Разделы презентаций


Использование макетов для развития познавательной активности детей с задержкой психического развития

ФГОС ДО Познавательное развитиеразвитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Использование макетов для развития познавательной активности детей с задержкой психического

развития
© И.М.Горбовская
учитель-дефектолог МБДОУ «Детский сад № 5»
г. Усолье-Сибирское

Использование макетов  для развития познавательной активности детей  с задержкой психического развития © И.М.Горбовскаяучитель-дефектолог МБДОУ «Детский

Слайд 2ФГОС ДО Познавательное развитие

развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

формирование

познавательных действий, становление сознания;

развитие воображения и творческой активности;

формирование

первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о малой родине и Отечестве, представление о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

ФГОС ДО Познавательное развитиеразвитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения

Слайд 3Виды макетов
Макет - это современное средство познания окружающего мира, содержащее

в себе признаки наглядности и моделирования.


Виды макетовМакет - это современное средство познания окружающего мира, содержащее в себе признаки наглядности и моделирования.

Слайд 4Цель – создание условий для развития познавательной активности дошкольников и

эффективного проведения коррекционно-образовательного процесса на макетной основе, как одного из

универсальных средств обогащения субкультуры дошкольника.

Общие задачи решаемые с помощью макета:

Знакомство с условиями жизни, какой-либо ситуацией или средой обитания (человека, животного и т.д.).
Решение конкретных задач на основе макета (моделирование ситуации).
Развитие пространственного мышления ребенка.

Частные задачи решаемые в коррекционной работе:

Закрепление и обобщение знаний детей по определенной теме.
Активизация лексического словаря.
Развитие монологической и связной речи.
Развитие логического мышления, памяти, внимания, воображения, фантазии.
Развитие общей и мелкой моторики рук.
Развитие коммуникативных навыков.

Цель – создание условий для развития познавательной активности дошкольников и эффективного проведения коррекционно-образовательного процесса на макетной основе,

Слайд 5Этапы работы по созданию макета  
I этап – предварительная работа
Подготовка и

сбор материала для создания макета
(привлекать родителей)
Обогащение личного опыта детей (проведение

бесед, рассматривание картин, иллюстраций, прогулки и экскурсии, чтение худ.литературы и т.д.)

II этап – изготовление основы макета и наполнение его предметным материалом

III этап – активизация игры с макетами

Этапы работы по созданию макета   I этап – предварительная работаПодготовка и сбор материала для создания макета(привлекать родителей)Обогащение

Слайд 6Дидактические игры и задания
«Что изменилось?»
«Где что стоит?»
«Что ближе, что

дальше?»
«Расставь по плану, по памяти»
«Расскажи, где ты сейчас находишься, или

где твой дом, как будет двигаться твоя машина?»
«Что на макете самое маленькое, высокое и т.п.?»
«Загадай нам объект на макете, а мы отгадаем» (загадка-описание)
«Размести предмет (дается новый объект, соответствующей теме) на макете, объясни, почему именно здесь он должен находиться?»
«Что лишнее на макете? Объясни почему?»
Дидактические игры и задания «Что изменилось?»«Где что стоит?»«Что ближе, что дальше?»«Расставь по плану, по памяти»«Расскажи, где ты

Слайд 7Макет «День Защитника Отечества»

Макет «День Защитника Отечества»

Слайд 8Макет «Здравствуй, масленица!»

Макет «Здравствуй, масленица!»

Слайд 9Макет «Озеро Байкал»

Макет «Озеро Байкал»

Слайд 10Макет «Весна»

Макет «Весна»

Слайд 11Макет «Космос»

Макет «Космос»

Слайд 12Эффективность использования макетов в работе с детьми
 
позволяет выявить скрытые связи

между явлениями и сделать их доступными пониманию дошкольника;  
облегчает и

ускоряет процесс запоминания, формируя приёмы работы с памятью;
дает возможность осознать вспомогательную роль изображений, объектов для удержания в памяти словесного материала;
развивает слуховые и зрительные анализаторы; 
развивает мелкую моторику;
формирует речевую компетентность;
повышает наблюдательность, дает возможность заметить особенности окружающего мира,  дает простор для творчества и фантазии детей, обеспечивая развитие их мышления.

Эффективность использования макетов в работе с детьми позволяет выявить скрытые связи между явлениями и сделать их доступными пониманию

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика