Разделы презентаций


Презентация по чтению на тему :"Богатырь - герой русских былин"

Содержание

1.-----------2.Смелый, мужественный.3.Защищает, обороняет, сражается.4.Защитник. Спаситель. Воин.5. Витязь.Определите первое слово синквейна?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Богатырь- герой русских былин и воин, отличающийся необычной силой, удалью, мужеством и

умом

Богатырь- герой русских былин и воин, отличающийся необычной силой, удалью, мужеством и умом

Слайд 21.-----------
2.Смелый, мужественный.
3.Защищает, обороняет, сражается.
4.Защитник. Спаситель. Воин.
5. Витязь.

Определите первое слово синквейна?

1.-----------2.Смелый, мужественный.3.Защищает, обороняет, сражается.4.Защитник. Спаситель. Воин.5. Витязь.Определите первое слово синквейна?

Слайд 3Сегодня мы поговорим о богатырях. Кто такие богатыри? В какие времена они

жили ? А есть ли они сейчас?

Сегодня мы поговорим о богатырях. Кто такие богатыри? В какие времена они жили ? А есть ли

Слайд 4-Богатырь- герой русских былин, воин, отличающийся необычной силой, удалью, мужеством

и умом.



-Богатырь- герой русских былин, воин, отличающийся необычной силой, удалью, мужеством и умом.

Слайд 5Сейчас это слово употребляется в переносном значении: человек большого роста

и крепкого телосложения, сильный, смелый.
Как сейчас понимается это слово?

Сейчас это слово употребляется в переносном значении: человек большого роста и крепкого телосложения, сильный, смелый.Как сейчас понимается

Слайд 6Чем занимались богатыри? Охраняли русскую землю

Чем занимались богатыри? Охраняли русскую землю

Слайд 7Как одеты они, на чём и с чем шли на

битву?
Доспехи( латы, кольчуга, меч, боевые кони, одежда…)
Какова же

будет тогда цель урока, на ваш взгляд? (Определить, кто такие богатыри)

Как одеты они, на чём и с чем шли на битву?Доспехи( латы, кольчуга, меч, боевые кони, одежда…)

Слайд 8Каких русских богатырей вы знаете?

Каких русских богатырей вы знаете?

Слайд 9Сегодня мы познакомимся с отрывком из поэмы А.С. Пушкина «Руслан

и Людмила»

Сегодня мы познакомимся с отрывком из поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила»

Слайд 10
Как вы думаете, о чём может быть это произведение?
О

подвиге витязя Руслана в сражении с басурманами.
Мы прочитаем текст,

делая остановки, и попытаемся понять, почему именно этот отрывок из поэмы А.С. Пушкина взят на уроке.
Как вы думаете, о чём может быть это произведение? О подвиге витязя Руслана в сражении с басурманами.

Слайд 11Что вы представляли, слушая стихи?
Кто такой Руслан? Как автор относится

к своему герою?
Попробуйте описать Руслана самостоятельно. Работа в паре.

Что вы представляли, слушая стихи?Кто такой Руслан? Как автор относится к своему герою? Попробуйте описать Руслана самостоятельно.

Слайд 12честность,
мужество,
прямодушие,
верность в любви и слове
Ответы ребят.

честность,мужество,прямодушие,верность в любви и словеОтветы ребят.

Слайд 13Как вы думаете, чем закончилось сражение? Победой киевлян.
Кто сыграл самую

главную роль в этой победе? Витязь Руслан.

Как вы думаете, чем закончилось сражение? Победой киевлян.Кто сыграл самую главную роль в этой победе? Витязь Руслан.

Слайд 14Чтение отрывка с комментированием
Первая часть. «Дремало поле боевое»
чтение первых 2х

строчек: Определите, когда будут происходить события?(Утром).
после 3-4 строчек: Как вы

понимаете в бездейственном покое?(Ничего не происходило.)
после 5-7 строчек: Найдите в отрывке слова, которыми автор рисует пробуждение боевого поля? (Воспрянул. Внезапный.) Подберите синонимы. Ожил, быстро поднялся. Неожиданный.


Чтение отрывка с комментированиемПервая часть. «Дремало поле боевое»чтение первых 2х строчек: Определите, когда будут происходить события?(Утром).после 3-4

Слайд 152 часть. «Внезапный крик сражений грянул».
После 8-9 строчки: Почему киевляне

растерялись?(Услышали внезапный крик.)
Что же случится дальше? Чтение до конца.
Какую

картину вы представили себе? Бой, сражение, киевляне в испуге и вдруг – «Блистая в латах, как в огне, чудесный воин на коне.»
3 часть .«Наш витязь пал на басурмана».
Как вы думаете, что такое латы ? (Металлические доспехи для защиты воина от ударов.)


2 часть. «Внезапный крик сражений грянул».После 8-9 строчки: Почему киевляне растерялись?(Услышали внезапный крик.) Что же случится дальше?

Слайд 16 РУСЛАН
Нннаш витязь
Чудесный воин
Божий гром
Как автор называет Руслана?
А как Пушкин

описал появление Руслана? Какими эпитеты он подобрал?

РУСЛАННннаш витязьЧудесный воинБожий громКак автор называет Руслана?А как Пушкин описал появление Руслана?  Какими эпитеты он

Слайд 17Найдите в 3 фрагменте сравнения
Блистая в латах, как в огне.
Как

божий гром , наш витязь.
Подумайте, зачем автор использует сравнения?

Найдите в 3 фрагменте сравненияБлистая в латах, как в огне.Как божий гром , наш витязь.Подумайте, зачем автор

Слайд 18 Как вы понимаете строчку?
Наш витязь пал на басурмана.
Он

обрушил свой меч на головы врагов неожиданно и стремительно.
Вы заметили

как меняется темп, интонация от части к части?
Темп ускоряется .

Как вы понимаете строчку?Наш витязь пал на басурмана. Он обрушил свой меч на головы врагов неожиданно

Слайд 19Сделайте вывод о том, кого считали богатырями на Руси.
Чудесных

воинов, сильных, храбрых, одерживающих победы.
Скажите, как вы думаете чем

они занимались?
Охраняли родные рубежи от нападения врагов.
Какой момент описан в отрывке из поэмы «Руслан и Людмила»?

Так кто же сам Руслан?






Сделайте вывод о том, кого считали богатырями на Руси. Чудесных воинов, сильных, храбрых, одерживающих победы. Скажите, как

Слайд 20 Задание:
Составьте синквейн - свое понимание слова «богатырь».

У детей получилось

так:
1. Богатырь.
2. Храбрый, сильный.
3. Побеждает, сражается, бьётся.
4. Чудесный воин на

коне.
5. Витязь.

Задание:Составьте синквейн - свое понимание слова «богатырь».У детей получилось так:1. Богатырь.2. Храбрый, сильный.3. Побеждает, сражается, бьётся.4.

Слайд 21Домашнее задание:
Написать пять предложений на тему: « Кого в наше

время можно назвать «богатырём»?

Отрывки из работ учащихся:
«… Мне очень

бы хотелось, чтобы и в наши дни были такие герои-воины, на которых всегда можно было положиться.»
«…Когда я вырасту, то стану военным, потому что, я считаю, что богатырями в наше время можно назвать только военнослужащих».
«…А я считаю богатырями всех мужчин, у которых есть чувство долга перед Родиной, детьми, родителями».


Домашнее задание:Написать пять предложений на тему: « Кого в наше время можно назвать «богатырём»? Отрывки из работ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика