Слайд 1Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 10 «Лазорик»
Проект по
теме «9 Мая»
Вид проекта: по доминирующей деятельности: познавательно – нравственный,
творческий.
По количеству – групповой
По продолжительности – краткосрочный (с 7.05.18 г.по 11.05.18 г.)
Заявитель: дети второй группы раннего возраста №2
Участники: дети, родители, воспитатели
Подготовили:
воспитатель первой квалификационной категории Л.А.Шушура
воспитатель высшей квалификационной категории С.И.Шавлова
Слайд 2Актуальность: детство – это тот возраст, когда закладываются базовые знания и
понятия. Детям дошкольного возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет
воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношение к окружающему миру.
Слайд 3Проблема:
• Сложность темы для раннего возраста.
• Нехватка материала, адаптированного для
детей 2-3х лет.
• Отношение родителей к Дню Победы не как
к важному историческому событию, а как к рядовому празднику.
Слайд 4Цель проекта: Своевременный вклад в духовное, нравственное развитие ребенка.
Задачи:
• Формировать представление
детей о людях военной профессии.
• Познакомить детей с военной техникой.
•
Заложить основы представления «победа в войне».
• Речевое развитие, обогащение словаря.
• Развитие мелкой моторики.
Слайд 5Реализация проекта.
Совместная деятельность педагога с родителями и детьми.
Слайд 6Работа с родителями.
Консультация «История создания праздника».
2. Рекомендации для родителей «Что
рассказать ребёнку дошкольного возраста О Великой Отечественной войне и о
Победе».
Слайд 7Занятие 1. «Профессия – военный»
Материал:
• Иллюстрация людей в военной форме
(летчик, танкист, моряк, солдат)
• Иллюстрация военной техники (танк, самолет, корабль)
•
Атрибуты для дидактической игры «Одеть солдата».
1. Рассматривание иллюстрации людей в военной форме ВОВ. Беседа «Кто на чем ездит». Донести до детей, что танкист ездит на танке, летчик летает на самолёте, моряк плавает на корабле, а солдат ходит по земле. Что самый главный над всеми военными «дядя генерал».
Слайд 82. Физкультурная минутка «Мы отважные пилоты».
Мы отважные пилоты,
Это наши самолёты
-
Два крыла (махнуть ручками,
Одна кабина (качнуть головой)
Сзади мощная турбина (качнуть
попой)
Разбежались и взлетели –
Полетели, полетели.
Там внизу остался дом –
Мы махнём ему крылом!
Выше облака и тучи,
Выше – выше, круче – круче!
По воздушным ямкам (ныряем по воздуху)
Пристегните лямки!
Слайд 93. Дидактическая игра «Одень солдата». Закрепление представления о военной форме.
Детям дается бумажная кукла мужчины или женщины. Перед детьми лежит
бумажная одежда – форма. Задача детей выбрать форму и одеть свою куклу.
Слайд 10Занятие 2. «Сказка о ВОВ».
Материал:
• Театрализованная сказка о ВОВ, адаптированная
для детей ясельной группы. (Персонажи сказки. Расставляются по ходу действия.)
1.
Читаем и показываем сказку. Обсуждение, что дети поняли? Что узнали? Кто победил?
Слайд 11Занятие 3. «Память о героях».
• Макет «Мемориал погибшим». «Место памяти»
города Донецка.
• Георгиевская лента.
Работа с макетом «Мемориал погибшим».
Рассмотрение макета. Обсуждение, что это за место, с какой целью оно было построено. Что за памятник там находится. Что означает горящий там огонь.
Слайд 12Занятие 4. «Праздничный Салют»
Материал:
• Гуашь. Краска для рисования.
• Штампы.
• Ватман.
•
Иллюстрации салюта.
1. Рассматриваем иллюстрации салюта. Разговор по теме. Зачем
запускают салют? Что это такое? Какой он? (красивый, яркий, громкий и т. д.)
Слайд 132. Физкультурная минутка «Салют»
Вокруг все было тихо.
(встать прямо, руки опустить)
И
вдруг – салют! Салют!
(поднять руки вверх)
Ракеты в небе вспыхнули
(Раскрыть пальчики
веером, помахать руками над головой влево-вправо)
И там, и тут! Над площадью, над крышами,
(присесть, встать, руки с раскрытыми пальчиками поднять вверх 2-3 раза)
Над праздничной Москвой
Взвивается все выше
Огней фонтан живой.
На улицу, на улицу
(легкий бег на месте).
Все радостно бегут,
Кричат: «Ура!»
(поднять руки вверх, крикнуть «Ура!»).
Любуются
(раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо)
Н праздничный салют!
Слайд 143. Коллективная работа. Рисуем «Салют». Осваиваем новый способ «принт» (печать)
и рисование с помощью штампа. Учить рисовать нетрадиционными способами –
ставить отпечатки губкой, ватным тампоном. Ориентироваться на листе бумаги. Воспитывать интерес к наблюдению красивых явлений в окружающем мире и отображению впечатлений в изодеятельности доступными изобразительно-выразительными средствами.
Слайд 15Вечная память всем, кто отдал свои жизни за то, чтобы
мы могли жить в свободной стране и под мирным небом.
Мы
надеется, что проделанная нами работа способствовала формированию чувства патриотизма, уважения к героическому прошлому нашей Родины.
Верим, что люди поймут, что если быть вместе, любить и уважать друг друга, можно жить дружно и счастливо. И вместе строить мир!
Пусть пулеметы не строчат,
И пушки грозные молчат,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть небо будет голубым,
Пусть бомбовозы по нему
Не прилетают ни к кому,
Не гибнут люди, города...
Мир нужен на земле всегда!