Разделы презентаций


Презентация проекта "Удивительный мир насекомых"

Содержание

Тип проекта: познавательно - исследовательский.Продолжительность проекта: 2 неделиВозраст детей: 5-6 лет.По количеству участников: групповой.Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 ПРОЕКТ

«Удивительный мир

насекомых»
Воспитатель первой категории:

Филиппова Н.Ф
ПРОЕКТ«Удивительный мир     насекомых»Воспитатель первой категории:

Слайд 2Тип проекта: 
познавательно - исследовательский.
Продолжительность проекта: 2 недели
Возраст детей: 5-6 лет.
По количеству участников: групповой.
Участники

проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.

Тип проекта: познавательно - исследовательский.Продолжительность проекта: 2 неделиВозраст детей: 5-6 лет.По количеству участников: групповой.Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.

Слайд 3Актуальность проекта:
Большинство современных детей редко общаются с природой.

Поэтому мой проект направлен на то, чтобы наши дети научились

любить и беречь окружающий мир. И я начала эту работу с самых маленьких обитателей нашей природы – насекомых. Они привлекательны и удивительны, они малозаметны из-за своих крошечных размеров и разнообразны, наши знания о них, к сожалению, очень и очень скудны, но их влияние на нашу жизнь огромно. Остановитесь, оглянитесь вокруг. Любое насекомое, независимо от его размера и роли в природе, при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным.
Актуальность проекта:  Большинство современных детей редко общаются с природой. Поэтому мой проект направлен на то, чтобы

Слайд 4 Знание жизни насекомых, их привычек и повадок очень

полезно. Эти маленькие, беззащитные существа всегда вызывают интерес у детей.

Что произойдет в природе, если насекомые исчезнут? Нужны ли насекомые людям и природе?
Какие насекомые живут рядом с нами? Как насекомые зимуют?

Цель проекта: развитие познавательного интереса старших дошкольников в изучении особенностей мира насекомых, формирование гуманного отношения к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.

Знание жизни насекомых, их привычек и повадок очень полезно. Эти маленькие, беззащитные существа всегда вызывают

Слайд 5Задачи: - расширять и систематизировать знания детей о насекомых: бабочках, муравьях,

пчёлах, жуках, местах их обитания, характерных особенностях; - развивать умение делать

выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы; развивать речь детей, коммуникативные навыки; эмоциональную отзывчивость;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи: - расширять и систематизировать знания детей о насекомых: бабочках, муравьях, пчёлах, жуках, местах их обитания, характерных

Слайд 6Ожидаемый результат:  Дети: - имеют представления о мире насекомых; - проявляют интерес к

некоторым видам насекомых; - знают, какую пользу или вред могут принести

насекомые;  - умеют рассуждать, наблюдать за насекомыми, бережно относятся к ним.
Ожидаемый результат:  Дети: - имеют представления о мире насекомых; - проявляют интерес к некоторым видам насекомых; -

Слайд 7Методы и формы работы:
- наблюдения
- беседы
- рассматривание иллюстраций
- настольные игры
-

подвижные игры
- пальчиковые гимнастики
- дидактические игры
- заучивание стихотворений, пословиц

Методы и формы работы:- наблюдения- беседы- рассматривание иллюстраций- настольные игры- подвижные игры- пальчиковые гимнастики- дидактические игры- заучивание

Слайд 8

Этапы реализации проекта:
I. Организационный:
- Накопление педагогом

информации по теме проекта: проведение консультаций, информационно-справочных буклетов для детей и родителей.
- Обсуждение целей и задач с воспитателями, детьми, родителями.
- Подбор наглядных материалов: фото - и видео сюжетов, тематических картин и иллюстраций о насекомых луга их образе жизни.
- Подбор художественной и энциклопедической литературы, предварительно чтение рассказов, стихов, загадок по теме проекта и т.п.
- Подготовка материалов для организации продуктивной и познавательно исследовательской деятельности: материалы для изготовления журналов, книжек-малышек по теме проекта; материалы для изготовления творческих работ по теме проекта (картинки, трафареты, краски, глина, пластилин) и т.п.
Этапы реализации проекта:   I.

Слайд 9

II этап – основной:

Познавательно-исследовательская деятельность:
- Знакомство с видовым разнообразием

насекомых (строение, место обитания, жизнедеятельности и т. д.);
- Наблюдение за насекомыми на участке детского сада и на природе с родителями;
- Подбор иллюстраций, картинок о насекомых из старых журналов, книг, из интернета.
Конструирование насекомых при помощи счётных палочек.



II этап – основной: Познавательно-исследовательская деятельность:- Знакомство

Слайд 10 Коммуникативная деятельность:
Беседы-обсуждения:
-«В чём польза насекомых?»
-«Кто такие

насекомые, чем они отличаются от других существ?»,
-«От чего зависит

окраска насекомого?», «Польза муравьев, стрекоз, тараканов»,
-«Интересные факты из жизни насекомых», «Почему божья коровка красная,
-«Паук и дождевые черви – это насекомые или нет?»,
- «Опасные насекомые», «Где дом у насекомых?»,
- «Кто, как, где спит?», «Кто живёт в подземном царстве?»,
-«Бывают ли насекомые детёнышами?»,
-«Насекомые в природе нашего края"
Коммуникативная деятельность:Беседы-обсуждения: -«В чём польза насекомых?»-«Кто такие насекомые, чем они отличаются от других существ?»,

Слайд 11

Продуктивная деятельность:

- Рассматривание иллюстраций к книгам;
- Рисование: раскраски «Мир насекомых»
рисование красками «Бабочка» с использованием нетрадиционных методов.
- Игры с рисованием: «Дорисуй насекомое по образцу»;
- Аппликация: «Божья коровка»
- Лепка: «Божьи коровки на листике», «Улитка и стрекоза»

Трудовая деятельность:
Беседы о трудолюбии, обсуждение о трудолюбивых насекомых.

Музыкальная деятельность:
Музыкальная Прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», А. Чайковского «Вальс цветов»


Продуктивная деятельность:

Слайд 12 Чтение художественной литературы:
-

Чтение и заучивание стихов о насекомых, загадок, считалок, пословиц, чистоговорок

и т. д.
-Чтение и обсуждение произведений: Н. Романовой «Что узнал дождевой червяк»; К. Чуковского «Муха-Цокотуха»
«Тараканище», В. Сухомлинского «Пусть будет соловей и жук»; И. А. Крылова «Стрекоза и муравей»; В. Драгунского «Он живой и светится», В.Степанова «Стрекоза», В.Д. Берестов «Честное гусенечное», Н. Гали «Муравьиные истории», Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича — длинный нос и мохнатого Мишу — короткий хвост», А.В. Митяев «Муравей и космонавт», и. т. д.
- Чтение и заучивание стихов и четверостиший:
- Просмотр мультфильмов: «Муха-Цокотуха», «Стрекоза и муравей», «Лунтик», «Пчелка Майя», «Дюймовочка» и т.д.

Чтение художественной литературы:- Чтение и заучивание стихов о насекомых, загадок,

Слайд 13 Двигательная

деятельность:

- Физкультминутка «Бабочка» (дети говорят и выполняют движения).
- Физкультминутка «Кузнечики».
-

Физкультминутка «Божьи коровки»
- Физкультминутка «Вот выходим мы на луг…»
- Физкультминутка «Божьи коровки»
- Физкультминутка «Сороконожка»;

- Подвижные игры «Поймай комара» ,«Птицы и бабочки»,
«Мед и пчелы», «Паук и мухи», "Найди свой домик" 

- Пальчиковая гимнастика «Гусеница», «Паучок», «Червячки», «Жук», «Жук-портной», «Сороконожки», «Пчела», «Улитка», «Улей», Божья коровка», «Светлячок-червячок», «Бабочка»
Двигательная деятельность:- Физкультминутка «Бабочка» (дети говорят и выполняют

Слайд 14Дидактические и настольно печатные игры по теме «Насекомые»:
«Разрезные картинки»,

«Вредный – полезный»,
«Четвертый – лишний», «Лото»,
«Двойняшки», «Где спрятались

насекомые?»,
«Найди отличия», «Посчитай точки у божьей коровки», «Бабочка и цветок», «Нелепицы», «Найди лишнего», «Бабочка», «Сложи картинку»,
«Часть – целое», «Закончи предложение»,
«Узнай, чьё крылышко», «Бывает – не бывает»
«Подбери признак», «Кто, что умеет делать?»
«Назови ласково», «Один – много».

Игровая деятельность:

Дидактические и настольно печатные игры по теме «Насекомые»: «Разрезные картинки», «Вредный – полезный», «Четвертый – лишний», «Лото»,

Слайд 15Интервью (формирование навыков диалогической речи) на тему «Насекомые луга».
Примерные вопросы:
1. Как

вы думаете, что такое луг?
2. Чем насекомые отличаются от птиц?
3.

Чем похожи жук, стрекоза и бабочка?
4. Как вы считаете, насекомые полезны?
5. Если бы ты был насекомым то, каким?

III этап – обобщающий:
1. Проведение намеченных мероприятий.
2. Самостоятельные творческие работы.
3. Сбор и обобщение материала, показ презентации - фотоотчёт по проделанной работе.

Интервью (формирование навыков диалогической речи) на тему «Насекомые луга».Примерные вопросы:1. Как вы думаете, что такое луг?2. Чем насекомые

Слайд 16Что такое луг? Ковёр травы вокруг. Цветов нарядных венчики, Звонкие кузнечики. Мотыльки игривые, Жуки неторопливые. С

мёдом сладким пчёлки, Песня перепёлки. Мяты аромат, Лета нежный взгляд И до белых мух С

дудочкой пастух.
Что такое луг? Ковёр травы вокруг. Цветов нарядных венчики, Звонкие кузнечики. Мотыльки игривые, Жуки неторопливые. С мёдом

Слайд 17На поляне возле ёлок
Дом построен из иголок.
За травой не виден

он,
А жильцов в нём миллион.

(муравейник)

Этот маленький скрипач
Изумрудный носит плащ.
Он и в спорте чемпион,
Ловко прыгать может он.
(кузнечик)


ЧИТАЕМ

На поляне возле ёлокДом построен из иголок.За травой не виден он,А жильцов в нём миллион.

Слайд 18 РИСУЕМ

РИСУЕМ

Слайд 19 ЛЕПИМ

ЛЕПИМ

Слайд 20 КЛЕЕМ - ВЫРЕЗАЕМ

КЛЕЕМ - ВЫРЕЗАЕМ

Слайд 21СКЛАДЫВАЕМ ИЗ БУМАГИ

СКЛАДЫВАЕМ ИЗ БУМАГИ

Слайд 22 НАБЛЮДАЕМ…

НАБЛЮДАЕМ…

Слайд 24 … ЗА СТРЕКАЗОЙ

… ЗА СТРЕКАЗОЙ

Слайд 25 … МАЙСКИМ ЖУКОМ

… МАЙСКИМ ЖУКОМ

Слайд 26… ЗА БОЖЬЕЙ КОРОВКОЙ

И МУРАВЬЁМ

… ЗА БОЖЬЕЙ КОРОВКОЙ        И МУРАВЬЁМ

Слайд 27…ЗА ОБЪЕКТАМИ

ПРИРОДЫ
С РОДИТЕЛЯМИ

…ЗА ОБЪЕКТАМИ          ПРИРОДЫ С РОДИТЕЛЯМИ

Слайд 28 Конструируем из счётных палочек и песка

Конструируем из счётных палочек и песка

Слайд 29Взаимодействие с родителями дошкольников:
1. Осуждение плана проведения проекта, его мероприятий.
2.

Домашние задания по отбору и оформлению материалов к проекту.
3. Разучивание

стихотворений, загадок, пословиц о насекомых.
4.Консультации «Наблюдения  в природе летом», «Первая помощь при укусах насекомых».
5. Наблюдение за насекомыми во дворе, на даче, в деревне…

Взаимодействие с родителями дошкольников:1. Осуждение плана проведения проекта, его мероприятий.2. Домашние задания по отбору и оформлению материалов

Слайд 30

Выводы по проекту:
Реализация данного проекта научила детей сравнивать, анализировать,

делать выводы.
Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности.
В процессе работы над проектом дети рассматривали насекомых, изучали их строение, развитие и особенности. Они познакомились с загадочным миром насекомых.

Выводы по проекту:Реализация данного проекта научила

Слайд 31По результатам проекта было выявлено, что:
пополнили свои знания о

внешнем виде, строении, многообразии насекомых, их повадках и местах обитания;
возникло

желание наблюдать за насекомыми, любоваться и т.д.;
появилось желание самостоятельно заниматься
творческой деятельностью.
На основании проведенных исследований дети
пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к насекомым. Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к насекомым.
По результатам проекта было выявлено, что: пополнили свои знания о внешнем виде, строении, многообразии насекомых, их повадках

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика