Слайд 2Под небом солнечным Башкирии родной
Стоишь ты славный город наш Сибай!
С
тобой мы связаны одной судьбой,
Мы за тебя в ответе, так и знай.
Старинная легенда есть о том,
Как юноша, охотник молодой,
За горностаем следовал тайком,
Пытаясь поразить его стрелой.
Но хитрый зверь укрылся от беды,
В расщелину забравшись между скал,
Джигит за ним пошел впереди
Блестящие он камни увидал.
Те камни были медною рудой,
Которой так богат башкирский край.
Вот так с пещеры этой небольшой
И зарождался нынешний Сибай.
Прошло немало лет с тех давних пор,
И наконец-то за городом он стал,
Поселок близ Уральских гор,
Построенный людьми у медных скал.
Т ы рос и хорошел из года в год,
И, как цветок на клумбе, расцветал,
Тебя творил твой трудовой народ,
Работал, строил и стихи слагал.
Эдуард Мустафин
Слайд 3 Вид проекта:
познавательно - исследовательский.
Слайд 4Актуальность проекта:
Башкортостан – наша большая
Родина, но у каждого есть еще
и свой родной город, где он живет и работает, и каждый город чем-то знаменит.
Мы с вами живём на замечательной земле, которая всегда славилась и удивительной красотой природы, и богатейшими недрами.
Рядом с нашим городом расположено крупнейшее месторождение медной руды, и вся история Сибая тесно переплетается с историей его разработки.
Когда-то Сибай был маленьким горняцким посёлком в степи. Затем стал городом – молодым, задорным, растущим с каждым днём. Здесь тысячи людей нашли свою вторую родину, работали и учились, строили, добывали руду, мечтали о счастливом завтрашнем дне…
Слайд 5
В 2015 году наш город отметит свой 60-й день рождения.
Сегодня его заслуженно называют промышленным, культурным, образовательным, медицинским центром всего
Башкирского Зауралья. Он продолжает расти, развиваться, благоустраиваться. Мы, сибайцы, по праву гордимся своим городом, его замечательной историей, наполненной интересными, запоминающимися событиями, трудовыми буднями, яркими праздниками, успехами и достижениями.
Слайд 6
В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской
личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных
их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессии способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи.
Слайд 7
Цель проекта:
Воспитание нравственно– патриотических качеств у детей старшего
дошкольного возраста посредством ознакомления с трудом горняка
и смежными с ними профессиями.
Слайд 8
Задачи проекта:
- пробудить интерес к предлагаемой деятельности;
- познакомить детей
с крупнейшими месторождениями руды в Башкортостане;
- расширять и обобщать представление
детей о профессии горняк, орудиях труда, трудовых действиях;
- формировать реалистические представления о труде людей;
- помочь понять детям, о важности, необходимости этой профессии;
- развивать коммуникативные навыки;
- развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;
- развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности;
- развивать интерес к профессии;
- развивать сенсорные ощущения, поддерживать интерес детей к опытнической работе, дать детям представление о том, как добывают уголь, как он используется человеком;
- закреплять умения детей обследовать предметы с помощью разных органов чувств, называть их свойства и особенности;
- воспитывать любовь и уважение к труду горняков, родному краю, чувство гордости за него.
Слайд 9
Ожидаемый результат:
- вызвать интерес к окружающему миру;
- расширить у
детей знания и представления о - данной профессии, об истории
города;
- сформировать устойчивый интерес к изучению данной проблемы;
- обогатить и систематизировать знания детей;
- повысить родительскую компетенцию по представленной проблеме;
- вовлечь семьи воспитанников в учебно – воспитательный процесс;
- реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность о данной профессии;
- научить детей отражать в сюжетно-ролевой игре особенности профессии горняк;
Слайд 10
Участники проектной деятельности:
воспитатель, воспитанники и родители (законными представителями).
Слайд 11
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный (с 1.03.15.
по 31.03.15.)
мониторинг, создание условий для реализации проекта.
2 этап – основной (с 1.04.15. по 30.04.15.)
Реализация системы содействия развития знаний детей о профессии горняк.
3 этап – итоговый (с 1.05.15. по 31.05.15.)
Сбор и обработка материалов (анкет, мониторинг);
Соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными;
Обобщение материала проекта.
Слайд 12
Мероприятия по реализации проекта в работе с
родителями (законными представителями):
- анкетирование «Что я знаю о профессии
горняк»;
- папка – раскладушка «Моя профессия горняк»;
- папка – раскладушка «Они прославили наш город»;
- совместное изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Горняк»;
- подборка стихотворений о городе и профессиях, пословиц и поговорок о труде, загадок о профессиях и орудиях труда;
- оформить альбом «Я горжусь заслуженной по праву трудовой горняцкой славой»;
Слайд 13
Мероприятия по реализации проекта
в работе с детьми:
НОД «Главная профессия города»;
- Рассматривание
иллюстраций о Сибае, карьере, труде горняков и орудиях труда;
Беседа «Ты – горняк. Расскажи, что делаешь?»;
- Рассматривание фотографий известных горняков города Сибай: Исхак Мутаев, Анна Суворова, Нурия Муллакаева;
Конкурс чтецов «Я горжусь заслуженной по праву трудовой горняцкой славой»;
Д/и «Все профессии нужны, все профессии важны»;
Сюжетно-ролевая игра «Горняк»;
Выставка рисунков и поделок «Люди, добывающие медь»;
Слайд 15
«…Труд создал самого человека»
(Фридрих
Энгельс)
Слайд 16 Дмитрий Иванович Менделеев
«Трудитесь: находите покой в труде, ни в
чем другом его не найти! Удовольствие пролетит- оно себе; труд
оставит след долгой радости- он другим!»
Слайд 17 Антон Павлович Чехов
«Надо поставить свою жизнь
в такие условия, чтобы труд был необходим. Без труда не
может быть чистой и радостной жизни»
Слайд 18 Лев Николаевич Толстой
«Я бы убил себя,
если бы я хотя один день не работал»
Слайд 19Академик Александр Богомолец
«Первый признак здоровой жизни- работа»
Слайд 20 Анатоль Франс
«Человек так создан, что отдыхает от одной
работы, лишь взявшись за другую»
Слайд 21
Словесная игра «Я начну, а ты закончи»
Самолетом правит…,
Трактор водит…,
Электричку -
…,
Стены выкрасил…,
Доску выстрогал…,
В доме свет провел…,
В шахте трудится…,
В жаркой кузнице
…,
КТО ВСЁ ЗНАЕТ — молодец!
Слайд 22
«Дидактическая игра «ЗАКОНЧИ ПОСЛОВИЦУ»
ТЕРПЕНЬЕ И ТРУД ……
ПОД
ЛЕЖАЧИЙ КАМЕНЬ ….
ЛЮБИШЬ КАТАТЬСЯ, …..
ДЕЛУ ВРЕМЯ, .……
ДЕРЕВЬЯ СМОТРИ
В ПЛОДАХ, ……
ТРУД КОРМИТ, …
ГЛАЗА СТРАШАТСЯ, …
СКУЧЕН ДЕНЬ ДО ВЕЧЕРА, …
ДЕЛО МАСТЕРА…
Слайд 23 ПЕРЕСТАВЬ БУКВЫ…
РВАЧ—В (медицинский работник)
СОПЛО—П( дипломатический представитель)
МАРЛЯ—М(«разноцветный»
рабочий)
ВОДОСТОК—С(животноводческая профессия)
НЯКРОГ – Г(человек, добывающий полезные ископаемые)
ТЕРКА—А(театральная и кинематографическая профессия)
КРЕДИТОР—Д(руководитель
предприятия)
АВДОТКА –А( юридическая профессия)
ТРАВИНКА—А(продавец старины)
СТАРИНА-С(младший медицинский рабочий)
ФИАКР-Ф(волшебная цирковая профессия)
Слайд 24Дидактическая игра «Кому это принадлежит?»
Слайд 25Под небом солнечным Башкирии родной
Стоишь ты, славный город наш Сибай!
С
тобой мы связаны одной судьбой,
Мы за тебя в ответе -
так и знай.