Слайд 1ЗДРАВСТВУЙ
ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ
МКДОУ д/с №13
«ЗДРАВСТВУЙ, ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ»
Воспитатель: Васильева В.Г.
Слайд 2
Листья золотые падают, летят,
Листья золотые устилают сад.
Много на дорожках листьев
золотых,
Мы букет хороший сделаем из них,
Мы букет поставим посреди стола,
Осень
золотая в гости к нам пришла.
Е.Благинина
Слайд 3Вид проекта: информационно-творческий, краткосрочный
Возраст детей: 5-6 лет старшая группа
Участники
проекта: дети, родители, воспитатель
Место проведения: групповая комната, участок детского
сада.
Слайд 4АКТУАЛЬНОСТЬ: в условиях образовательного процесса управляем и расширяем связь с
природой, воспитываем бережное отношение к живой и неживой природе. Приобщаем
к совместной деятельности детей и родителей.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
- Развитие свободной творческой личности ребенка.
– Формирование начальных форм экологической культуры у детей дошкольного возраста.
– Показать, как изменилась погода осенью. Почему улетают птицы? Как встретили осень животные?
Слайд 5ЗАДАЧА: – Воспитывать у детей умение любоваться осенней природой, чувствовать
ее красоту.
– Наблюдать и описывать осеннюю природу, явления, происходящие в
природе; находить и называть различия между летом и осенью.
– Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом. Слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
– Формировать умения детей слушать произведения, дать представления о том, как звери и птицы готовились к приходу осени (Чтение художественной литературы).
– Формировать умение передавать в рисунке красоту окружающей природы; обратить внимание на подбор цвета, развивать эстетическое восприятие.
– Формировать у детей умение создавать совместные работы с родителями, развивать мышление, воображение, совершенствовать умение в лепке, рисовании, аппликации (художественное творчество).
– Совершенствовать у детей двигательного умения, развивать внимание, быстроту и ловкость (физические упражнения).
– Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки.
Слайд 6КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА:
– Беседа по прочитанной художественной литературе;
– Наблюдения за
изменениями в природе;
- Экскурсия по участку;
– Дидактические, подвижные, сюжетно ролевые
игры;
– Сбор природного материала;
– НОД: рисование, лепка, аппликация;
– Рассматривание иллюстраций, открыток;
– Выставка поделок и творческих работ, оформление гербария;
- Осенний праздник в «Ах и Ох в гостях у осени»
Слайд 7ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
– закрепление знаний и представлений детей об осени, как
времени года;
– узнали приметы осени, выучили названия осенних месяцев, поговорки;
–
расширение и активизация речевого запаса детей в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;
– отражение знаний в различных видах деятельности;
– выставка осенних работ, работ из природного материала;
– заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.
Слайд 8
2 этап – основной.
Реализация проекта:
Социально-коммуникативное развитие:
Д/и: «Что растёт в лесу
осенью? »;
«Созрело - не созрело», «С какого дерева листок», «Чудесный
мешочек» (овощи, фрукты);
С. / р. игры: «Овощной магазин», «Садоводы – огородники», «Семья - заготовки на зиму».
Игры - драматизации по произведениям:
«Три поросёнка» (с англ. С. Михалков);
«Под грибом» (В. Сутеев);
«Мешок яблок» (В. Сутеев);
«Колосок» на стихотворения Е. Благининой
Слайд 9
Познавательное развитие:
ежедневные наблюдения во время прогулок за сезонными изменениями, за
листопадом, за ветром, за дождем;
развивающая предметно-пространственная среда: Трафареты листьев, грибов
и овощей;
ведение календаря природы;
подобрать иллюстрации для альбома по теме «Осень» для рассматривания;
уход за растениями в уголке природы;
Экскурсия по участку: «Рассматривание деревьев»
Приготовление «Винегрета» с детьми
Слайд 10Речевое развитие:
беседы по теме: «Об осени», «Как лесные звери готовятся
к зиме», «Дары осени», «Природные явления», «В лес за грибами
и ягодами», «Перелетные птицы»;
беседы о вреде и опасности ядовитых растений, ягод и грибов;
беседы о правильном поведении на природе;
беседы о бережном отношении к растениям, насекомым, птицам и животным;
дидактические словесные игры: «Назови по первому звуку, слогу название… (грибов, цветов, деревьев, животных, птиц, овощей и т. д.) »;
творческое рассказывание детей на темы: «Мы гуляли на участке», «Птицы нашего края»;
рассматривание сюжетных картин: И. Левитан «Осенний день», «Золотая осень», И. Бродский «Опавшие листья», «Прогулка в лесу», «Уборка урожая», «Осень в городе», «Осенний парк» и составление описательных рассказов по ним.
Слайд 11Чтение художественной литературы:
пословицы, поговорки, загадки об осени, грибах, ягодах, животных,
птицах, явлениях природы;
чтение и заучивание стихотворений об осени (А. С.
Пушкин, С. Есенин, А. Фет, И. Бунин);
чтение стихотворений об овощах, грибах, ягодах;
чтение энциклопедий про насекомых, животных, птиц, ягоды, грибы;
чтение русских народных сказок «Колосок», «Вершки и корешки»;
чтение басни И. Крылова «Стрекоза и муравей»;
чтение книг о природе (В. Бианки, М. Пришвин, К. Ушинский);
конкурс чтецов на лучшее стихотворение об осени.
Слайд 12
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование: «Золотая осень», «Летят перелетные птицы», «Корзина с грибами».
Аппликация: «На
лесной полянке выросли грибы», «Дары осени», «Что нам осень принесла»; аппликация
из листьев «Ежик»
Лепка: «Лукошко с фруктами и овощами», «Листопад».
Ручной труд: «Волшебные превращения» (поделки из природного материала), изготовление гербария из осенних листьев. «Осенние заготовки»
Музыкальное творчество:
слушание П. И. Чайковского «Времена года»;
разучивание песен об осени;
слушание аудиозаписей «Голоса природы», «Пение птиц», «Шум леса»;
хоровод под музыку М. Сидоровой «Листопад»;
песни: «Пожелтели листья вдруг… », «Дождик», «До свиданья, Осень».
Слайд 13
Совместная деятельность детей и родителей:
подбор художественной литературы, открыток на осеннюю
тему;
изготовление поделок из природного материала для выставки «Осенние фантазии»;
Изготовление кормушек
для птиц.
Слайд 14
3 этап – заключительный.
Подведение итогов:
Презентация
Организация выставки детских рисунков и совместных
работ взрослых и детей из природного материала «Осенние фантазии »
Конкурс
пословиц, загадок и стихов об осени.
Итоговое мероприятие:
Осенний праздник «Ах и Ох в гостях у осени».
Слайд 15ИТОГ: приобретение детьми опыта собственной творческой деятельности, осознание детьми своих
интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых
знаний жизни. Развитие познавательных способностей; развитие творческого воображения, мышления коммуникативных навыков.
ДЕТИ БУДУТ ЗНАТЬ: название времени года и осенних месяцев, название деревьев и кустарников, осенних цветов, ягод их разнообразие цвета, о природных явлениях осени.
БУДУТ УМЕТЬ: участвовать в наблюдениях, делиться своими познаниями, устанавливать простейшие связи, между явлениями происходящие в природе осенью, бережно относиться к растениям. Участвовать в совместной деятельности с родителями во время оформления гербария, поделок из природного материала и художественного творчества.
Слайд 16АППЛИКАЦИЯ «На лесной полянке выросли грибы»
Слайд 18Экскурсии по участку «Рассматривание деревьев»
Слайд 19Лепка: «Лукошко с фруктами и овощами»
Слайд 20Беседы: «О вреде и опасности ядовитых растений, ягод и грибов»
Слайд 21Итоговое мероприятие:
Осенний праздник «Ах и Ох в гостях у осени».