Разделы презентаций


Проект на тему: "Воспитание любви и интереса к Родному краю"

Содержание

Татарстан – это особый культурный регион России: со своими традициями, промыслами, своими героями прошлого и настоящего. Многонациональность Татарстана – его достижение, его богатство. Может быть, в обыденной жизни мы не такое

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Воспитание любви и интереса к родному краю в процессе приобщения

дошкольников к традиционной культуре Родного края.
Выполнила
Воспитатель Пронина С.С.
МБДОУ №22

г.Чистополь
Воспитание любви и интереса к родному краю в процессе приобщения дошкольников к традиционной культуре  Родного края.

Слайд 3Татарстан – это особый культурный регион России: со своими традициями,

промыслами, своими героями прошлого и настоящего. Многонациональность Татарстана – его

достижение, его богатство. Может быть, в обыденной жизни мы не такое серьезное внимание уделяем этим вопросам. Но в жизни нет ничего дороже, чем мир, согласие, дружба, которая есть между нашими народами.
Татарстан – это особый культурный регион России: со своими традициями, промыслами, своими героями прошлого и настоящего. Многонациональность

Слайд 4 Формирование человека в Татарстане происходит под влиянием двух национальных культур,

традиции, двух систем этических норм речевого и неречевого поведения. Хорошее владение

двумя государственными языками как средством общения – веление сегодняшнего дня: оно необходимо для успешной учебы, интеллектуального и нравственного становления детей дошкольного возраста.
Формирование человека в Татарстане происходит под влиянием двух национальных культур, традиции, двух систем этических норм речевого и

Слайд 5Патриотизм - это любовь и преданность отечеству. Первые чувства гражданственности

и патриотизма: чувство любви к родному дому, городу, родной природе,

к своей Родине, – это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания.
Патриотизм - это любовь и преданность отечеству. Первые чувства гражданственности и патриотизма: чувство любви к родному дому,

Слайд 6 Актуальность проблемы отмечено, что современные дети, начиная с дошкольного возраста,

страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях национального языка,

традиций. В условиях многонационального состава Татарстана идея воспитания детей в духе патриотизма к родной стране и одновременного взаимоуважения к культурным традициям других народов является актуальной и востребованной.
Актуальность проблемы отмечено, что современные дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране,

Слайд 7 Цель: воспитание интереса и любви к родному краю через знакомство

с языком, историей, старинными праздниками, традициями, фольклором, художественными промыслами, декоративно-прикладным

искусством русского и татарского народов. Задачи: 1. Приобщать дошкольников к истокам русской и татарской народной культуры через совместное познание ими культурных и духовных основ своего народа и своей страны. 2. Формировать чувство любви к малой и Великой Родине, уважение к истории и традициям своего народа. 3. Развивать нравственные качества личности дошкольника.
Цель: воспитание интереса и любви к родному краю через знакомство с языком, историей, старинными праздниками, традициями, фольклором,

Слайд 8Внедрение УМК в ДОУ Для обеспечения современного уровня организации языкового пространства

обучения детей татарскому и русскому языкам используются демонстрационный, раздаточный материал

, рабочие тетради, а также мультимедийные ресурсы нового поколения.
Внедрение УМК в ДОУ Для обеспечения современного уровня организации языкового пространства обучения детей татарскому и русскому языкам

Слайд 9Знакомство с историей родного края Старший дошкольник уже многое может понять,

поэтому первые занятия посвящаются знакомству с историей родного края, его

достопримечательностями.
Знакомство с историей родного края Старший дошкольник уже многое может понять, поэтому первые занятия посвящаются знакомству с

Слайд 10Создание атмосферы национального быта Окружающие предметы оказывают большое влияние на формирование

душевных качеств ребенка — развивают любознательность, воспитывают чувство прекрасного. Мы

решили, что ребят должны окружать предметы, характерные для русского и татарского народного быта. Это позволит детям ощутить себя частью великого народа.
Создание атмосферы национального быта Окружающие предметы оказывают большое влияние на формирование душевных качеств ребенка — развивают любознательность,

Слайд 11Для поддержания интереса к национальному быту Республики Татарстан, создала игровую

зону, где дети знакомятся с предметами быта, одежды, интерьера, кулинарными

изделиями, национальными играми, праздниками.
Для поддержания интереса к национальному быту Республики Татарстан, создала игровую зону, где дети знакомятся с предметами быта,

Слайд 12Использование фольклора (сказок, песен, частушек, пословиц, поговорок и т.п.). В русском

и татарском фольклоре чудесным образом сочетаются слово и музыкальный ритм.

В устном народном творчестве как нигде отразились черты национального характера, присущие ему нравственные ценности — представления о добре, красоте, правде, верности и т.п.
Использование фольклора (сказок, песен, частушек, пословиц, поговорок и т.п.). В русском и татарском фольклоре чудесным образом сочетаются

Слайд 13Научиться говорить на татарском (русском) языках – это не только

выучить слова и выражения, но и научиться жить в другом

культурном пространстве. Изучение другого языка – это и знакомство с другой культурой, с праздниками и обычаями другого народа, сказками, детскими играми и фольклором.
Научиться говорить на татарском (русском) языках – это не только выучить слова и выражения, но и научиться

Слайд 14Знакомство с декоративно-прикладным искусством Народ проявлял свои творческие устремления и способности

лишь в создании предметов, необходимых в труде и быту. Но

народные мастера не копировали природу буквально. Реальность, окрашенная фантазией, порождала самобытные образы. Так рождались сказочно прекрасные росписи на прялках и посуде; узоры в кружеве и вышивке; причудливые игрушки.
Знакомство с декоративно-прикладным искусством Народ проявлял свои творческие устремления и способности лишь в создании предметов, необходимых в

Слайд 15Знакомство детей с искусством, с элементами национального орнамента. Рассматривание цветочно-растительных

мотивов. Для приобщения детей к искусству, разработала ряд дидактических игр:

«Составь картинку», «Домино», «Лото».
Знакомство детей с искусством, с элементами национального орнамента. Рассматривание цветочно-растительных мотивов. Для приобщения детей к искусству, разработала

Слайд 16Этапы осуществления работы Технологический (тематический план; конспекты занятий; разработка дидактических игр;

перспективное планирование; сотрудничество с родителями) Практический ( создание предметно- развивающей

среды; занятия, игры; праздники; выставки; экскурсии)
Этапы осуществления работы Технологический (тематический план; конспекты занятий; разработка дидактических игр; перспективное планирование; сотрудничество с родителями) Практический

Слайд 17Использование народных подвижных игр Игра представляет собой социальное явление, исторически сложившееся

средство воспитания. В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора,

движения точны и образны, часто сопровождаются неожиданными считалками, жеребьёвками, которые дают возможность быстро организовать игроков.
Использование народных подвижных игр Игра представляет собой социальное явление, исторически сложившееся средство воспитания. В народных играх много

Слайд 19Принимали участие во Всероссийских конкурсах.

Принимали участие во Всероссийских конкурсах.

Слайд 20Предварительные результаты проделанной работы 1.Дети знают название Республики и города, в

котором живут, понимают смысл символики. Имеют представление о многонациональном составе

Татарстана. 2. Дети знают особенности русского и татарского национального костюма, различают элементы национального узора. 3. Бережно относятся к предметам быта, произведениям народного творчества. 4. У детей повысился интерес к устному народному творчеству, они используют в своей речи пословицы, поговорки, в сюжетно-ролевых играх – потешки, самостоятельно организовывают народные игры – забавы с помощью считалок. 5. У родителей также замечен повышенный интерес к использованию народной педагогики. С удовольствием разучивают с детьми и подбирают пословицы и поговорки, объясняют детям их смысл. 6. Дети осмысленно и активно участвуют в русских и татарских народных праздниках (знают название праздника, поют песни, исполняют частушки, читают стихи).
Предварительные результаты проделанной работы 1.Дети знают название Республики и города, в котором живут, понимают смысл символики. Имеют

Слайд 21Дошкольный возраст – благодатная почва для приобщения к национальной культуре
Использование

в работе с дошкольниками различных видов народного искусства оживляет педагогический

процесс. Необходимость национального воспитания детей вытекает из многонациональной сущности республики Татарстан. Национальное воспитание обязательно должно сочетаться с воспитанием у детей чувства национальной гордости, а также гордости от сознания своей принадлежности к той или иной национальности.
Дошкольный возраст – благодатная почва для приобщения к национальной культуреИспользование в работе с дошкольниками различных видов народного

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика