Слайд 1 «Растим здоровых детей»
СОВРЕМЕННЫЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Родительское собрание
в средней группе
Подготовила: Рогова Т.В, воспитатель дошкольных групп МБОУ «СОШ
с.Восток» МО «Енотаевский район»
Слайд 21.Технологии сохранения и стимулирования здоровья
Стретчинг, ритмопластика, динамические паузы, подвижные и
спортивные игры, релаксация, технологии эстетической направленности, гимнастика пальчиковая, гимнастика для
глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика корригирующая, гимнастика ортопедическая.
Слайд 3 Физкультурное занятие, проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия), коммуникативные игры, занятия из
серии «Здоровье», самомассаж, точечный самомассаж, биологическая обратная связь (БОС).
2. Технологии
обучения здоровому образу жизни:
Слайд 43. Коррекционные технологии:
Арттерапия, технологии музыкального воздействия, сказкотерапия, технологии воздействия
цветом, технологии коррекции поведения, психогимнастика, фонетическая и логопедическая ритмика
Слайд 5Здоровьесберегающие технологии
Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность
воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные
на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Слайд 6
Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют
у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.
Слайд 7Формы организации здоровьесберегающей работы:
физкультурные занятия
самостоятельная деятельность детей
подвижные игры
утренняя гимнастика
(традиционная, дыхательная, звуковая)
двигательно-оздоровительные физкультминутки
физические упражнения после дневного сна
физические упражнения в
сочетании с закаливающими процедурами
физкультурные прогулки (в парк, на стадион)
физкультурные досуги
спортивные праздники
оздоровительные процедуры в водной среде.
Слайд 8
Здоровьсберегаюшие технологии,
технологии сохранения и стимулирования здоровья:
Стретчинг – не раньше чем
через 30 мин. после приема пищи, 2 раза в неделю
по 30 мин. со среднего возраста в физкультурном или музыкальном залах, либо в групповой комнате, в хорошо проветренном помещении специальные упражнения под музыку. Рекомендуется детям с вялой осанкой и плоскостопием.
Динамические паузы – во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.
Подвижные и спортивные игры – как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой, средней и высокой степени подвижности Ежедневно для всех возрастных групп. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В детском саду мы используем лишь элементы спортивных игр.
Слайд 9Релаксация – в любом подходящем помещении, в зависимости от состояния детей
и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп.
Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы. В нашем детском саду создан специальный релаксационный кабинет.
Гимнастика пальчиковая – с младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время).
Гимнастика для глаз – ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога.
Здоровьсберегаюшие технологии,
технологии сохранения и стимулирования здоровья:
Слайд 10
Здоровьсберегаюшие технологии,
технологии сохранения и стимулирования здоровья:
Гимнастика дыхательная – в различных
формах физкультурно-оздоровительной работы. Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции
об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры.
Динамическая гимнастика – ежедневно после дневного сна, 5-10 мин.
Гимнастика корригирующая – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей.
Гимнастика ортопедическая – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы
Слайд 11 Технологии обучения здоровому образу жизни
Физкультурное занятие – 2-3 раза в
неделю в спортивном или музыкальном залах. Ранний возраст - в
групповой комнате, 10 мин. Младший возраст – 15-20 мин., средний возраст – 20-25 мин., старший возраст – 25-30 мин. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение.
Проблемно-игровые (игротреннинги и игротералия) – в свободное время, можно во второй половине дня. Время строго не фиксировано, в зависимости от задач, поставленных педагогом. Занятие может быть организовано не заметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности.
Слайд 12
Коммуникативные игры – 1-2 раза в неделю по 30 мин.
со старшего возраста. Занятия строятся по определенной схеме и состоят
из нескольких частей. В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и др.
Занятия из серии «Здоровье» -1 раз в неделю по 30 мин. со старшего возраста. Могут быть включены в сетку занятий в качестве познавательного развития.
В утренние часы проведение точечного самомассажа. Проводится в преддверии эпидемий, в осенний и весенний периоды в любое время дня. Проводится строго по специальной методике. Рекомендуется детям с частыми простудными заболеваниями и болезнями органов дыхания. Используется наглядный материал (специальные модули).
Слайд 13Коррекционные технологии
Технологии музыкального воздействия – вразличных формах физкультурно-оздоровительной работы; либо отдельные
занятия 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных целей.
Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр.
Сказкотерапия – 2-4 занятия в месяц по 30 мин. со старшего возраста. Занятия используют для психологической терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, группа детей, а остальные дети повторяют за рассказчиками необходимые движения. Технологии воздействия цветом – как специальное занятие 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных задач. Правильно подобранные цвета интерьера в нашей группе снимают напряжение и повышают эмоциональный настрой ребенка.
Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.
Слайд 14
Закаливание, важное звено в системе физического воспитания детей. Оно
обеспечивает тренировку защитных сил организма, повышение его устойчивости к воздействию
постоянно изменяющихся условий внешней среды. Закаливание дает оздоровительный эффект только при условии его грамотного осуществления и обязательного соблюдения следующих принципов:
закаливающие мероприятия гармонично вписываются во все режимные моменты;
проводятся систематически на фоне оптимального теплового состояния детей, на фоне их положительного эмоционального настроя;
проводятся с учетом индивидуальных, возрастных особенностей детей, состояния здоровья, уровня закаленности;
сила воздействия и длительность закаливающих процедур увеличивается постепенно.
Закаливание
Слайд 15Закаливание
Из всего богатого выбора существующих форм закаливания можно выделить наиболее доступные:
· нахождение
детей в групповой комнате в облегченной одежде в течение дня;
·
проведение утренней гимнастики на свежем воздухе в течение года;
· прогулки на свежем воздухе. При правильной организации прогулка является одним из важных моментов закаливания. Летом, когда температура воздуха достигает в тени 18 -20 градусов, вся жизнь детей переносится на участок. В холодное время года длительность пребывания детей на воздухе 3.5-4 часа в любую погоду в одежде, не стесняющей активную деятельность ребенка;
Слайд 16Закаливание
Солевое закаливание с младшего возраста (после динамической гимнастики на дорожки выкладываются
мокрые одеяла и дети проходят притопывая по дорожке. В яслях
проходят по 3 круга, в младшей группе - 3-4 круга, в средней 4-5 кругов. Первые 5-6 закаливаний воспитатель проходит вместе с детьми по дорожке, показывая каким шагом идти).
В среднем возрасте дополнительно включается применение воздушного душирования – это эффективный способ выработки устойчивости к сквознякам (разработал врач В.Л.Лебедь). В процессе душирования происходит повышение работоспособности всех систем, обеспечивающих терморегуляцию. Благодаря воздушным процедурам ребенок становится более уравновешенным, спокойным, незаметно исчезает повышенная возбудимость, улучшается сон.
В старшем возрасте использование горячего обтирания проводимое при температуре воздуха в помещении не ниже 23 градусов мягкой варежкой, смоченной водой определенной температуры.
При карантинном режиме применение полоскания горла: водой комнатной температуры 3 раза в день температура воды снижается постепенно с 36 градусов до 27.
Слайд 17
Использование специальных форм здоровьесберегающих технологий с применением развивающей программы
оздоровления, приводит не только к сохранению, но и к развитию
здоровья воспитанников.
Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.
Слайд 18
Использован шаблон презентации с сайта http://pedsovet.su/ Автор шаблона Горяйнова
Екатерина