Разделы презентаций


Приёмы коррекции чтения на уроках

Содержание

Основные признаки ДИСЛЕКСИЧЕСКИХ ОШИБОК ПРИ ЧТЕНИИ, которые позволяют отличить дислексию от иных нарушений чтения.Ошибки чтения при дислексии являются стойкими.2. Ошибки чтения при дислексии носят специфический характер: Замены и смешения звуков при

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Д
Д
ПРИЁМЫ КОРРЕКЦИИ ЧТЕНИЯ НА УРОКАХ

ДДПРИЁМЫ  КОРРЕКЦИИ ЧТЕНИЯ  НА УРОКАХ

Слайд 2

Основные признаки ДИСЛЕКСИЧЕСКИХ ОШИБОК ПРИ ЧТЕНИИ,
которые позволяют отличить дислексию

от иных нарушений чтения.

Ошибки чтения при дислексии являются стойкими.

2. Ошибки

чтения при дислексии носят специфический характер:
Замены и смешения звуков при чтении.
Побуквенное чтение .
Искажения звуко-слоговой структуры слова.
Нарушения понимания.
Аграмматизмы при чтении.

Дислексические ошибки

Д

Д

Основные признаки ДИСЛЕКСИЧЕСКИХ ОШИБОК ПРИ ЧТЕНИИ, которые позволяют отличить дислексию от иных нарушений чтения.Ошибки чтения при дислексии

Слайд 3
Показать педагогам систему упражнений по преодолению нарушений чтения учащихся начальных

классов массовой школы с учётом индивидуальных особенностей обучаемых (доминирующий у

ребёнка способ восприятия информации);

Выполнение данных рекомендаций позволяет не только скорректировать нарушения чтения у детей начальных классов, но и способствует преодолению фрустрационных переживаний и негативного отношения к учёбе.

Д

Д

Цель методических рекомендаций

Показать педагогам систему упражнений по преодолению нарушений чтения учащихся начальных классов массовой школы с учётом индивидуальных особенностей

Слайд 4Устранение фонематической дислексии у учащихся с ведущим зрительным анализатором

Устранение аграмматической дислексии у

учащихся с ведущим зрительным анализатором

Устранение аграмматической дислексии у учащихся с ведущим

слуховым анализатором

Устранение аграмматической дислексии у учащихся с ведущим тактильным анализатором



Д

Д

Устранение фонематической дислексии у учащихся с ведущим зрительным анализаторомУстранение аграмматической дислексии у учащихся с ведущим зрительным анализаторомУстранение

Слайд 5
Развитие слогового анализа и синтеза


Развитие фонематического анализа и синтеза


Развитие языкового

анализа и синтеза в письменной речи
Развитие слухового внимания
Устранение фонематической

дислексии у учащихся с ведущим зрительным анализатором

Д

Д

Развитие слогового анализа и синтезаРазвитие фонематического анализа и синтезаРазвитие языкового анализа и синтеза в письменной речиРазвитие слухового

Слайд 6Развитие слогового анализа и синтеза
Выдели первый слог из названий картинок,

запиши его.
Объедини слоги в слово, слова – в предложение и

прочитай его.

машина

маки

кубики

парашют

ладонь

ракета

юла

МА

МА

КУ

ПА

ЛА

РА

Ю

МАМА КУПАЛА РАЮ



Д

Д

Развитие слогового анализа и синтезаВыдели первый слог из названий картинок, запиши его.Объедини слоги в слово, слова –

Слайд 7Развитие фонематического анализа и синтеза
Добавить различное количество звуков к одному

и тому же
слогу, чтобы получилось слово:

Па
Па
Па
Па












р
р
к
о
м
р
с
а
у
р

Д
Д

Развитие фонематического анализа и синтезаДобавить различное количество звуков к одному и тому жеслогу, чтобы получилось слово:Па ПаПаПа――――――――――рркомрсаурДД

Слайд 8Развитие фонематического анализа и синтеза
Преобразуй слова:
добавляя звук:

рот мех

осы

изменяя один звук слова:


переставляя звуки:

К

С

К

С

О

М

К

У

П

П

Л

И

А

К

У

К

А

Л



Д

Д

Развитие фонематического анализа и синтезаПреобразуй слова:добавляя звук:       рот

Слайд 9Развитие языкового анализа и синтеза в письменной речи
Записать слова,
составленные из

данных слогов:

ка, ней, ли
мин, ви, та
чок, ви, но
то, ни,

маг, фон
хи, тор, ар, тек

линейка
витамин
новичок
магнитофон
архитектор



Д

Д

Развитие языкового анализа и синтеза в письменной речиЗаписать слова,составленные из данных слогов:ка, ней, ли мин, ви, тачок,

Слайд 10
Развитие слухового внимания
Текст: (восприятие на слух)
Хотела

галка пить. На дворе стоял кувшин с водой, а в

кувшине была вода только на дне. Галке нельзя было достать. Она начала кидать в кувшин камушки и столько накидала, что вода поднялась и можно было пить.
Таблица: (зрительное восприятие)


хотела

галка

пить

дворе

на

стоял

кувшин

дне

с

водой

а

кувшине

была

в

только

вода

на

Д

Д

Развитие слухового вниманияТекст: (восприятие на слух)    Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с

Слайд 11Великие дислексики

Д
Д

Великие дислексикиДД

Слайд 12Альберт Эйнштейн
Альберт Эйнштейн (1879 - 1955), физик-теоретик, основатель современной физики,

создатель теории относительности, лауреат Нобелевской премии.
Эйнштейн всю жизнь

плохо писал и с трудом читал. Однако это не помешало ему написать письмо президенту США, в котором он указывал на опасность создания ядерного оружия в фашистской Германии.

У детей нашего времени есть шанс
преодолеть дислексию !



Д

Д

Альберт ЭйнштейнАльберт Эйнштейн (1879 - 1955), физик-теоретик, основатель современной физики, создатель теории относительности, лауреат Нобелевской премии.

Слайд 13Том Круз
Том Круз, актер.

Круз, как его мать и три его сестры, писал некоторые

буквы в зеркальном отражении. В школе он не мог научится быстро различать буквы, что делало мучительным процесс чтения и особенно письма. Крузу пришлось поменять более десяти школ, но это не решало его проблем.

Однако школьные трудности не помешали
Том Крузу стать успешным актером.



Д

Д

Том Круз    Том Круз, актер.   Круз, как его мать и три его

Слайд 14
Ханс Кристиан Андерсен
Ханс Кристиан Андерсен (1805-1875), датский писатель, автор лирических

и философских сказочных рассказов и историй, которые способствовали интеллектуальному и

духовному развитию целого поколения детей по всему миру.

Андерсен сочинял свои дивные сказки по ночам и носил их в издательства. Но редакторы, потрясённые полной безграмотностью автора, возвращали их ему, иногда не дочитав до конца. Один редактор даже написал на рукописи «Человек, который так глумится над родным датским языком, не может быть писателем».

Благодаря своему таланту писателя,
упорной работе Ханс Кристиан Андерсен
из "гадкого утёнка превратился
в прекрасного лебедя".


Д

Д

Ханс Кристиан АндерсенХанс Кристиан Андерсен (1805-1875), датский писатель, автор лирических и философских сказочных рассказов и историй, которые

Слайд 15Агата Кристи
Агата Кристи (1890-1976), сочинительница детективов.

Знаменитая английская писательница Агата Кристи,

«королева детектива», за свою жизнь написала больше 80 книг.

Не всем

известно, что маленькая Агата никак не могла научиться писать. Она делала столько ошибок и писала так медленно, что родители забрали ее из школы, и девочке пришлось продолжить обучение дома.

До конца своей жизни Агата Кристи так и не научилась грамотно писать и делала множество орфографических ошибок.



Д

Д

Агата КристиАгата Кристи (1890-1976), сочинительница детективов.Знаменитая английская писательница Агата Кристи, «королева детектива», за свою жизнь написала больше

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика