Слайд 1«Русская береза –
Белоствольная красавица»
Мамонтова ОльгаВладимировна
Воспитатель МКДОУ
Селиванихинский детский сад
Проект
Слайд 2Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную...
А. Прокофьев
Слайд 3Объект исследования: береза
Тип проекта: творческо-исследовательский
Вид проекта: краткосрочный
(2 недели)
Участники
проекта: дети старшей группы «Звёздочки», воспитатель Мамонтова Ольга Владимировна, родители.
Слайд 4Актуальность
В настоящее время актуальность проблемы заключается в
том, чтобы во время прогулок по территории детского сада, в
лесу с родителями дети могли больше узнать о березах: находить березу вблизи участка, следить за ее изменениями. В процессе наблюдений дети рисуют, сочиняют сказки, участвуют в играх, слушают музыку.
Наш проект позволит нам больше узнать, почему береза является символом России. А так же для чего нужно охранять и беречь природу.
Слайд 5Цель проекта
воспитание любви к природе родного края, Родине через
ознакомление с березой, как одним из главных символов России
Слайд 6Задачи
расширить представление о самом почитаемом дереве в России – березе;
-
познакомить с пословицами, поговорками, загадками, стихами, песнями о березе;
- развивать
познавательную активность, активизировать и обогащать их словарь;
- обратить внимание детей на ее использование в хозяйственных целях, в медицине, в быту и художественно-эстетическом творчестве;
- воспитывать любовь к русской природе, бережного отношения к ней
Деятельность педагога:
- использование иллюстративного материала (сюжетные картинки, плакаты и т.д.);
-
беседы;
- интегрированные занятия;
- чтение художественной литературы (пословицы, поговорки, рассказы, сказки, стихотворения);
- физкультурное занятие
Слайд 8Деятельность детей:
- рассматривание репродукции картин В.Н. Бакшеева «Голубая весна», И.Э.
Грабаря «Февральская лазурь»;
- описательные рассказы;
- речевые игры;
-художественно - продуктивна деятельность
(рисование, лепка, аппликация, ручной труд)
- экспериментирование;
- дидактические игры;
- игры с мячом;
- подвижные игры;
Слайд 9Этапы реализации:
1 этап - подготовительный
2 этап - основной
3 этап - заключительный
Слайд 10Подготовительный этап
Определение темы исследования. (Совместное планирование)
Слайд 11Подготовительный этап
. Выявление предварительных знаний детей по теме проекта (Модель
3х вопросов)
Слайд 12Подготовительный этап
составление перспективного плана работы по проведению проекта ( составление
паутинки)
Слайд 13Подготовительный этап
беседы с детьми
Красота природы бесценна
Взаимосвязь дерева с живой и неживой
природой.
Что мы знаем о деревьях и берёзе в частности
Как берёзу использовали в древности.
Слайд 14Подготовительный этап
- подбор детской и методической литературы, иллюстрации, репродукций картин,
стихотворений, рассказов, пословиц, поговорок, загадок;
-Чтение: В. Бианки «Волшебная берёза», И.
Соколов-Микитов «Берёза», Е. Тимошенко «Ёлочки - метёлочки».
-Пересказ русской народной сказки «Как коза избушку построила».
-Заучивание: А.Прокофьев «Люблю берёзку русскую», С.Есенин «Белая берёза».
Слайд 18Подготовительный этап
- создание в группе соответствующей предметно-развивающей среды,(центры Активности )
-
привлечение родителей к реализации проекта.
Слайд 19Подготовительный этап
. Выявление предварительных знаний детей по теме проекта (Модель
3х вопросов)
составление перспективного плана работы по проведению проекта (
составление паутинки )
- подбор детской и методической литературы, иллюстрации, репродукций картин, стихотворений, рассказов, пословиц, поговорок, загадок;
- создание в группе соответствующей предметно-развивающей среды,( центры Активности )
- привлечение родителей к реализации проекта.
Слайд 20Основной этап:
реализация проекта
Слайд 21Заключительный этап:
развлечение для детей «В гостях у березки».
Слайд 22Реализация проекта по образовательным областям:
Познание
1. Выбор березки на участке детского
сада.
2. Наблюдение за внешними признаками и отличительными особенностями березы.
3. Беседа
«Почему береза белая?»
4. Легенды и мифы о березе.
5. Проблемная ситуация «Откуда берется березовый сок?»
6. Исследование коры, бересты, листьев под лупой.
Слайд 24Речевое развитие
1. Беседы «Что я знаю о березе?», « О
березе - детям», «Береза - лекарь», «Береза – символ России».
2.
Составление рассказов, загадок, сочинение сказок о березе.
3. Подбор загадок, пословиц, поговорок, стихотворений о березе.
4. Подбор и выставка художественной литературы о березе.
5. Заучивание стихотворения А.Прокофьева «Люблю березку русскую...» и повторение стихотворения С.Есенина «Белая береза».
6. Чтение: Е.Тимошенко «Елочки-метелочки»; К.Паустовского «Подарок»»; Л.И. Горошкина «Берёзка»; Н.И. Птухина «Ода берёзе»; Л.М. Смирнова «Берёзка голову склоня...»; Л.Н. Сурнина «Песнь берёзе»; Г.Н. Рахимова «Три Берёзки под окном».
7. Речевые игры «Как еще можно назвать березу», «Закончи фразу», «Соберем дерево».
8. Пересказ русской народной сказки «Как коза избушку построила».
Слайд 25Художественно-эстетическое развитие
Рисование: «Люблю березку русскую», «Березовая роща», «Белая береза» (использование
различных техник), нетрадиционное рисование (пластилинография).
Слайд 27Лепка
«Березовый пенек (из пластилина)».
Слайд 28Социально-коммуникативное развитие
1. Рассматривание репродукции картин В.И.Бакшеева «Голубая весна», И.Э.Грабаря «Февральская
лазурь».
2. Беседа «Почему береза – символ России».
3. Беседы «Почему могут
быть опасны старые засохшие деревья?», «Почему опасно бегать с палками? ».
4. Беседы: «Могут ли деревья лечить?», «О пользе деревьев и кустарников».
5. Подборка медицинской литературы с информацией о лекарственных качествах березы..
6. Просмотр видео слайдов, презентаций про березу.
7. Решение проблемных ситуации.
8. Экскурсии: по участку детского сада, в парк.
9. Хороводные игры «Хоровод на лугу», «Береза белоствольная».
Слайд 29Физическое развитие
Подвижные игры «Кто быстрее соберет березовые листочки (почки) »,
«Беги к березе».
Слайд 30Взаимодействие с родителями
Привлечение родителей для создания альбома «Люблю русскую красавицу»;
Оформление
папки для родителей «Березовое царство – лучшее лекарство»;
Доклад на родительском
собрании «Приобщение детей к русской культуре»;
Привлечение родителей для участия в конкурсе по составлению рассказов, сочинений, сказок о березе (книжки-самоделки).
Слайд 31Достигнутые результаты
1. Повышение уровня экологической культуры у детей и их
родителей.
2. Развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего
окружения.
3. Развитие исследовательской, практической деятельности в ходе проведения проекта « Русская береза-Белоствольная красавица».
4. Укрепление сотрудничества родителей с ДОУ.