по специальности «ПРЕПОДАВАНИЕ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ».
А для этого мне обязательно нужно учиться НА ОТЛИЧНО, ведь учитель должен быть грамотным и умным человеком.
Слайд 26УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ:
Учитель начальных классов - это самая гуманная,
творческая и нужная профессия, которая является фундаментом всем остальным профессиям
в мире.
Учитель начальных классов играет важную роль в формировании личности каждого ученика. Поэтому каждый из нас помнит своего первого учителя.
Он – педагог, воспитатель, психолог, музыкальный руководитель в одном лице.
Учитель начальных классов – это человек, который первым встречает первоклашку в школе, помогает ему адаптироваться среди сверстников и влиться в процесс учебы.
Слайд 27Анкетирование одноклассников
В анкете было 6 вопросов с выбором ответов: .
Результаты анкетирования:
Больше ответов А - 5 человек –
инженер, бухгалтер, экономист, юрист
Больше ответов Б - 6 человек - спасатель, учитель, врач, полицейский, пожарный
Больше ответов В - 1 человек - писатель, переводчик, журналист, историк
Больше ответов Г – 3 человека - художник, актер, музыкант, поэт.
12 человек – еще не определились с выбором и проявляют интерес к разным профессиям.
Слайд 28Профессиональный выбор одноклассников
Вопрос № 7 в анкете – «Кем ты
хочешь стать в будущем?»
Больше всего детей - 4 человека -
хотят стать актерами (актрисами, певицами, музыкантами, танцовщицами) ;
По 3 человека – хотят стать учителями и пожарными;
По 2 человека – хотят стать водителями и военными;
По 1 человеку из класса хотят быть программистом, врачом, руководителем, электриком, писателем, телеведущим, спортсменом, стюардессой, изобретателем.
3 человека – до сих пор не определились с выбором будущей профессии.
Слайд 29Профессиональный выбор одноклассников
Вопрос № 7 в анкете – «Кем ты
хочешь стать в будущем?»
Слайд 30Выводы по работе:
ПРОВЕДЯ СВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ, Я СДЕЛАЛА СЛЕДУЮЩИЕ ВЫВОДЫ:
нужно хорошо учиться в школе по всем предметам, потому что
все они важны и могут пригодится в будущем;
нет главных и неглавных учебных предметов, и в будущей профессии пригодятся разные знания и умения, полученные в школе;
все профессии нужны и почетны, и важно, чтобы выбранная профессия была тебе интересна.
Слайд 31Используемая литература:
Елькина О.Ю. Путешествие в мир профессий, изд. «Академия», 2011;
Гезлей С. Опасные профессии, изд. Росмен-Пресс, 2008;
Воронина Н. Важные
профессии, изд. Комикс ЛТД, 2010
Колпакова О.В. Секреты профессий, изд. Белый город, 2010;
Моя первая книга о профессиях, изд. Проф-Пресс, 2007