Разделы презентаций


Презентация к родительскому собранию для родителей будущих первоклассников "Ваш ребенок идет в школу"

Содержание

От того, как будет чувствовать себя ребёнок,поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать,зависит весь его дальнейший путь к знаниям. В.А. Сухомлинский

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Ваш ребёнок идет в школу
Родительское собрание
с родителями будущих первоклассников

Ваш ребёнок идет в школуРодительское собраниес родителями будущих первоклассников

Слайд 2От того, как будет чувствовать
себя ребёнок,
поднимаясь на первую ступеньку

лестницы познания,
что он будет переживать,
зависит весь его дальнейший
путь

к знаниям.
В.А. Сухомлинский

От того, как будет чувствовать себя ребёнок,поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать,зависит весь

Слайд 3Критерии готовности ребёнка к школе
Готовность к школе:
физическая,
нравственная,
психологическая,
мыслительная

.

Критерии готовности ребёнка  к школеГотовность к школе: физическая,нравственная, психологическая, мыслительная .

Слайд 4Физическая готовность
В первые классы школ принимаются дети седьмого или восьмого

года жизни по усмотрению родителей
Обязательным условием для приема в

школу детей седьмого года жизни является достижение ими к 1 сентября возраста не менее шести с половиной лет.
Физическая готовностьВ первые классы школ принимаются дети седьмого или восьмого года жизни по усмотрению родителей Обязательным условием

Слайд 5Нравственная готовность
умение строить отношения с учителем;
умение общаться со сверстниками;


вежливость, сдержанность, послушание.
отношение к себе (отсутствие заниженной самооценки)

Нельзя

сравнивать достижения своего ребенка с достижениями других детей.
Нельзя принуждать ребенка работать на «оценку». Надо чаще хвалить своих детей, даже за малейшие успехи.
Нравственная готовностьумение строить отношения с учителем; умение общаться со сверстниками; вежливость, сдержанность, послушание.отношение к себе (отсутствие заниженной

Слайд 6Психологическая готовность
это твердое желание учиться, получать знания; понимание важности и

необходимости учения; проявление выраженного интереса к получению новых знаний;
это умение

слушать учителя и выполнять его задания (отнюдь не всегда интересные);
умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых);
это определенный уровень развития мышления, памяти, внимания.

Психологическая готовностьэто твердое желание учиться, получать знания; понимание важности и необходимости учения; проявление выраженного интереса к получению

Слайд 7Развитие школьно-значимых психологических функций:
развитие мелких мышц руки
(рука развита хорошо,

ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами);
пространственная организация, координация движений
(умение правильно

определять выше - ниже, вперед - назад, слева - справа);
координация в системе глаз – рука
(ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру - зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг);

Развитие школьно-значимых психологических функций: развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами);пространственная организация,

Слайд 8развитие логического мышления
(способность находить сходства и различия разных предметов

при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим

существенным признакам);
развитие произвольного внимания
(способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут);
развитие произвольной памяти
(способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом /слово - картинка либо слово - ситуация/).

развитие логического мышления (способность находить сходства и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в

Слайд 9Мыслительная готовность
Наиболее важные показатели — это развитие мышления и речи.


Очень полезно учить ребенка строить несложные рассуждения, выводы, используя слова:«потому,

что»; «если, то»; «поэтому».
Учите ребят задавать вопросы. Это очень полезно. Мышление всегда начинается с вопроса. Нельзя заставить мысль работать, если просто сказать «подумай».
Речь является основой, на которой строится учебный процесс. Особенно важно владение монологической речью. Для ребенка это пересказ. После чтения задайте ребенку несколько вопросов по содержанию, попросите пересказать.
Особое внимание обратите на ориентировку в пространстве. Правильно ли ваш ребенок понимает и употребляет в речи предлоги и понятия: выше, ниже, на, над, под, снизу, сверху, между, перед., за, спереди от…, сзади от…, ближе, дальше, лево, право, левее, правее, ближе всего к…, дальше всего от… и т.д.
Мыслительная готовностьНаиболее важные показатели — это развитие мышления и речи. Очень полезно учить ребенка строить несложные рассуждения,

Слайд 10Важен не объем знаний ребенка, а качество знаний
До школы важно

учить не читать, а развивать речь. Не учить писать, а

создавать условия для развития мелкой моторики руки.
Для полноценного развития дошкольнику необходимо общаться со сверстниками, взрослыми, играть в развивающие игры, слушать чтение книг, рисовать, лепить, фантазировать.
Чем больше ребенок будет причастен к подготовке к школе, обсуждению будущего, чем больше он будет знать о школе, о новой жизни, тем легче ему будет личностно в нее включиться.
Уже сейчас постарайтесь очень постепенно режим дня вашего малыша приблизить к режиму дня школьника.
Чтобы ребёнок умел слышать учителя, обращайте внимание, как он понимает ваши словесные инструкции и требования, которые должны быть чёткими, доброжелательными, немногословными, спокойными.
Не пугайте ребёнка будущими трудностями в школе!
 
Важен не объем знаний ребенка, а качество знанийДо школы важно учить не читать, а развивать речь. Не

Слайд 11Подготовка к чтению:
6-7 летний малыш должен знать все печатные буквы

алфавита, но многие могут слитно читать слоги, а некоторые -

и целые тексты
Несмотря на такую разную подготовку, все дети устают от процесса чтения очень быстро. Чередуйте это занятие с отдыхом. Пусть ребёнок "погримасничает" перед зеркалом, произнося чётко и громко звуки, отдельно и плавно.
Это развивает артикуляционный аппарат.

Подготовка к чтению:6-7 летний малыш должен знать все печатные буквы алфавита, но многие могут слитно читать слоги,

Слайд 12Подготовка к письму:
ручку ребёнок должен брать правильно и разогретыми пальцами.

Раскраски теперь замените обведением по трафарету и штриховкой. Линия должна

быть направлена сверху вниз, справа налево, а если она кривая, то против часовой стрелки. Расстояние между линиями 0,5 см - это основной принцип нашего письменного алфавита. Запомните, дети также устают от этих занятий, как и от чтения.

Подготовка к письму:ручку ребёнок должен брать правильно и разогретыми пальцами. Раскраски теперь замените обведением по трафарету и

Слайд 13Подготовка к грамматике:
ребёнок может легко выделить в слове заданный звук,

назвать в слове все звуки по порядку. Не путайте букву

со звуком! (Звук мы слышим, букву пишем.) В тексте он так же может назвать количество предложений. Он умеет отвечать на вопросы "кто", "что" и сам их задавать. То есть 6-7 летний ребёнок способен расчленить речь на отдельные грамматические единицы. Поощряйте его умение наблюдать, сравнивать, исправлять, уточнять свою речь. Общайтесь с ним!

Подготовка к грамматике:ребёнок может легко выделить в слове заданный звук, назвать в слове все звуки по порядку.

Слайд 14Подготовка к математике:
успешность в этом предмете зависит от освоения и

умения двигаться в трёхмерном пространстве. Поэтому помогите ребёнку свободно владеть

такими понятиями: "вверх-вниз", "вправо-влево", "прямо, по кругу, наискосок", "больше-меньше", "старше-моложе", "горизонтально-вертикально" и т.д., объединять предметы в группы по одному признаку, сравнивать, владеть счётом в пределах 10.

Подготовка к математике:успешность в этом предмете зависит от освоения и умения двигаться в трёхмерном пространстве. Поэтому помогите

Слайд 15Запомните:
При подготовке к школе вы должны оставаться для вашего ребёнка

любящим и понимающим родителем и не брать на себя роль

учителя!
Постарайтесь достижения ребёнка не сравнивать ни со своими, ни с достижениями старшего брата, ни одноклассников (не озвучивайте это при ребёнке, даже если они в его пользу!), сравнивайте только его личные достижения , ещё вчера ты не умел, а уже можешь...
Ваша любовь и терпение будут служить гарантом уверенного продвижения в учёбе для вашего малыша.

Запомните:При подготовке к школе вы должны оставаться для вашего ребёнка любящим и понимающим родителем и не брать

Слайд 16Что спрашивают у ребенка при записи в 1 класс?

На собеседовании, организуемом с целью знакомства с будущим первоклассником,

у ребенка проверяют сформированность тех умений, знаний и навыков, которые предусмотрены программой дошкольного общеобразовательного обучения.
Что спрашивают у ребенка при записи в 1 класс?  На собеседовании, организуемом с целью знакомства с

Слайд 17 В соответствии с программой подготовительной группы д/с ребенок при записи

в 1 класс должен:
Знать свое имя и фамилию, адрес, имена

членов семьи.
Знать времена года, названия месяцев, дней недели, уметь различать цвета.
Уметь пересчитывать группы предметов в пределах 10.
Уметь увеличивать или уменьшать группу предметов на заданное количество (решение задач с группами предметов),уравнивать множество предметов.
Уметь сравнивать группы предметов - больше, меньше или равно.
Уметь объединять предметы в группы: мебель, транспорт, одежда, обувь, растения, животные и т. д.
В соответствии с программой подготовительной группы д/с ребенок при записи в 1 класс должен: Знать

Слайд 18
Уметь находить в группе предметов лишний
(из группы «Одежда» убрать

цветок).
Уметь высказывать свое мнение, построив законченное предложение.
Иметь элементарные

представления об окружающем мире: о профессиях, о предметах живой и неживой природы, о правилах поведения в общественных местах.
Иметь пространственные представления: право-лево, вверх-вниз, под, над, из-за, из-под чего-либо.
Уметь культурно общаться с другими детьми.
Слушать старших и выполнять их распоряжения.

Уметь находить в группе предметов лишний (из группы «Одежда» убрать цветок). Уметь высказывать свое мнение, построив законченное

Слайд 19Обязательно ли ребенок должен уметь читать и писать к 1

классу?
Не обязательно.
Умение складывать из слогов слова еще не является

умением читать. Многие дети с трудом осваивают эту сложную мыслительную операцию - не стоит их подгонять! Навык чтения и письма должен формироваться по специальным методикам (складываются представления о речи, звуках и буквах).

Основными умениями при чтении являются понимание прочитанного текста, анализ описанной ситуации, ответы на вопросы после чтения.
Обязательно ли ребенок  должен уметь читать и писать к 1 классу? Не обязательно.Умение складывать из слогов

Слайд 20Обязательна ли школьная форма в 1 классе?
Да.
Форма дисциплинирует

детей, является атрибутом, отличающим дошкольника от ученика. А именно об

этом, как правило, и мечтают в первую очередь при поступлении в школу все дети - они теперь первоклассники.
Обязательна ли школьная форма в 1 классе? Да. Форма дисциплинирует детей, является атрибутом, отличающим дошкольника от ученика.

Слайд 21Как питаются первоклассники в школе?
В нашей школе организовано горячее

питание для всех учеников. Бесплатно ребёнок получает молоко. Завтраки и

обеды – платно ( в этом году стоимость их была 30 руб).
Если Вы получаете детское пособие ,то заранее оформите дотацию на питание.
Как питаются первоклассники в школе? В нашей школе организовано горячее питание для всех учеников. Бесплатно ребёнок получает

Слайд 22Можно ли носить в школу мобильный телефон?
В нашей школе

запрещено пользование мобильным телефоном на уроке.

Если у Вашего ребёнка есть

телефон , то во время школьных занятий он должен быть отключен, кроме того, это должен быть недорогой телефон.
За сохранность школа ответственности не несёт.
Можно ли носить в школу мобильный телефон? В нашей школе запрещено пользование мобильным телефоном на уроке.Если у

Слайд 23Есть ли в 1 классе домашние задания?
Обязательных домашних заданий

в 1 классе нет и за их невыполнение никто не

поставит двойку.
Однако если вы хотите сформировать у своего ребенка качественные навыки письма, чтения, счета, то не отказывайтесь от тренировочных упражнений, которые может предложить учитель, — научиться плавать в ванне еще никому не удавалось.
Есть ли в 1 классе домашние задания? Обязательных домашних заданий в 1 классе нет и за их

Слайд 24Почему учителя не ставят оценки в 1 классе, ведь родители

хотели бы знать об успеваемости своего ребенка?
В 1 классе

обучение безоценочное.
Это оправдано тем, что ребенок находится в самом начале учебного пути. К концу первого года обучения уже можно судить о той или иной степени успешности младшего школьника.
В 1 классе основной упор делается на приобретение навыков учебного труда. Словесная или условно-знаковая оценка тоже зачастую присутствует в работе учителя с учеником. Важно, чтобы она была позитивной.
Почему учителя не ставят оценки в 1 классе, ведь родители хотели бы знать об успеваемости своего ребенка?

Слайд 25Нужно ли наказывать ребёнка за отсутствие успехов в обучении?
Этого

делать не рекомендуется, ведь первоклассник ещё ничему не научился.
Наказать

можно за непослушание. Однако помните, что нельзя наказывать трудом или лишением прогулки.
Небрежно выполненное задание необходимо переделать, но не поздно вечером.
Попытайтесь вселить в ребёнка уверенность в своих силах, подбодрите его и подскажите, как лучше сделать задание.
Хвалите первоклассника за успехи, и тогда вам не придётся думать о наказании.
Нужно ли наказывать ребёнка за отсутствие успехов в обучении? Этого делать не рекомендуется, ведь первоклассник ещё ничему

Слайд 26 На заметку

У детей, не подготовленных к систематическому

обучению, труднее и дольше проходит период адаптации (приспособления) к школе,

у них гораздо чаще проявляются различные трудности обучения, среди них значительно больше неуспевающих, и не только в первом классе.

На заметку  У детей, не подготовленных к систематическому обучению, труднее и дольше проходит период адаптации

Слайд 27Выводы
Учебно-воспитательная деятельность в школе не может иметь успеха без тесных

контактов с родителями.
Именно Вы должны стать нашими лучшими помощниками,

заинтересованными союзниками, доброжелательными участниками единого педагогического процесса.
В школе должны отсутствовать две поведенческие "модели" родителей: в качестве "провинившегося ученика" и в качестве "обвинителя".
Должна присутствовать третья "модель": родители с адекватным поведением, предполагающая взаимопонимание родителя и учителя на благо ребенку.
Родители нужны не только детям, но и нам, учителям!
ВыводыУчебно-воспитательная деятельность в школе не может иметь успеха без тесных контактов с родителями. Именно Вы должны стать

Слайд 28Спасибо за внимание!


Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика