Разделы презентаций


Презентация Оценка успешности ребёнка

Содержание

Ш.А. Амонашвили писал: “Отметка не может быть мерилом знания. Это “кнут и пряник” ими десять лет пугают ребенка, и часто все его силы уходят на противостояние страху”.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Оценка успешности ребенка
Захарова Людмила Николаевна

Оценка успешности ребенкаЗахарова Людмила Николаевна

Слайд 2 Ш.А. Амонашвили писал:

“Отметка не может быть мерилом знания.

Это “кнут и пряник” ими десять лет пугают ребенка, и

часто все его силы уходят на противостояние страху”.
Ш.А. Амонашвили писал: “Отметка не может быть мерилом знания. Это “кнут и пряник” ими десять лет

Слайд 3Цель работы
Раскрыть сущность оценки.
Выявить негативные и положительные стороны оценки.
Показать необходимость

введения безотметочной системы обучения на начальном этапе.
Отразить методы и

приемы, применяемые на практике в этот период обучения.
Цель работыРаскрыть сущность оценки.Выявить негативные и положительные стороны оценки.Показать необходимость введения безотметочной системы обучения на начальном этапе.

Слайд 4Сущность оценки
Это единственный инструмент управления учениками в руках учителя.
Это

показатель успешности ребенка для окружающих взрослых, в первую очередь родителей.


Это измеритель и показатель успешности обучения ученика (самоконтроль).
Это показатель активности ученика на уроке, при выполнении домашних заданий, проверке объема знаний (оценивается объем и правильность выполнения).
Сущность оценки Это единственный инструмент управления учениками в руках учителя.Это показатель успешности ребенка для окружающих взрослых, в

Слайд 5Функции оценивания
осуществлять информативную и регулируемую (дозированную) обратную связь, давая ученику

информацию о выполнении им программы, о том, насколько он продвинулся

вперед, а на определенном этапе – и об общем уровне выполнения, и о слабых своих сторонах, с тем, чтобы он мог обратить на это особое внимание; учителю же обратная связь должна давать информацию о том, достиг он или нет поставленных им целей;
использовать ее как форму поощрения, но не наказания, стимулировать учение, сосредотачиваться более на том, что ученики знают, чем на том, чего они не знают;
отмечать с ее помощью даже незначительные продвижения учащихся, позволяя им продвигаться в собственном темпе и не используя фактор времени (поскольку скорость почти никогда не имеет отношения к качеству научения);
ориентировать ученика на успех и не способствовать наклеиванию ярлыков, в том числе, связанных с нереалистическими ожиданиями проверяющих;
опираться на широкую основу, а не только на достижения ограниченной группы учащихся (класса), содействовать становлению и развитию самооценки.
Функции оцениванияосуществлять информативную и регулируемую (дозированную) обратную связь, давая ученику информацию о выполнении им программы, о том,

Слайд 6Противоречия
Искажение отношений ученика с учителем, родителями и, главное с самим

собой;
повышение тревожности и невротизации детей;
искажение учебной мотивации;
невозможность отслеживать динамику школьной

успешности ученика;
с помощью отметки закладывается ложная основа детской самооценки.
ПротиворечияИскажение отношений ученика с учителем, родителями и, главное с самим собой;повышение тревожности и невротизации детей;искажение учебной мотивации;невозможность

Слайд 7Задачи безотметочного обучения
Устранить негативные моменты в обучении,
способствовать гуманизации обучения,


способствовать индивидуализации учебного процесса,
способствовать повышению учебной мотивации
способствовать

учебной самостоятельности в обучении.
Задачи безотметочного обучения Устранить негативные моменты в обучении, способствовать гуманизации обучения, способствовать индивидуализации учебного процесса, способствовать повышению

Слайд 8Принципы безотметочного обучения, (предложенные Г.А. Цукерманом)
Самооценка ученика должна предшествовать

учительской оценке (оценивался один какой-то критерий, при этом оценке не

подлежали красота и аккуратность).
Диффиринцирование самооценки учащихся (вся работа рассматривалась, как сумма многих умений).
Оценивание только достижений учащихся, которые дети сами предлагают рассмотреть.
Оценка ребенка сопоставляется с оценкой учителя.
Учащиеся сами выбирают сложность и объем задания.
Оценивание динамики учебной успешности учащихся относительно их самих («Лист индивидуальных достижений»; графики скорости чтения, умения писать под диктовку, решать выражения и т.д.).
Анализ достижений учащихся и корректировка дальнейшей работы.
Для итоговой аттестации учащихся используется материал, накопленный в «Папке достижений ученика» и продвижения учеников в своих умениях, которые фиксировались учителем.
Доведение до сведения родителей информации о школьных успехах учащихся, ознакомление с достижениями детей в учебе и творчестве.
Принципы безотметочного обучения, (предложенные Г.А. Цукерманом) Самооценка ученика должна предшествовать учительской оценке (оценивался один какой-то критерий, при

Слайд 9Содержание образовательной деятельности в первом классе
отслеживается по следующим направлениям развития:

физическое;
Познавательно

- речевое;
Социально - личностное;
Художественно - эстетическое.

Содержание образовательной деятельности в первом классеотслеживается по следующим направлениям развития:физическое;Познавательно - речевое;Социально - личностное;Художественно - эстетическое.

Слайд 10Формы и средства безотметочного оценивания
Похвала.
Критика работы, а не ее исполнителя.
Даже

неуспешного ученика можно за что-то похвалить.
Ставить перед детьми только конкретные

цели и не более одной - двух задач.
Не использовать выражений вида «Ты не…»
Беречь и охранять здоровье детей (психическое и физическое).
В ходе изучения темы отражать индивидуальные достижения детей (папка Достижений ученика, грамоты, медали и другие поощрительные награды).
На определенном этапе сравнивать достижения детей с некоторым эталоном.
По окончании 1-го класса вручается Табель успеваемости.
Жест, доброе слово, взгляд, внимание…


Формы и средства безотметочного оцениванияПохвала.Критика работы, а не ее исполнителя.Даже неуспешного ученика можно за что-то похвалить.Ставить перед

Слайд 11Лист индивидуальных достижений

Лист

индивидуальных достижений
Ученик: _____________,

Школа: ____, Класс: 1а,
Учитель: _____________.
№ п/п Формируемые навыки и умения Даты
Старт окт. нояб. дек. янв. фев. Итог
1. Навыки чтения
1.1 Техника чтения Чтение слогов
Чтение слов
Ударение
Чтение предложений
Чтение текстов
Безошибочность чтения
Выразительность чтения
1.2 Понимание прочитанного
Ответ на прямой вопрос по прочитанному
Восстановление пропущенного слова
Составление “устной картины”
Сопоставление прочитанного текста и иллюстративного ряда к нему
1.3 Пересказ
С помощью учителя или иной
Без помощи учителя


И т.п. (список навыков может быть продолжен)
Лист индивидуальных достижений       Лист индивидуальных достижений

Слайд 13Самоконтроль

Ура! Получилось!!!
Хорошо, но можно лучше.

Потрудись ещё. Всё у тебя

получится.





Самоконтроль Ура! Получилось!!!Хорошо, но можно лучше.Потрудись ещё. Всё у тебя получится.

Слайд 14Награды для первоклассников
Игрушка, например, очень симпатичная обезьяна размером с первоклассника.

Она может улыбаться и хмуриться, не любит, когда шумят, дерутся

и т.д. Обезьяна очень любит талантливых первоклассников. В конце уроков самому умелому, спокойному, догадливому, … всем и каждому пожмет руку.
в конце недели обязательно самого…угостит конфетой (каждого ребенка). Недели через 2-3 обезьяна уезжает домой
за красиво выполненную работу – конфетка, орешек.
Рожицы:☺ ? ☹
! – здорово это у тебя получилось! ? – мне не понятно, что-то случилось?
пишу в тетради после работы: “Молодец!”, “Умница!”, “Постарайся!”, “Спасибо за старание”.




Награды для первоклассниковИгрушка, например, очень симпатичная обезьяна размером с первоклассника. Она может улыбаться и хмуриться, не любит,

Слайд 1599 способов сказать «Очень хорошо!»
Ты сейчас на правильном пути.
Великолепно!
У тебя

получилось это дело.
Правильно!
Это хорошо.
Супер!
Точно так! (именно так)
Я горжусь тем, как

ты сегодня работал.
Это намного лучше.
Хорошая работа!
Я счастлив видеть такую твою работу.
Ты делаешь это сегодня значительно лучше.
Ты делаешь хорошую работу.
Ты близок к истине!
Это лучше из того, что у тебя получилось.
Мои поздравления!
Это то, что надо!
Я знал, что ты можешь сделать это.
Это неплохие улучшение.
Сейчас ты это понял.
Значительно!
Наконец- то!
Неплохо.
Ты быстро учишься.
Продолжая работать также, ты добьешься лучшего.

Это хорошо для тебя.
Я не мог бы сделать лучше.
Еще немного времени, и у тебя все получиться.
Ты делаешь это очень хорошо.
Ты сделал это легко.
Ты действительно сделал мою работу мутя.
Это правильный путь, чтобы сделать работу.
С каждым днем у тебя получается лучше.
Ты делал это так недолго.
Это неплохо!
Да!
Это способ!
Ты ничего не упустил!
Этот способ именно для этого!
Так держать!
Необыкновенно!
Прекрасно!
Это лучше всего!
Совершенно!
Прекрасный ход работы!
Сейчас ты это понял.
Сенсационно!
Не могу не выразить свой восторг.
Красивая мысль.
Здорово!

99 способов сказать «Очень хорошо!»Ты сейчас на правильном пути.Великолепно!У тебя получилось это дело.Правильно!Это хорошо.Супер!Точно так! (именно так)Я

Слайд 16Теперь ничего тебя не остановит.
Отлично!
Это была первая классная работа.
Замечательно!
Еще лучше!
Ты

только что сделал это!
Это лучше, чем всегда.
Твой мозг поработал на

славу.
Ты действительно добьешься успеха.
Это выдающееся открытие.
Фантастика!
Ужасно здорово!
Это называется прекрасной работой.
Ты сделал это очень хорошо.
Ты, наверное, долго практиковался.
Ты делаешь это очень красиво!
Как ты много сделал!
Правильно!
Ты действительно улучшил (что – либо).
Превосходно!
Хорошо запомнил.
Поздравляю.
Ты прав!
Держись так!
Ты сделал это как раз вовремя.

Ты сделал сегодня много работы.
Это способ действия!
Сейчас ты приобретаешь в этом сноровку.
Мне нравиться ход твоих мыслей!
Я очень горжусь тобой.
Очень приятно учить таких умных детей.
Большое тебе спасибо.
Ты превзошел сам себя сегодня.
Я никогда не видел ничего лучшего.
Ты понял это очень быстро.
Твоя работа принесла мне много радости.
Чудно!
Олл райт – по-английски – полный порядок.
Так-так.
Мощный прорыв!
Вот этого я еще не видел.
Ты неузнаваем сегодня.
Это уже успех!
Это твоя победа.
Теперь ты чувствуешь свои возможности.
Ты настоящий мастер.
Сердечно рада за тебя.
Грандиозно!
Я верю в тебя, у тебя будет всегда получаться не хуже, чем сейчас

Теперь ничего тебя не остановит.Отлично!Это была первая классная работа.Замечательно!Еще лучше!Ты только что сделал это!Это лучше, чем всегда.Твой

Слайд 17Награды

Награды

Слайд 18Награды за спорт

Награды за спорт

Слайд 19Обложки для тетради

Обложки для тетради

Слайд 20Новый этап оценивания (2 класс)


Новый этап оценивания (2 класс)

Слайд 21Первые отметки

???????????????????????????????
Т А Б Е Л Ь
Первой отметки
Ученика (цы) 2Б

класса
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2»
Г. Качканара
Ф.И.О. __________________________________

Первые отметки???????????????????????????????Т А Б Е Л ЬПервой отметкиУченика (цы) 2Б классаМОУ «Средняя общеобразовательная школа №2»Г. КачканараФ.И.О. __________________________________

Слайд 22Праздник первой оценки

Праздник первой оценки

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика