Разделы презентаций


Презентация проекта "Зимующие птицы"

Содержание

О проектеТип проекта: информационно – творческий.Участники проекта: дети старшей группы, учитель – логопед, воспитатели группы, родители воспитанников. Срок реализации проекта: краткосрочный с 1 по7 декабря 2014 года. Формы работы: познавательная,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №141 «Пилеш»
Автор:
воспитатель старшей

группы ОНР Николаева С.Л.
Проект
«Зимующие птицы
нашего края»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №141 «Пилеш»Автор: воспитатель	старшей группы ОНР Николаева С.Л. Проект «Зимующие птицы		нашего

Слайд 2 О проекте
Тип проекта: информационно – творческий.
Участники проекта: дети старшей группы,

учитель – логопед, воспитатели группы, родители воспитанников.
Срок реализации проекта: краткосрочный

с 1 по7 декабря 2014 года.
Формы работы: познавательная, игровая, продуктивная,
работа с родителями.
О проектеТип проекта: информационно – творческий.Участники проекта: дети старшей группы, учитель – логопед, воспитатели группы,

Слайд 3Актуальность

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту

и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой

личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.


АктуальностьВ современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства

Слайд 4

Недостаточные представления о зимующих птицах у детей старшего дошкольного возраста

с общим недоразвитием речи.
Проблема

Недостаточные представления о зимующих птицах у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Проблема

Слайд 5Цель
Приобщить дошкольников к наблюдению за зимующими птицами нашего края, формировать

интерес к познавательно-исследовательской деятельности, воспитывать любовь к птицам и желание

помогать им в зимних условиях.











ЦельПриобщить дошкольников к наблюдению за зимующими птицами нашего края, формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, воспитывать любовь к

Слайд 6Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.
Формировать умение различать и называть

зимующих птиц.
Расширить кругозор детей о зимующих птицах (внешний вид, питание,

среда обитания).
Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.
Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.

Задачи:

Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.Формировать умение различать и называть зимующих птиц.Расширить кругозор детей о зимующих птицах

Слайд 7Ожидаемые результаты
Расширение кругозора детей и формирование системы знаний о зимующих

птицах
Улучшение предметно-развивающей среды.
Развитие у детей любознательности, любви к родному

краю, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Активизируется участие родителей в жизни группы и детского сада, участие воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.



Ожидаемые результатыРасширение кругозора детей и формирование системы знаний о зимующих птицах Улучшение предметно-развивающей среды.Развитие у детей любознательности,

Слайд 8 I этап – подготовительный
Определение уровня знаний детей о зимующих

птицах.
Перспективное планирование проекта, определение темы, задач, стратегий и механизмов.
Обсуждение

цели, задачи с детьми и родителями.
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
I этап – подготовительный Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.Перспективное планирование проекта, определение темы, задач,

Слайд 9
Внедрение в воспитательно–образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению

знаний дошкольников о зимующих птицах.

II этап – основной (практический)

Внедрение в воспитательно–образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.  II

Слайд 10Содержание работы в процессе реализации проекта. Игровая деятельность
Дидактические игры:
«Один-много»,

«Кого в лесу много», «Назови ласково», «Кто как голос подаёт?»,

«Узнай по голосу», «Сосчитай птиц», «У кого какие птенцы?», «Четвертый лишний», «Угадай птицу по описанию», «Кто улетел?», «Кого я не назвала?», «Чей хвост?», «Кто что ест», «Что едят птицы».
Настольные игры:
«Разрезные картинки», «Зимует – улетает». Лабиринт «Зимующие птицы».
Сюжетно-ролевые, театрализованные игры:
«Птичий двор», «Где обедал воробей».
Содержание работы в процессе реализации проекта.  Игровая деятельностьДидактические игры: «Один-много», «Кого в лесу много», «Назови ласково»,

Слайд 11Дидактические игры

Дидактические игры

Слайд 12Подвижные игры
«Птицы в гнездышках»
«Совушка»
«Птичьи стайки»
«Синицы»



«Вороны и собачка»
«Воробушки и автомобиль»
«Воробушки и

кот».
«Филин и пташки».

Подвижные игры«Птицы в гнездышках»«Совушка»«Птичьи стайки»«Синицы»«Вороны и собачка»«Воробушки и автомобиль»«Воробушки и кот». «Филин и пташки».

Слайд 13Развитие общей моторики
Вот на ветках посмотри,
В красных майках снегири.
Распустили пёрышки,

греются на солнышке.
Головой они вертят,
Улететь они хотят.
Кыш! Кыш! Полетели!
За метелью,

за метелью!
Развитие общей моторикиВот на ветках посмотри,В красных майках снегири.Распустили пёрышки, греются на солнышке.Головой они вертят,Улететь они хотят.Кыш!

Слайд 14Развитие мелкой моторики
Сколько птиц в кормушке нашей
Прилетело? Мы расскажем:
Две синицы,

воробей,
Голубь, двое снегирей,
Дятел в пёстрых пёрышках
Всем хватило зёрнышек.

Развитие мелкой моторикиСколько птиц в кормушке нашейПрилетело? Мы расскажем:Две синицы, воробей,Голубь, двое снегирей,Дятел в пёстрых пёрышкахВсем хватило

Слайд 15Познавательная деятельность
Наблюдение за птицами на прогулке: внешний вид, строение, питание,

повадки, сходства и отличия.
Рассматривание альбома «Зимующие птицы», предметных картинок.
Знакомство с

мультимедийной звуковой презентацией «Как зимуют птицы?»

Познавательная деятельностьНаблюдение за птицами на прогулке: внешний вид, строение, питание, повадки, сходства и отличия.Рассматривание альбома «Зимующие птицы»,

Слайд 16Познавательно – исследовательская деятельность
Образовательная детская деятельность
Тема: «Покормим птиц».
ФЭМП

«Сколько птиц в кормушке нашей?» (счёт).
Игра «Наоборот» (хвост длинный

и короткий, птица большая и маленькая, клюв толстый и тонкий и т.д.).
Решение проблемной ситуации:
«Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой?»
Опытно – исследовательская деятельность
- Ведение дневника наблюдений за птицам, прилетающими на кормушки.
- Экспериментирование по рассказу Л.Н.Толстова «Хотела галка пить».


Познавательно – исследовательская деятельность Образовательная детская деятельностьТема: «Покормим птиц». ФЭМП «Сколько птиц в кормушке нашей?» (счёт). Игра

Слайд 17Беседы:
«Что мы знаем о птицах?».
«Почему зимующие

птицы не улетели в тёплые края?»
«Как живут наши пернатые

друзья зимой».
«Кто заботится о птицах».
«Пользу или вред приносят птицы?».
«Меню птиц».

Беседы: «Что мы знаем о птицах?». «Почему зимующие птицы не улетели в тёплые края?» «Как живут наши

Слайд 18Трудовая деятельность

Изготовление кормушек из бросового материала».
Труд в природе - кормление

птиц.
Труд в природе - чистка кормушек.

Трудовая деятельностьИзготовление кормушек из бросового материала».Труд в природе - кормление птиц.Труд в природе - чистка кормушек.

Слайд 19 Наблюдение за птицами зимой
за голубем
за вороной
за воробьём
за синицей

Наблюдение за птицами зимой  за голубемза

Слайд 20 Развитие речи
Составление описательных рассказов о зимующих птицах. Отгадывание загадок.
Чтение рассказов:

Л.Н.Толстого «Умная галка», Н.Сладков «Клест и дятел», А.Александрова «Столовая для

птиц», М. Горького «Воробьишко», В.Бианки «Синичкин календарь», «Сова», «Кто чем поёт?», Л. Воронкова «Птичьи кормушки», С.Махотина «Плохая привычка».
Творческое рассказывание: «Как я спас птичку».
Заучивание стихотворения А.Яшина «Покормите птиц зимой».
Развитие речиСоставление описательных рассказов о зимующих птицах. Отгадывание загадок.Чтение рассказов: Л.Н.Толстого «Умная галка», Н.Сладков «Клест и

Слайд 21Выставка книг и альбомов о зимующих птицах нашего края.

Выставка книг и альбомов о зимующих птицах нашего края.

Слайд 22Художественное творчество
Рисование «Зимующие птицы».

Раскрашивание силуэтов пти
Аппликация
«Сказочные птицы».


Раскрашивание
силуэтов птиц.

Художественное творчество Рисование «Зимующие птицы».

Слайд 23Продуктивная деятельность


Тема: Филин.
Продуктивная деятельность

Слайд 24 Работа с родителями:
Консультации для родителей «Как и из чего

можно сделать кормушку для птиц».
Задание родителям: изготовить кормушку, помочь детям

подобрать корм для птиц.
Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы о зимующих птицах.
Оформление папки-передвижки «Зимующие птицы нашего края».
Организация совместной исследовательской работы родителей и детей «Мои наблюдения за птицами».
Выставка детского творчества «Мы любим птиц!».
Организация совместно с родителями выставки поделок из бросового материала «Лучшая кормушка для птиц».



Работа с родителями: Консультации для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».Задание родителям:

Слайд 25 III этап - заключительный
Оформление результата проекта в виде презентации.


Викторина: «Кто больше знает о птицах?».
Организация и участие родителей в

мероприятии «Лучшая кормушка для птиц».
Выставка детских работ «Мы любим птиц».


III этап - заключительный Оформление результата проекта в виде презентации. Викторина: «Кто больше знает о птицах?».Организация

Слайд 26Результаты реализации проекта
• Расширился кругозор детей о зимующих птицах (какие

птицы прилетали на участок, внешний вид, чем питаются).
• Развивающая

среда группы пополнилась: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах.
• У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.
• Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.





Результаты реализации проекта• Расширился кругозор детей о зимующих птицах (какие птицы прилетали на участок, внешний вид, чем

Слайд 27 Мониторинг проекта

Мониторинг проекта

Слайд 28СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика