Слайд 1ДОКЛАД
«Система работы по формированию элементарных математических представлений и сенсорному развитию
в МАДОУ № 102»
Старший воспитатель:
Синогина Ирина Игоревна
г. Томск –
2017г.
МАДОУ № 102 г. Томска
Слайд 2
«Математика – царица наук»
М. Ломоносов
«От того, как заложены элементарные математические представления, в значительной мере зависит дальнейший путь математического развития, успешность продвижения ребѐнка в этой области знаний»
Л. А. Венгер
Слайд 3
КОНЦЕПЦИЯ
развития математического образования
в Российской Федерации
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации
от 24
декабря 2013 г. № 2506-р
Система учебных программ математического образования в
дошкольном и начальном образовании при участии семьи должна обеспечить:
в дошкольном образовании - условия (прежде всего предметно-пространственную и информационную среду, образовательные ситуации, средства педагогической поддержки ребенка) для освоения воспитанниками форм деятельности, первичных математических представлений и образов, используемых в жизни
Слайд 4ОО "Познавательное развитие"
предполагает развитие у детей познавательных интересов и
интеллектуального продвижения посредством развития познавательно-исследовательской деятельности, формирования целостной картины мира
и расширения кругозора
Слайд 5
В соответствии с ФГОС ДО основными целями математического развития детей
дошкольного возраста являются:
развитие логико-математических представлений и представлений о математических
свойствах и отношениях предметов (конкретных величинах, числах, геометрических фигурах, зависимостях и закономерностях);
развитие сенсорных (предметно-действенных) способов познания математических свойств и отношений: обследование, сопоставление, группировка, упорядочение, разбиение;
Слайд 6освоение детьми экспериментально-исследовательских способов познания математического содержания (воссоздание, экспериментирование, моделирование,
трансформация);
- развитие у детей логических способов познания математических свойств и
отношений (анализ, абстрагирование, отрицание, сравнение, обобщение, классификация, сериация);
Слайд 7овладение детьми математическими способами познания действительности: счет, измерение, простейшие вычисления;
развитие
интеллектуально-творческих проявлений детей: находчивости, смекалки, догадки, сообразительности, стремления к поиску
нестандартных решений задач;
Слайд 8развитие точной, аргументированной и доказательной речи, обогащение словаря ребенка;
развитие активности
и инициативности детей;
- воспитание готовности к обучению в школе:
развитие самостоятельности, ответственности, настойчивости в преодолении трудностей, координации движений глаз и мелкой моторики рук, умений самоконтроля и самооценки.
Слайд 9Традиционные направления ФЭМП
в дошкольном возрасте
(математические эталоны)
КОЛИЧЕСТВО
ВЕЛИЧИНА
ФОРМА
ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРОАНСТВЕ
ОРИЕНТИРОВКА
ВО ВРЕМЕНИ
)
Слайд 10Условия математического образования
1. Плановость и систематичность педагогического воздействия
на ребенка.
В основе – единое комплексно-тематическое планирование детского сада, перспективное планирование
во всех возрастных группах.
Слайд 112. Организация образовательной деятельности
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная деятельность в ходе
режимных моментов
Самостоятельная деятельность детей
Взаимодействие с семьями воспитанников
Слайд 12ФОРМЫ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
- Организованная образовательная деятельность
-
Демонстрационные опыты
- Сенсорные праздники, математические досуги.
- Театрализация с математическим содержанием
-
Обучение в повседневных бытовых ситуациях
- Беседы
- Самостоятельная деятельность в развивающей среде
Слайд 13В соответствии с принципом интеграции образовательных областей ООП МАДОУ №
102 предполагает взаимосвязь математического содержания с другими разделами Программы
Слайд 143. Организация развивающей предметно-пространственной и информационной среды
Слайд 15Итоги смотра центров математики
5 баллов – группы № 01, 02,
05, 06, 07, 08, 09, 10, 11, 12, 13
4 балла
– группы № 03, 04
Слайд 164. Организовано методическое сопровождение образовательного процесса и непрерывное повышение
квалификации
педагогов:
консультации,
семинары,
педсоветы,
открытые просмотры НОД
Слайд 175. Педагогический мониторинг
Мониторинг является непременным условием проверки интеллектуального развития ребенка
Мониторинг поможет педагогу сделать выводы:
Что уже достигнуто ребенком
Чего еще необходимо
достичь
Какую работу необходимо провести педагогу, чтобы решить проблемы и поддержать достижения ребенка.
Слайд 18
ВЫВОД: в МАДОУ № 102 сложилась система работы по формированию
элементарных математических представлений и сенсорному развитию дошкольников