Слайд 1Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №141 «Пилеш»
Автор:
воспитатель старшей
группы ОНР Николаева С.Л.
Проект
«Зимующие птицы
нашего края»
Слайд 2
О проекте
Тип проекта: информационно – творческий.
Участники проекта: дети старшей группы,
учитель – логопед, воспитатели группы, родители воспитанников.
Срок реализации проекта: краткосрочный
с 1 по7 декабря 2014 года.
Формы работы: познавательная, игровая, продуктивная,
работа с родителями.
Слайд 3Актуальность
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту
и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой
личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.
Слайд 4
Недостаточные представления о зимующих птицах у детей старшего дошкольного возраста
с общим недоразвитием речи.
Проблема
Слайд 5Цель
Приобщить дошкольников к наблюдению за зимующими птицами нашего края, формировать
интерес к познавательно-исследовательской деятельности, воспитывать любовь к птицам и желание
помогать им в зимних условиях.
Слайд 6Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.
Формировать умение различать и называть
зимующих птиц.
Расширить кругозор детей о зимующих птицах (внешний вид, питание,
среда обитания).
Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.
Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.
Задачи:
Слайд 7Ожидаемые результаты
Расширение кругозора детей и формирование системы знаний о зимующих
птицах
Улучшение предметно-развивающей среды.
Развитие у детей любознательности, любви к родному
краю, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Активизируется участие родителей в жизни группы и детского сада, участие воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.
Слайд 8
I этап – подготовительный
Определение уровня знаний детей о зимующих
птицах.
Перспективное планирование проекта, определение темы, задач, стратегий и механизмов.
Обсуждение
цели, задачи с детьми и родителями.
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
Слайд 9
Внедрение в воспитательно–образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению
знаний дошкольников о зимующих птицах.
II этап – основной (практический)
Слайд 10Содержание работы в процессе реализации проекта.
Игровая деятельность
Дидактические игры:
«Один-много»,
«Кого в лесу много», «Назови ласково», «Кто как голос подаёт?»,
«Узнай по голосу», «Сосчитай птиц», «У кого какие птенцы?», «Четвертый лишний», «Угадай птицу по описанию», «Кто улетел?», «Кого я не назвала?», «Чей хвост?», «Кто что ест», «Что едят птицы».
Настольные игры:
«Разрезные картинки», «Зимует – улетает». Лабиринт «Зимующие птицы».
Сюжетно-ролевые, театрализованные игры:
«Птичий двор», «Где обедал воробей».
Слайд 12Подвижные игры
«Птицы в гнездышках»
«Совушка»
«Птичьи стайки»
«Синицы»
«Вороны и собачка»
«Воробушки и автомобиль»
«Воробушки и
кот».
«Филин и пташки».
Слайд 13Развитие общей моторики
Вот на ветках посмотри,
В красных майках снегири.
Распустили пёрышки,
греются на солнышке.
Головой они вертят,
Улететь они хотят.
Кыш! Кыш! Полетели!
За метелью,
за метелью!
Слайд 14Развитие мелкой моторики
Сколько птиц в кормушке нашей
Прилетело? Мы расскажем:
Две синицы,
воробей,
Голубь, двое снегирей,
Дятел в пёстрых пёрышках
Всем хватило зёрнышек.
Слайд 15Познавательная деятельность
Наблюдение за птицами на прогулке: внешний вид, строение, питание,
повадки, сходства и отличия.
Рассматривание альбома «Зимующие птицы», предметных картинок.
Знакомство с
мультимедийной звуковой презентацией «Как зимуют птицы?»
Слайд 16Познавательно – исследовательская деятельность
Образовательная детская деятельность
Тема: «Покормим птиц».
ФЭМП
«Сколько птиц в кормушке нашей?» (счёт).
Игра «Наоборот» (хвост длинный
и короткий, птица большая и маленькая, клюв толстый и тонкий и т.д.).
Решение проблемной ситуации:
«Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой?»
Опытно – исследовательская деятельность
- Ведение дневника наблюдений за птицам, прилетающими на кормушки.
- Экспериментирование по рассказу Л.Н.Толстова «Хотела галка пить».
Слайд 17Беседы:
«Что мы знаем о птицах?».
«Почему зимующие
птицы не улетели в тёплые края?»
«Как живут наши пернатые
друзья зимой».
«Кто заботится о птицах».
«Пользу или вред приносят птицы?».
«Меню птиц».
Слайд 18Трудовая деятельность
Изготовление кормушек из бросового материала».
Труд в природе - кормление
птиц.
Труд в природе - чистка кормушек.
Слайд 19
Наблюдение за птицами зимой
за голубем
за вороной
за воробьём
за синицей
Слайд 20
Развитие речи
Составление описательных рассказов о зимующих птицах. Отгадывание загадок.
Чтение рассказов:
Л.Н.Толстого «Умная галка», Н.Сладков «Клест и дятел», А.Александрова «Столовая для
птиц», М. Горького «Воробьишко», В.Бианки «Синичкин календарь», «Сова», «Кто чем поёт?», Л. Воронкова «Птичьи кормушки», С.Махотина «Плохая привычка».
Творческое рассказывание: «Как я спас птичку».
Заучивание стихотворения А.Яшина «Покормите птиц зимой».
Слайд 21Выставка книг и альбомов о зимующих птицах нашего края.
Слайд 22Художественное творчество
Рисование «Зимующие птицы».
Раскрашивание силуэтов пти
Аппликация
«Сказочные птицы».
Раскрашивание
силуэтов птиц.
Слайд 23Продуктивная деятельность
Тема: Филин.
Слайд 24
Работа с родителями:
Консультации для родителей «Как и из чего
можно сделать кормушку для птиц».
Задание родителям: изготовить кормушку, помочь детям
подобрать корм для птиц.
Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы о зимующих птицах.
Оформление папки-передвижки «Зимующие птицы нашего края».
Организация совместной исследовательской работы родителей и детей «Мои наблюдения за птицами».
Выставка детского творчества «Мы любим птиц!».
Организация совместно с родителями выставки поделок из бросового материала «Лучшая кормушка для птиц».
Слайд 25
III этап - заключительный
Оформление результата проекта в виде презентации.
Викторина: «Кто больше знает о птицах?».
Организация и участие родителей в
мероприятии «Лучшая кормушка для птиц».
Выставка детских работ «Мы любим птиц».
Слайд 26Результаты реализации проекта
• Расширился кругозор детей о зимующих птицах (какие
птицы прилетали на участок, внешний вид, чем питаются).
• Развивающая
среда группы пополнилась: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах.
• У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.
• Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.