Разделы презентаций


Презентация"Организация проектной деятельности в начальной школе"

Содержание

Задачи современного общего образования в школах РФ в свете новых федеральных стандартовНаучить учиться:организовывать свою деятельность;объяснять явления действительности;ориентироваться в мире социальных, нравственных и эстетических ценностей;решать проблемы, связанные с выполнением человеком

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Организация проектной
деятельности в школе
МАОУ Кондратовская средняя
общеобразовательная школа,
2013

г
Калачева Наталья Ефимовна

Организация  проектной деятельности в школеМАОУ Кондратовская средняяобщеобразовательная школа, 2013 г Калачева Наталья Ефимовна

Слайд 2Задачи современного общего образования в школах РФ в свете новых

федеральных стандартов
Научить учиться:
организовывать свою деятельность;
объяснять явления действительности;
ориентироваться в мире

социальных, нравственных и эстетических ценностей;


решать проблемы, связанные с выполнением человеком определенной социальной роли;


сформировать ключевые навыки (ключевые компетентности);

подготовить к профессиональному выбору.

Задачи современного общего образования в  школах РФ в свете новых федеральных  стандартовНаучить учиться:организовывать свою деятельность;объяснять

Слайд 3Ученик – это не сосуд, который нужно заполнить, а факел,

который нужно зажечь

Ученик – это не сосуд, который нужно заполнить, а факел, который нужно зажечь

Слайд 4«Все, что я знаю, я знаю для чего мне это

надо и где, и как я могу это применить» - основной

тезис современного понимания метода проектов, который привлекает многие образовательные системы, стремящиеся найти разумный баланс между академическими знаниями и практическими умениями.
«Все, что я знаю, я знаю для чего мне это надо и где, и как я могу

Слайд 5Проектная деятельность
инновационная, так как предполагает преобразование реальности, строится на

базе соответствующей технологии, которую можно унифицировать, освоить и усовершенствовать.
«Проект» -

в буквальном переводе с лат. «брошенный вперёд»

Учебный проект – это комплекс поисковых, исследовательских видов работ, выполняемых учащимися самостоятельно ( в парах, группах или индивидуально) с целью практического или теоретического решения значимой проблемы.

Цель проектной деятельности - понимание и применение учащимися знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов (на интеграционной основе).

Проектная деятельность инновационная, так как предполагает преобразование реальности, строится на базе соответствующей технологии, которую можно унифицировать, освоить

Слайд 6 Научить учащихся самостоятельному, критическому

мышлению.

Размышлять,

опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы.

Принимать самостоятельные аргументированные решения.

Научить работать в команде, выполняя разные социальные роли.

Для чего нужен метод проектов

Научить учащихся самостоятельному, критическому        мышлению.

Слайд 10Работа в паре

Работа в паре

Слайд 11Презентация работы

Презентация работы

Слайд 12Награждение победителей

Награждение победителей

Слайд 13В основе каждого проекта лежит проблема. От проблемы мы отталкиваемся,

инициируя деятельность. Проблема проекта обусловливает мотив деятельности, направленной на её

решение. Целью проектной деятельности становится поиск способов решения проблемы, а задача проекта формулируется как задача достижения цели в определенных условиях
В основе каждого проекта лежит проблема. От проблемы мы отталкиваемся, инициируя деятельность. Проблема проекта обусловливает мотив деятельности,

Слайд 14Проблемная ситуация
Поиск способов решения (выдвижение гипотез)
Исследовательская,
поисковая проектная деятельность
Защита проекта
Оформление

результатов
Прогнозирование новых проблем
ПРОБЛЕМА
Сущность метода проектов

Проблемная ситуацияПоиск способов решения (выдвижение гипотез)Исследовательская, поисковая проектная деятельностьЗащита проектаОформление результатовПрогнозирование новых проблемПРОБЛЕМАСущность метода проектов

Слайд 15Проект должен быть посильным для выполнения
Принципы организации проектной деятельности
Создавать необходимые

условия для успешного выполнения проектов
Вести подготовку учащихся к выполнению

проектов

Обязательная презентация результатов работы по проекту

Каждый учащийся должен четко показать свой вклад в выполнение проекта. Каждый участник проекта получает индивидуальную оценку.

Обеспечить руководство проектом со стороны педагогов

Проект должен быть посильным для выполненияПринципы организации проектной деятельностиСоздавать необходимые условия для успешного выполнения проектов Вести подготовку

Слайд 16Доминирующая в проекте деятельность:
- исследовательская, поисковая, творческая, ролевая, прикладная (практико-ориентированная),

ознакомительно-ориентировочная, пр. (исследовательский проект, игровой, практико-ориентированный, творческий);
Предметно-содержательная область:
моно

проект (в рамках одной области знания);
межпредметный проект.
Количество участников проекта
-индивидуальные
- парные (между парами участников);
- групповые (между группами участников).
Продолжительность проекта
- краткосрочными (для решения небольшой проблемы или части более крупной проблемы). Такие небольшие проекты могут быть разработаны на одном - двух уроках;
- средней продолжительности (от недели до месяца);
- долгосрочные (от месяца до нескольких месяцев).

Типология проектов

Доминирующая в проекте деятельность:- исследовательская, поисковая, творческая, ролевая, прикладная (практико-ориентированная), ознакомительно-ориентировочная, пр. (исследовательский проект, игровой, практико-ориентированный, творческий);

Слайд 21Этапы проведения проекта
Представление проблемной ситуации
Мозговая атака
Обсуждение
Выдвижение гипотезы
Определение типа проекта
Организация малых

групп сотрудничества
Обсуждение в группах стратегии исследования, источников информации, способов оформления

результатов.
Этапы проведения проектаПредставление проблемной ситуацииМозговая атакаОбсуждениеВыдвижение гипотезыОпределение типа проектаОрганизация малых групп сотрудничестваОбсуждение в группах стратегии исследования, источников

Слайд 22Этапы проведения проекта
8.Самостоятельная исследовательская, поисковая работа учащихся в соответствии со

своим заданиям.
9. Промежуточные обсуждения, дискуссии, сбор и обработка данных (на

уроках, в научном обществе, в творческих мастерских, в медиатеке)
10. Оформление результатов проектной деятельности
11. Защита проекта, оппонирование, дискуссия
12. Выдвижение, прогнозирование новых проблем, вытекающих из полученных результатов.
13. Самооценка, внешняя оценка
Этапы проведения проекта8.Самостоятельная исследовательская, поисковая работа учащихся в соответствии со своим заданиям.9. Промежуточные обсуждения, дискуссии, сбор и

Слайд 23Возможности проектно-исследовательской деятельности учащихся для решения развивающих и коррекционных задач
Формирование

и развитие общеучебных умений и навыков.

Регулирование отношений в детском

коллективе.

Привлечение детей и взрослых к решению проблемы.

Повышение самооценки ребенка.

Развитие учебной мотивации

Углубление интереса к развитию личности и многие др.
Возможности проектно-исследовательской деятельности учащихся для решения развивающих и коррекционных задачФормирование и развитие общеучебных умений и навыков. Регулирование

Слайд 24Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму китайская мудрость

Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму  китайская мудрость

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика