Разделы презентаций


Презентация к родительскому собранию " Обучение чтению"

Содержание

«Чтение, это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя» В. А. Сухомлинский

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Обучение чтению
Родительское собрание

Обучение чтениюРодительское собрание

Слайд 2
«Чтение, это окошко, через которое дети видят и познают мир

и самих себя»
В. А. Сухомлинский

«Чтение, это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя» В. А. Сухомлинский

Слайд 3Что включает в себя понятие «навык чтения»

Что включает в себя понятие  «навык чтения»

Слайд 4
Словосочетание «навык чтения» - это прежде всего
умение понимать смысл

текста,
правильно прочитывать слова,
а также освоить выразительное чтение, ориентируясь на

знаки препинания и содержание,
не следует забывать и о темпе чтения.
Словосочетание «навык чтения» - это прежде всего умение понимать смысл текста,правильно прочитывать слова, а также освоить выразительное

Слайд 5Выразительность чтения проявляется в умении обоснованно, исходя из содержания читаемого

текста, использовать паузы (логико-грамматические, психологические и ритмические — при чтении

стихотворений); делать логическое и психологическое ударение, находить нужную интонацию, отчасти подсказываемую знаками препинания; читать достаточно громко и внятно.
Выразительность чтения проявляется в умении обоснованно, исходя из содержания читаемого текста, использовать паузы (логико-грамматические, психологические и ритмические

Слайд 6Осознанность, уразумение содержания прочитанного, его понимание не имеет границ и

пределов. Глубина осознанности зависит от ряда обстоятельств — возраста читателя,

его общей развитости, круга и уровня общения, интересов и потребностей, начитанности, жизненного опыта, запаса наблюдений и многого другого.
Вот почему одно и то же произведение может быть понято и осознано по-разному не только ребенком и взрослым, но и людьми одного и того же возраста и уровня образованности.
Осознанность, уразумение содержания прочитанного, его понимание не имеет границ и пределов. Глубина осознанности зависит от ряда обстоятельств

Слайд 7Правильность чтения выражается в том, что ученик избегает или, напротив,

допускает:
а) замены;
б) пропуски;
в) перестановки;
г) добавления;
д)

искажения;
е) повторы букв (звуков), слогов и слов в читаемом тексте; правильно или ошибочно делает ударения в словах.
Правильность чтения выражается в том, что ученик избегает или, напротив, допускает: а) замены; б) пропуски; в) перестановки;

Слайд 8Пять основных способов чтения:
1) побуквенное;
2) отрывистое слоговое;
3)

плавное слоговое;
4) плавное слоговое с целостным прочтением отдельных слов;


5) чтение целыми словами и группами слов.
Пять основных способов чтения: 1) побуквенное; 2) отрывистое слоговое; 3) плавное слоговое; 4) плавное слоговое с целостным

Слайд 9 Общий объем текстов в учебниках русского языка, математики и

природоведения, приходящийся на один день учебных занятий в каждом из

начальных классов, равен и даже несколько превышает объем текста учебника по чтению, который приходится на тот же день занятий на уроке чтения.

Чтение в школе:

Общий объем текстов в учебниках русского языка, математики и природоведения, приходящийся на один день учебных занятий

Слайд 10Непременным условием успешности формирования полноценного навыка чтения является регулярность проведения

занятий по внеклассному чтению.
Его содержательная сторона определяется как рекомендациями

соответствующей программы и советами учителя по выбору круга чтения, так и каждой самостоятельно прочитанной учеником дома или в библиотеке книгой.
Однако желаемая цель достигается далеко не всегда. Такое случается, когда самостоятельное детское чтение выпадает из поля внимания родителей.
Имеются в виду не какие-то контрольно-принудительные меры, а создание особой атмосферы и условий, благоприятствующих домашнему самостоятельному чтению младшего школьника.

Внеклассное чтение

Непременным условием успешности формирования полноценного навыка чтения является регулярность проведения занятий по внеклассному чтению. Его содержательная сторона

Слайд 11Добрая просьба кого-то из домашних, чтобы ребенок прочитал вслух, и

совместное чтение выбранной книги, рассказывание прочитанного, многое другое, вплоть до

инсценирования отдельных эпизодов и разыгрывания их на «домашней сцене», рисование диафильма с последующим просмотром в кругу семьи и многое другое.

Внеклассное чтение дома

Добрая просьба кого-то из домашних, чтобы ребенок прочитал вслух, и совместное чтение выбранной книги, рассказывание прочитанного, многое

Слайд 12
уроки классного чтения,
уроки по всем другим учебным предметам,
внеклассное

чтение.
Три составляющих качество навыка чтения:

уроки классного чтения, уроки по всем другим учебным предметам, внеклассное чтение.Три составляющих качество навыка чтения:

Слайд 13Каждый день дети читали, тренировались в чтении.

Видели пример подражания

среди семьи.
Очень важно, чтобы:

Каждый день дети читали, тренировались в чтении. Видели пример подражания среди семьи.Очень важно, чтобы:

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика