Разделы презентаций


Презентация родительского собрания "Семейные традиции и способность ребёнка трудиться в коллективе, в семье. "

Содержание

Понятийный аппаратЦель исследования – теоретически обосновать, разработать и экспериментально проверить эффективность содержания логопедической работы, направленной на формирование связной речи у младших школьников с ОНР III уровня при дизартрии.Объект исследования – связная

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования « Курганский Государственный университет» (КГУ) Кафедра : Дефектология
Формирование связной речи

у младших школьников с ОНР III уровня при дизартрии



Студент: Родионова Наталья Вадимовна,
группа : ПСЗ – 50513 (с)
научный руководитель: к.б.н ст. преподаватель Киселева Мария Михайловна



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования  « Курганский Государственный

Слайд 2Понятийный аппарат

Цель исследования – теоретически обосновать,
разработать и экспериментально проверить


эффективность содержания логопедической
работы, направленной на формирование связной речи
у

младших школьников с ОНР III уровня при
дизартрии.
Объект исследования – связная речь и пути ее
формирования у младших школьников с ОНР III
уровня при дизартрии.
Предмет исследования – процесс развития связной
речи у детей младшего школьного возраста с ОНР III
уровня при дизартрии
Понятийный аппаратЦель исследования – теоретически обосновать, разработать и экспериментально проверить эффективность содержания логопедической работы, направленной на формирование

Слайд 3Задачи исследования:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме формирования связной речи

у младших школьников с общим недоразвитием речи III уровня при

дизартрии.
2. Подобрать диагностический инструментарий, выявить особенности сформированности связной речи у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи III уровня при дизартрии.
3. Составить и апробировать содержание коррекционной программы по формированию связной речи у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи III уровня.
4. Определить эффективность экспериментальной работы.

Задачи исследования: 1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме формирования связной речи у младших школьников с общим недоразвитием

Слайд 4- с позиции коррекционно-логопедического подхода (Р.Е. Левина, Н.А. Никашина, Г.А.

Каше, Л.Ф. Спирова, Г.В. Чиркина) коррекционная работа имеет комплексный характер,

основанный на особенностях развития речи детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи III уровня при дизартрии;
- с позиции психолингвистического подхода (В.К. Воробьева, В.П. Глухов, Т.А. Ткаченко, Г.В. Чиркина, В.И. Яшина) к развитию связной речи использовать метод наглядного моделирования для развития репродуктивной связной речи.

В качестве гипотезы исследования выступило предположение о том, что развитие связной речи у детей младшего школьного возраста с ОНР III уровня при дизартрии будет успешным если:

- с позиции коррекционно-логопедического подхода (Р.Е. Левина, Н.А. Никашина, Г.А. Каше, Л.Ф. Спирова, Г.В. Чиркина) коррекционная работа

Слайд 5Экспериментальная база исследования: МБОУ «Петуховская средняя общеобразовательная школа №1 » г.

Петухово

Экспериментальная база исследования: МБОУ «Петуховская средняя общеобразовательная школа №1 » г. Петухово

Слайд 6Составление предложений по отдельным ситуационным картинкам.
Составление предложения по трем

картинкам, связанным тематически
Составление рассказа по картинке или серии сюжетных картинок.


Пересказ текста (знакомой сказки или короткого рассказа).
Сочинение рассказа на основе личного опыта.
Составление рассказа-описания.
Окончание рассказа по заданному началу.

Методика бальной оценки В.П. Глухова

Модель констатирующего эксперимента

Составление предложений по отдельным ситуационным картинкам. Составление предложения по трем картинкам, связанным тематическиСоставление рассказа по картинке или

Слайд 7Уровень сформированности связной речи у младших школьников с ОНР III

уровня при дизартрии

Уровень сформированности связной речи у младших школьников с ОНР III уровня при дизартрии

Слайд 8Уровень сформированности связной речи у младших школьников с ОНР III

уровня при дизартрии

Уровень сформированности связной речи у младших школьников с ОНР III уровня при дизартрии

Слайд 9В основу логопедического воздействия положены принципы:
принцип системного подхода;
принцип индивидуально–дифференцированного подхода;
принцип

использования сохранных психических процессов и сохранных анализаторных систем;
принцип деятельностного

подхода.

В основу логопедического воздействия положены принципы: принцип системного подхода;принцип индивидуально–дифференцированного подхода;принцип использования сохранных психических процессов и сохранных

Слайд 10Связная речь – это наиболее сложная форма речевой деятельности, имеющая

характер систематического последовательного развернутого изложения. Овладение связной речью характеризует полноту

познания окружающего мира, формирование сознания, успешность обучения в школе, воспитание личности в целом.

Связная речь

Диалогическая речь

Монологическая речь

Связная речь – это наиболее сложная форма речевой деятельности, имеющая характер систематического последовательного развернутого изложения. Овладение связной

Слайд 11Содержание логопедической работы по развитию связной речи у детей с

ОНР при дизартрии :
Составление предложений по двум-трем предметным картинкам

с последующим распространением однородными определениями, другими второстепенными членами предложения.

Восстановление различного рода деформированных предложений, когда слова даны в разбивку.

Восстановление предложений со смысловой деформацией.

Отбор слов из названных логопедом, и составление с ними предложения.
Содержание логопедической работы по развитию связной речи у детей с ОНР при дизартрии : Составление предложений по

Слайд 12Низкий
Уровень развития
Ниже среднего
Средний
Выше среднего
Высокий
Уровень сформированности связной речи у детей младшего

школьного с ОНР III

уровня при дизартрии (констатирующий этап)
НизкийУровень развитияНиже среднегоСреднийВыше среднегоВысокийУровень сформированности связной речи у детей младшего школьного с ОНР III

Слайд 13Составление рассказа из личного опыта. Алгоритм работы:
Ребенку предлагается в течение

нескольких минут внимательно рассмотреть предмет, а затем составить

о нем рассказ по данному вопросному плану:
Как называется это дерево?
Какое оно по величине?
Где чаще всего растет?
Из каких частей состоит?
Какую пользу может принести людям?
Как изменяется в разные времена года?
Что можно сделать из этого дерева?
Почему люди сажают деревья на улицах города?

Составление рассказа из личного опыта. Алгоритм работы: Ребенку предлагается в течение нескольких минут внимательно   рассмотреть

Слайд 14Основные приёмы развития связной речи у детей с ОНР III

уровня при дизартрии :
совместное рассказывание;
предоставление образца или плана рассказа;
составление

рассказа по частям;
коллективное составление рассказа;
моделирование текста.

Основные приёмы развития связной речи у детей с ОНР III уровня при дизартрии :  совместное рассказывание;предоставление

Слайд 15
Уровень сформированности связной речи у младших школьников с ОНР III

уровня при дизартрии

Уровень сформированности связной речи у младших школьников с ОНР III уровня при дизартрии

Слайд 16
Уровень сформированности связной речи у младших школьников с ОНР III

уровня при дизартрии

Уровень сформированности связной речи у младших школьников с ОНР III уровня при дизартрии

Слайд 17Модель формирующего эксперимента

Модель формирующего эксперимента

Слайд 18Модель формирующего эксперимента

Модель формирующего эксперимента

Слайд 19Уровень развития
Низкий
Ниже среднего
Средний
Выше среднего
Высокий
Различия между средними

значениями уровня сформированности связной речи контрольной и экспериментальной групп

Уровень развитияНизкийНиже среднегоСредний Выше среднего Высокий Различия между средними значениями уровня сформированности связной речи контрольной и экспериментальной

Слайд 20Уровень развития
Низкий
Ниже среднего
Средний
Выше среднего
Высокий
Состояние развития связной речи

у детей младшего школьного возраста ОНР III уровня при дизартрии

на основе анализа результатов констатирующего и контрольного срезов (средний балл)
Уровень развитияНизкийНиже среднегоСредний Выше среднего Высокий Состояние развития связной речи у детей младшего школьного возраста ОНР III

Слайд 21Уровень развития
Низкий
Ниже среднего
Средний
Выше среднего
Высокий
Различия между средними значениями

уровня сформированности связной речи на констатирующем и контрольном этапах одного

ученика
Уровень развитияНизкийНиже среднегоСредний Выше среднего Высокий Различия между средними значениями уровня сформированности связной речи на констатирующем и

Слайд 22Игра «Накрой стол к чаю»

Игра «Накрой стол к чаю»

Слайд 23Составление рассказа по сюжетной картине
«Семья»
«Зимние забавы»

Составление рассказа по сюжетной картине«Семья»«Зимние забавы»

Слайд 24Игра «Из чего»

Игра «Из чего»

Слайд 25Составление рассказа «Кормушка» по сюжетной картине

Составление рассказа «Кормушка» по сюжетной картине

Слайд 26Игра «Сосчитай птиц и кормушки»

Игра «Сосчитай птиц и кормушки»

Слайд 27


Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика