Разделы презентаций


Проект по теме:"Глагол"

Содержание

Минутка чистописания

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 по русскому языку 4 «А» класс


Урок- проект
Автор:

Галушко Е. А.

по русскому языку 4 «А» класс  Урок- проектАвтор: Галушко Е. А.

Слайд 2Минутка чистописания

Минутка чистописания

Слайд 3Тема
Морфологический разбор глагола. Составление устного рассказа о глаголе.

ТемаМорфологический разбор глагола. Составление устного рассказа о глаголе.

Слайд 4Исследователи
Глаголю о глаголе

ИсследователиГлаголю о глаголе

Слайд 5
глагол

– «слово,речь»
глаголить – «говорит,

сказывает»
глаголица – «азбука»




разглагольствовать - ?

глагол – «слово,речь» глаголить – «говорит,

Слайд 7И, обходя моря и земли,
Глаголом жги сердца людей.

И, обходя моря и земли,Глаголом жги сердца людей.

Слайд 10Кругом пустыня, дичь и голь…
А в стороне торчит глаголь…
А на

глаголе том два тела…

Кругом пустыня, дичь и голь…А в стороне торчит глаголь…А на глаголе том два тела…

Слайд 11Глагол -
часть речи
На 9 тысяч слов приходится 2,5 тысяч глаголов.

Глагол -часть речиНа 9 тысяч слов приходится 2,5 тысяч глаголов.

Слайд 12Знатоки
глагол

Знатокиглагол

Слайд 16Неопределенная форма
Что делать?
Что сделать?
ть
ти
чь
В глаголах в неопределённой форме ть и

ти – это суффикс, а чь входит в состав корня.

Неопределенная формаЧто делать?Что сделать?тьтичьВ глаголах в неопределённой форме ть и ти – это суффикс, а чь входит

Слайд 17Искусствоведы
«Я рисую Глагол»













Весёлый Карандаш приглашает
на

выставку портретов
господина Глагола








Искусствоведы  «Я рисую Глагол»     Весёлый Карандаш приглашаетна выставку портретов господина Глагола

Слайд 18Глаголина
Я нарисовала девочку, дочку Глагола,
Глаголину, портрет
которой включает в


себя морфологические
признаки глагола.
Юрченко Дарья

ГлаголинаЯ нарисовала девочку, дочку Глагола, Глаголину, портрет которой включает в себя морфологические признаки глагола. Юрченко Дарья

Слайд 19Глагол
Я нарисовала Глагол в виде буквы Г. Он прогуливается по

полянке и наблюдает за тем, как растет трава и жужжит

пчела.
Борботько Варвара
ГлаголЯ нарисовала Глагол в виде буквы Г. Он прогуливается по полянке и наблюдает за тем, как растет

Слайд 20Глагол
Я изобразил Глагол в виде седого старичка. Он из сказочной

повести «В стране невыученных уроков.»
Бирюков Илья

ГлаголЯ изобразил Глагол в виде седого старичка. Он из сказочной повести «В стране невыученных уроков.»Бирюков Илья

Слайд 21Я изобразил Глагол , у которого много рук и ног,

потому что он всегда что – то делает.
Лось Егор

Я изобразил Глагол , у которого много рук и ног, потому что он всегда что – то

Слайд 22 Авторы: учащиеся

4 А класса
Лингвистические сказки

Авторы: учащиеся 4 А класса  Лингвистические сказки

Слайд 23 ЖИЛ ДА БЫЛ ГЛАГОЛ В СТРАНЕ ГЛАГОЛИЯ .

ОН СТРАШНО НЕНАВИДЕЛ

ЛЕНИВЫХ И СПОКОЙНЫХ , ТАК КАК САМ ВЕСЬ ДЕНЬ ЧТО -ТО ДЕЛАЛ : БЕГАЛ , ПЛАВАЛ , ЧИТАЛ , РИСОВАЛ , МАСТЕРИЛ ,СТРОИЛ. ЕГО ВЕЗДЕ МОЖНО БЫЛО УВИДЕТЬ ТАМ , ГДЕ УЧАТСЯ , ГДЕ РАБОТАЮТ, ГДЕ ПОМОГАЮТ. ГЛАГОЛ - ВЕЛИКИЙ ТРУЖЕНИК, ПОТОМУ ЧТО ДЕЛАЕТ И СДЕЛАЕТ ВСЁ КАК НАДО. А ЕЩЁ НЕ ЛЮБИТ ГЛАГОЛ ЧАСТИЦУ «НЕ» , И ПОЭТОМУ СТОИТ ОТ НЕЁ ПООДАЛЬ , Т.Е. ПИШЕТСЯ РАЗДЕЛЬНО : НЕ ЛЮБИТ , НЕ ЗНАЕТ, НЕ ХОЧЕТ — ВООБЩЕМ , НЕНАВИДИТ (В ВИДЕ ИСКЛЮЧЕНИЯ). А ЕЩЁ ГЛАГОЛ МОЖЕТ ТАКОЕ , ЧТО НИКАКАЯ ДРУГАЯ УВАЖАЕМАЯ ЧАСТЬ РЕЧИ СДЕЛАТЬ НЕ СМОЖЕТ . ЧТО ЖЕ ЭТО? СМОТРИ : ЖИЛ, ЖИВЕТ, БУДЕТ ЖИТЬ . ПРАВИЛЬНО ! ИЗМЕНЯЕТСЯ ПО ВРЕМЕНАМ. ДОЛГО СКАЗКА СКАЗЫВАЕТСЯ . А ВАС ПРИГЛАШАЮ В СТРАНУ ГЛАГОЛИЮ , НА РАЗБОР МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ. ТАК ВЫ В ПОРЯДОК И МЫСЛИ СВОИ ПРИВЕДЁТЕ И ГЛАГОЛУ ПОМОЖЕТЕ !
 
Маргелова Эвелина
ЖИЛ ДА БЫЛ ГЛАГОЛ В СТРАНЕ ГЛАГОЛИЯ . ОН СТРАШНО НЕНАВИДЕЛ

Слайд 24Физминутка

Физминутка

Слайд 25Морфологический разбор глагола.
Вспомните порядок морфологического
разбора любой части речи.
Вспомните постоянные и

непостоянные признаки глагола.

Морфологический разбор глагола.Вспомните порядок морфологическогоразбора любой части речи.Вспомните постоянные и непостоянные признаки глагола.

Слайд 26Морфологический разбор
Порядок разбора
На какой вопрос отвечает.
2. Образуй начальную форму.
3. Укажи

постоянные признаки:

4. Укажи непостоянные признаки:
5. Определи, каким членом предложения

является.

(время, лицо, число, род (в прош. вр.)

(вид, спряжение)

Морфологический разборПорядок разбораНа какой вопрос отвечает.2. Образуй начальную форму.3. Укажи постоянные признаки: 4. Укажи непостоянные признаки:5. Определи,

Слайд 27 Упр. 244
Работа с учебником.

Упр. 244Работа с учебником.

Слайд 28Составление рассказа «Что я знаю о глаголе»

Составление рассказа «Что я знаю о глаголе»

Слайд 29Тест
1. Что обозначает глагол?
1) Предмет.
2) Признак предмета.
3) Действие предмета.
2. На

какие вопросы отвечает глагол?
1) Кто? что?
2) Какой? какая? какое? какие?
3)

Что делает? что сделал? что будет делать?
3. Каким членом предложения выступает глагол?
1) Главным членом.
2) Второстепенным членом.
4. Сколько временных форм имеют глаголы?
1)2 2)3 3)4
Тест1. Что обозначает глагол?1) Предмет.2) Признак предмета.3) Действие предмета.2. На какие вопросы отвечает глагол?1) Кто? что?2) Какой?

Слайд 303, 3, 1, 2
Проверь себя!

3, 3, 1, 2Проверь себя!

Слайд 31 Королевство глагола
Спасибо за внимание

Королевство глагола Спасибо за внимание

Слайд 32Домашнее задание
1. Подобрать из учебника по литературному чтению предложения, где

глагол был бы употреблен в формах настоящего, прошедшего и будущего

времени.

2. Поработай над своей устной научной речью.

3. Подобрать загадки, поработать над фразеологизмами.
Домашнее задание1. Подобрать из учебника по литературному чтению предложения, где глагол был бы употреблен в формах настоящего,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика