Слайд 1
Учебно-исследовательская работа
Тема: « Сколько весит здоровье ученика?»
Выполнили: Кроткова Виталия
Ученика
3 а класса
МБОУ СОШ №5 п. Ленинский
Руководитель работы: Хмарова
Ю.П.
2014 г.
- не все,
но все без здоровья – ничто»
Сократ
Слайд 4- Правильная осанка формируется с 4 до 10 лет
(самый важный
период)
- Неправильная осанка.
Причины:
- хронические заболевания;
- недостаточный отдых;
- пассивные формы
проведения отдыха;
- неправильное положение тела во время занятий;
- мебель, несоответствующая росту;
- неудобная обувь и одежда (большая или маленькая).
- Группы риска:
- близорукие дети;
- быстрорастущие дети;
- дети с частыми болями в животе;
- Тяжелые ранцы
Слайд 5
Объект, предмет и база исследования.
Объект исследования: человек.
Предмет исследования: осанка ученика
Участники исследования:
учащиеся 3 А класса.
Гипотеза исследования:
Я предполагаю, что причиной
нарушения осанки является тяжелый портфель.
Слайд 6Этапы эксперимента
Собрать информацию из печатных источников и интернета по данной
теме
Узнать у медицинского работника школы информацию о состоянии здоровья,в частности
об осанке, ребят наших классов.
Взвесить ранцы без школьных принадлежностей у учеников наших классов.
Проверить вес учебных пособий, необходимых по программе, и сравнивать их с гигиеническими нормами.
В течение недели наблюдать за изменениями веса ранца в связи с учебными нагрузками.
Дать рекомендации детям, родителям, учителям.
Слайд 7Подвести итоги по позициям
-Самый правильный ранец
-Самый легкий ранец
-Самый тяжелый ранец
-Самый
тяжелый ранец с принадлежностями
-Самый легкий ранец с принадлежностями
-Самый тяжелый учебник
-Самый
«тяжелый» учебный день
-Самый «легкий» учебный день
Слайд 8 Вес ранца без учебных принадлежностей
Слайд 9Результаты исследований в 3 классе
Слайд 10
Результаты исследования веса ранцев моего класса
Слайд 11Понаблюдав в течение недели за весом ранцев, я обнаружил, что
самым тяжелым ранец бывает:
Понедельник – 4 кг.
Вторник- 3,3 кг.
Среда-3,4
Четверг- 2,5
кг.
Пятница- 2,8
Самым “легким” учебным днем для всех классов оказался
ЧЕТВЕРГ!!!!
Слайд 12Вес учебных принадлежностей, гр.
Слайд 13Книги для школьников должны весить:
1-4-х классов- 300г;
5-6-х классов- 400г;
7-8-
классов- 500г;
10-11 классов- 600г.
Слайд 14
На все есть свои нормы.
Максимальный вес учебников, из расчета на
один учебный день, в комплекте с письменными принадлежностями (без веса
ранца) для учащихся:
1-3х классов- от 1,5 до 2,0 кг.
4-5х классов- от 2,0 до 2,5 кг.
6-7х классов- от 3,0 до 3,5 кг.
8-11х классов- от 4,0 до 5,0 кг.
6-7х классов- от 3,0 до 3,5 кг.
8-11х классов- от 4,0 до 5,0 кг.
Слайд 16Вес учебника и тетради информатики 0,500 г
Слайд 18
Лобас Сергей.
Самый тяжёлый портфель.
Слайд 20Для сравнения приводим совместные фотографии легких и тяжелых ранцев:
(400гр: 800гр)
(500гр : 1000гр)
(500гр:100гр)
( 500гр: 1200гр)
Слайд 21
Рекомендации ученикам.
Не носите лишнего в ранцах.
Проверяйте ранец ежедневно и не
забывайте вытащить из него ненужные учебники.
Рекомендации родителям.
Просим вас: не покупайте
тяжелые ранцы!
Врачи рекомендуют средний вес пустого ранца для ученика начальной школы – 300г.
У ваших детей от тяжелых нагрузок портится осанка.
Ваши дети быстро устают, таская за своей спиной тяжеловесы.
Пожалуйста, позаботьтесь о ваших детях и об их здоровье!
Слайд 22Рекомендации учителям и работникам школы.
Снизить вес школьных ранцев и способствовать
таким образом профилактике заболеваний у учащихся можно несколькими путями:
Использовать только
те учебники и пособия, которые прошли гигиеническую экспертизу;
Найти возможность ( в начальной школе) использовать два комплекта учебников ( один- дома, и один – в школе);
При составлении школьного расписания учитывать гигиенические требования к весу ежедневных учебных комплектов;
Организовать хранение сменной обуви, спортивного инвентаря, принадлежностей для уроков труда, изобразительного искусства и т. п. в помещении школы;
Слайд 23Физкультурная форма в классе
Сменная обувь
Папки к урокам труда
Слайд 25Таким образом, на вопрос «Сколько весит здоровье ученика?» нельзя найти
точного ответа. Здоровье нельзя купить. Здоровье нельзя взвесить. Ни одного
человека нельзя сделать здоровым без его собственных усилий и желания быть здоровым!