Разделы презентаций


Развитие мелкой моторики рук

Содержание

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». (В.А.Сухомлинский)Исследования отечественных физиологов подтвердили связь развития

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Семинар-практикум
Тема: «Развитие мелкой моторики
у детей с нарушением речи»
Подготовили: воспитатель

Стоянова И.Н.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад №10»
Семинар-практикумТема: «Развитие мелкой моторики у детей с нарушением речи»Подготовили: воспитатель Стоянова И.Н.     Муниципальное

Слайд 2
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».

(В.А.Сухомлинский)



Исследования отечественных физиологов подтвердили связь развития руки с развитием мозга. В старшем дошкольном возрасте развитие мелкой моторики рук соответствует развитию высших корковых функций(память, внимание, мышление, воображение, наблюдательность).


Родителей и педагогов всегда волновал вопрос как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте? Как подготовить его к школе? Одним из аспектов этой проблемы является развитие мелкой моторики и координации тонких движений рук.
Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребёнок говорит.










«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».

Слайд 3
Уровень развития мелкой моторики - один из показателей  интеллектуальной готовности

к школьному  обучению.
Ребёнок, у которого достаточно хорошо развита мелкая моторика, умеет

логически рассуждать, у него высокий уровень развития памяти, внимания и связной речи.
Уровень развития мелкой моторики - один из показателей  интеллектуальной готовности к школьному  обучению.Ребёнок, у которого достаточно хорошо развита

Слайд 4 Задачи:

Задачи:

Слайд 5
Если у ребёнка с раннего детства развивать мелкую моторику,

то у него развиваются память, внимание, речь, активнее мыслительные процессы.




Мелкая моторика

Мышление

Практические навыки

Подготовка к письму

Внимание

Память

Речь

Если у ребёнка с раннего детства развивать мелкую моторику, то у него развиваются память, внимание, речь,

Слайд 6Трудности при недостатках развития мелкой моторики
-Не способны провести прямую

линию
(вертикальную, горизонтальную).
- Испытывают трудность формирования
правильной траектории

движений
при выполнении графического элемента
(цифры, геометрической фигуры).
-Отсутствует желание рисовать, лепить,
заниматься ручным трудом.

Трудности при недостатках  развития мелкой моторики  -Не способны провести прямую линию (вертикальную, горизонтальную).  -

Слайд 7Влияние мелкой моторики на развитие всего организма ребёнка
Работа головного мозга
Состояние

желудка
Состояние кишечника
Работа печени и почек
Работа сердца

Влияние мелкой моторики  на развитие всего организма ребёнка Работа головного мозгаСостояние желудкаСостояние кишечникаРабота печени и почекРабота

Слайд 8Как развивать мелкую моторику?
* Массаж кистей рук.
* Пальчиковая гимнастика, физкультминутки.
*

Пальчиковые игры со стихами, скороговорками.
* Пальчиковый театр.
* Лепка из пластилина,

соленого теста с использованием природного материала

Как развивать мелкую моторику? * Массаж кистей рук.* Пальчиковая гимнастика, физкультминутки.* Пальчиковые игры со стихами, скороговорками.* Пальчиковый

Слайд 18Как развивать мелкую моторику?
* Рисование кистью, пальцем, зубной щеткой.
* Конструирование:

из бумаги в технике
оригами, работа с

конструктором ЛЕГО.
* Аппликация.
* Рисование по трафаретам.
* Штриховки.
* Дорисовка ( по принципу симметрии).
* Лабиринты.
* Дидактические игры.

Как развивать мелкую моторику? * Рисование кистью, пальцем, зубной щеткой.* Конструирование: из бумаги в технике

Слайд 25Как развивать мелкую моторику?
* Шнуровка.
* Игры с мелкими предметами
* Пазлы.
*

Мозаика.

Как развивать мелкую моторику?* Шнуровка.* Игры с мелкими предметами* Пазлы.* Мозаика.

Слайд 27Уровень развития тонкой моторики и координации движения рук – один

из основных показателей, как речевого развития детей, так и интеллектуального,

и следовательно, готовности к школьному обучению. Во время занятий нужно учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка, настроение, желание, возможности. Главное, чтобы занятия приносили детям только положительные эмоции, что будет вызывать интерес к играм и приведёт к положительному результату в развитии мелкой моторики.

Вывод

Уровень развития тонкой моторики и координации движения рук – один из основных показателей, как речевого развития детей,

Слайд 28


Поиграем?!

Поиграем?!

Слайд 29Итоговая сказка
Жил-был человечек и построил он себе дом. Домик получился

красивый с высокой трубой на крыше. Вокруг дома построил он

забор с воротами. Возле дома человечек посадил цветы, они раскрывали свои лепестки утром и закрывали вечером. Над цветами кружили пчёлы, они жужжали и собирали цветочный сок.
Человечек жил один-одинёшенек, и пошёл он по свету друзей искать. Шёл-шёл, встретил птичку и говорит: «Птичка-птичка, давай дружить!» Но птица ничего ему не сказала, взмахнула крыльями и улетела.
Пошёл человечек дальше и увидел рыбу. Но рыбка не захотела дружить с человеком, плеснула хвостиком и уплыла. А он пошёл дальше и встретил лошадку. «И-го-го», – сказала лошадка, – давай с тобой дружить, человек, я буду помогать тебе перевозить тяжёлые грузы». И человечек с радостью согласился. Дальше пошли они вместе: человек и лошадка.
Шли-шли, а навстречу им – собака. «Ав-ав, возьми меня с собой, человек, я буду тебя охранять». И пошли они дальше втроём: человек, лошадь и собака. Идут и видят – коза пасётся в поле: «Ме-ме, давай дружить, человек, я буду поить тебя вкусным молоком». Дальше пошли они вчетвером: человек, лошадь, собака и коза. Идут и слышат жалобное мяуканье. Оказалось, что это кошка: «Мяу-мяу, возьми меня с собой, человек, я буду мышей пугать, чтобы они ничего не могли погрызть».
Согласился человечек, и пошли они дальше: человек, лошадь, собака, коза и кошка. Пришли к реке, а переправиться через неё не могут: мостика нет. Построили они тогда все вместе мостик, перешли на другой берег, и увидел человек свой домик с трубой, из которого он ушёл когда-то. Построил человек для своих друзей сарай, и стали они вместе жить-поживать и друг другу помогать.
Итоговая сказка	Жил-был человечек и построил он себе дом. Домик получился красивый с высокой трубой на крыше. Вокруг

Слайд 30Человечек.
Исходное положение. Указательный и средний пальцы вытянуть и опустить вниз,

средний и безымянный пальцы прижать к ладони большим пальцем. Указательный

и средний пальцы передвигаются по поверхности стола, имитируя движения ног. Надо следить за тем, чтобы указательный и средний пальцы сильно не сгибались.
Человечек.Исходное положение. Указательный и средний пальцы вытянуть и опустить вниз, средний и безымянный пальцы прижать к ладони

Слайд 31Домик с трубой.
Исходное положение. Пальцы рук соединить под углом, большие

пальцы положить один на другой. Указательный палец одной руки выпрямить

– это «труба».

Домик с трубой.Исходное положение. Пальцы рук соединить под углом, большие пальцы положить один на другой. Указательный палец

Слайд 32Ворота.
Исходное положение. Ладони поставить на ребро, пальцами друг к другу

– «ворота закрыты». Пальцы выпрямлены и напряжены. Затем развернуть ладони

параллельно друг другу, пальцы направлены от себя – «ворота открыты».
Ворота.Исходное положение. Ладони поставить на ребро, пальцами друг к другу – «ворота закрыты». Пальцы выпрямлены и напряжены.

Слайд 33Цветок.
Исходное положение. Ладони подняты вверх, пальцы образуют «бутон», основания кистей

прижаты друг к другу. Цветок распускается: разводим одновременно пальцы рук

в стороны, а потом сводим пальцы вместе.
Цветок.Исходное положение. Ладони подняты вверх, пальцы образуют «бутон», основания кистей прижаты друг к другу. Цветок распускается: разводим

Слайд 34
Пчёлы.
Исходное положение. Выпрямить указательный палец, остальные пальцы
прижать

к ладони большим пальцем. Вращать указательным пальцем.

Пчёлы.  Исходное положение. Выпрямить указательный палец, остальные пальцы прижать к ладони большим пальцем. Вращать указательным пальцем.

Слайд 35
Птичка.
Исходное положение. Руки расположить перед собой (ладонями к себе). Большие

пальцы переплести – это «голова» птицы. Остальные пальцы – «крылья».

Помахать ими.

Птичка.Исходное положение. Руки расположить перед собой (ладонями к себе). Большие пальцы переплести – это «голова» птицы. Остальные

Слайд 36Рыбка.
Исходное положение. Выпрямленные ладони прижаты друг к другу. Пальцы направлены

в сторону «от себя». Поворачивать сомкнутые ладони вправо и влево,

имитируя движения рыбки хвостом.
Рыбка.Исходное положение. Выпрямленные ладони прижаты друг к другу. Пальцы направлены в сторону «от себя». Поворачивать сомкнутые ладони

Слайд 37Лошадка.
Большой палец правой руки поднять вверх. Сверху обхватить эту ладонь

другой ладонью под углом, образуя пальцами гриву. Большой палей левой

руки поднять вверх.

Лошадка.Большой палец правой руки поднять вверх. Сверху обхватить эту ладонь другой ладонью под углом, образуя пальцами гриву.

Слайд 38Собака.
Исходное положение. Ладонь поставить на ребро, большой палец выпрямить и

поднять вверх. Остальные пальцы сомкнуть. Мизинец то опускать, то поднимать,

имитируя движение собачьей пасти.
Собака.Исходное положение. Ладонь поставить на ребро, большой палец выпрямить и поднять вверх. Остальные пальцы сомкнуть. Мизинец то

Слайд 39Коза.
Исходное положение. Указательный палец и мизинец выпрямить. Средний и безымянный

– прижать большим пальцем к ладони.

Коза.Исходное положение. Указательный палец и мизинец выпрямить. Средний и безымянный – прижать большим пальцем к ладони.

Слайд 40Кошка.
Исходное положение. Большой палец и мизинец поднять верх. Остальные пальцы

прижать к ладони.

Кошка.Исходное положение. Большой палец и мизинец поднять верх. Остальные пальцы прижать к ладони.

Слайд 41Мышка.
Исходное положение. Мизинец и указательный палец согнуты – это «ушки».


Средний, безымянный и большой пальцы сомкнуты и вытянуты.

Мышка.Исходное положение. Мизинец и указательный палец согнуты – это «ушки». Средний, безымянный и большой пальцы сомкнуты и

Слайд 42Мостик.
Большой и указательный пальцы левой руки выпрямить, расположить параллельно друг

другу и соединить с большим и указательным пальцами правой руки.

Остальные пальцы (средний, безымянный и мизинец) выпрямить, прижать друг к другу и удерживать в таком положении.

Мостик.Большой и указательный пальцы левой руки выпрямить, расположить параллельно друг другу и соединить с большим и указательным

Слайд 43Сарай.
Исходное положение. Пальцы рук соединить под углом – «крыша». Большие

пальцы спрятать под «крышу» и прижать к ладоням.

Сарай.Исходное положение. Пальцы рук соединить под углом – «крыша». Большие пальцы спрятать под «крышу» и прижать к

Слайд 44Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика