Слайд 1Азбука безопасности!
выполнила: воспитатель: Филиппова Н.Ф, Пескова Л.А
МБДОУ « Детский
сад № 16 г.Выборга»
Слайд 2Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят детям игры с
песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание
водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период.
Слайд 3
Актуальность: Современные дети растут в мире высоких технологий развивающиеся стремительно
и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства объектами ближайшего окружения,
с которыми ребенок сталкивается каждый день. Каким стал опасным окружающий мир – это дороги; бытовая техника; пожары в природе и в доме; ядовитые и опасные для детей растительный мир. Ведь если опираться на статические данные, то мы увидим, насколько современный мир опасен для маленького человека.
Слайд 4Цель:
Систематизация знаний детей о правилах безопасного поведения в доме, на улице
и в природе.
Задачи:
- формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально
опасным для человека ситуациям;
- обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования;
- познакомить с ситуациями, угрожающих здоровью.
- развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, принимая общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности.
- развивать умение сравнивать и анализировать посредством наблюдений
- развивать познавательную активности детей, обогащая представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира.
- развивать у детей самостоятельность, овладению разнообразными способами действий, приобретение навыков игровой деятельности и общения.
- воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему
- воспитывать бережное отношение к растениям, проявлять интерес к ним.
-повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей в окружающей жизни.
- привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Слайд 5Время проведения: 01. 08.2017– 31.08.2017г.
Ожидаемый результат: ребенок, у которого сформированы
навыки безопасного поведения.
Возраст детей, на которых рассчитан проект: от 4
-7 лет.
Гипотеза: увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний детей дошкольного возраста.
Слайд 6Материал и техническое оборудование: Мультфильмы по правилам безопасности, подбор художественного, иллюстрированного, игрового
материала, картотека дидактических, пальчиковых, подвижных игр, ноутбук.
Тип проекта: исследовательско-творческий, ролево-игровой,
информационно-практико-ориентированный.
Методы:ситуативный диалог; ознакомительная беседа с детьми;
чтение стихов по ПДД; творческая мастерская по изо-деятельности;
дидактические игры по ПДД; выставки детских работ;
Ситуативный диалог «Если я дома один», «Спички детям не игрушки», «Как вести себя на дороге»; рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки», «Опасные ситуации»; рассматривание картины «Азбука безопасности на дороге»; Беседа «Правила поведения на дороге», «Правила для пешеходов», «Витамины для моего здоровья» ; передать знания о правилах безопасности дорожного движения.
Настольные игры: «Город в котором мы живем», «Знаки дорожного движения»;Дидактические игры: «Разрешается, запрещается», «Дорожные знаки», «Внимание! Дорога!»; Игры: «Цветные автомобили», «Светофор», «Веселый пешеход»
Работа с родителями:Консультации для родителей по безопасности.
Слайд 7Чтение художественной литературы:
С. Маршак «Кошкин дом»
Г. Шалаева «Спичка – невеличка»
К. Оленев «Пожарная
машина»
К. Чуковский «Путаница»
С. Еремеев «Правила движения»
Н. Плещеев «Стойте, ждите, проходите!»
Выставка работ «Пешеходный переход», «
Берегите природу» ,Игры с песком « Изучаем ПДД».
Ожидаемые результаты: дети узнают много интересного об опасностях окружающего мира; дети смогут объяснить и дать оценку правилам дорожного движения; обогащение воспитанников яркими впечатлениями, способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, новыми знаниями; -развитие физических качеств, укрепление здоровья детей; создание условий для познавательной и двигательной деятельности детей на прогулке, эмоциональной сферы, решение интеллектуальных и личностных задач, адекватных возрасту.
Слайд 9В ходе реализации проекта «Азбука безопасности»
предполагаемые результаты были достигнуты: обогатила опыт детей в
сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов. На
протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию объектов окружающего мира, научились делать простые выводы, дети стали уверенно отличать и называть правила безопасного поведения в доме, на улице.
Слайд 10Минутка безопасности.
«Пешеходный переход »
«Осторожно! Горячо!»
«Осторожно! Грибы!»
«Головной убор »
«Спички детям
не игрушка »
«Почему капает водичка »
«Чистые овощи , фрукты »
«Осторожно!
Глубоко!»
«Осторожно! муравьи!»
«Чужая собака »