Слайд 1Проект « В мире профессий»
2-ой младшей группы «Смешарики»
Воспитатели младшей
группы №2
Клягина Т.А. Белоброва К.В
Слайд 2Вид проекта: краткосрочный, информационный, творческий, игровой.
Участники проекта: воспитатели, дети
второй младшей группы, родители.
Сроки проведения: одна неделя.
Слайд 3Актуальность : Ребенок дошкольного возраста проявляет избирательное отношение к разным
видам деятельности. У отдельных детей рано обнаруживается интерес и склонность
к рисованию, музыке, конструированию, математике и т.д. Дети в играх часто подражают взрослым и воспроизводят их действия, присваивая себе роли воспитателей, врачей, строителей, машинистов и т.д. Ярко выраженная склонность детей к определенным ролям, играм, видам труда или другой деятельности свидетельствует о первых проявлениях «профессиональной направленности» в развитии личности ребенка. В виду того, что у младших дошкольников недостает жизненного опыта, они мало осведомлены о многообразии профессий. Для того чтобы восполнить эту нишу знаний, создается проект «В мире профессий»
Слайд 4Методы проведения:
1. Игровая деятельность: сюжетно-ролевые игры, дидактические игры;
2.
Чтение художественной литературы;
3. Непосредственно-образовательная деятельность.
Цель: дать детям конкретные знания
и представления о труде, доступном пониманию дошкольников 3-4 лет и воспитание положительного отношения к труду взрослых .
Слайд 5Задачи проекта :
- формирование навыков сотрудничества, взаимодействия в игровой
деятельности, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
- познакомить детей с различными профессиями
взрослых. Формировать у ребят трудовые действия;
- расширение и закрепление представлений о профессиях людей;
- ознакомление детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, с орудиями труда, инструментами и результатом труда взрослых;
- уточнение, расширение и активизация словаря по теме;
- развитие зрительного внимания и восприятия;
- развитие речевой и мыслительной деятельности, зрительно – двигательной координации, мелкой моторики;
Слайд 6Предполагаемые результаты проекта
Сформированы игровые умения; доброжелательное отношение к сверстникам,
умение взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации;
Умение организовать сюжетно-ролевые игры
на основе имеющихся знаний;
Знание детьми информации о таких профессиях, как повар, врач, шофер, строитель;
Понимание детьми значимости этих профессий;
Проявление признательности и уважения к труду взрослых;
Слайд 71 этап: Подготовительный.
Пополнить уголок «Кухня» следующими атрибутами: фартуки, посуда,
овощи, фрукты;
Пополнить игру «Больница» атрибутами: шприцы, градусники, фонендоскоп, медицинские халаты;
Внести дидактические игры: «Профессии», «У кого что?», «Что в мешочке лежит?», «Суп или компот»;
Пополнить библиотечку книгами Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К.Чуковский «Айболит»;
Внести в группу картины «Врач», «Повар», «Строитель», «Шофер» . и др. профессий;
Добавить в уголок мальчиков транспорт: грузовые машины, легковые машины, трактор, т.д подборка иллюстраций, стихотворений, загадок о профессиях, пальчиковых игр.
Слайд 82 этап: Реализация проекта
Беседа «Профессия повар»
Цель: Познакомить детей с профессией
повар, его трудовыми процессами, с предметами - помощниками. Закрепить знания
о столовой посуде. Задачи: - развивать кругозор; - обогащать словарь по теме: «Профессия повар» - воспитывать уважение к людям труда; - воспитывать коммуникативные качества и уверенность в себе.
Слайд 13Отгадывание загадок о посуде, овощах и фруктах.
Чтение художественной литературы:
К.
Чуковский «Айболит» , просмотр мультфильма « Как Бегемот боялся прививки»
,
Пальчиковая гимнастика
Слайд 14Просмотр мультфильмов « Как Бегемот боялся прививки» Смешарики. Ёжик и
здоровье».
Цель: формировать сознательное отношение к собственному здоровью.
Подвести к
пониманию того, что врачи наши друзья.
Слайд 15непосредственно-образовательная деятельность
область - художествеено-эстетическое развитие
Аппликация «Слон –жонглер»
обучать детей раскладывать детали
по цвету и наклеивать их.
Познакомить с профессией жонглера.
Слайд 17Сюжетно-ролевая игра «Больница- пациенты»
Цель: Воспитывать отзывчивость, заботливое отношение к
тем, кому требуется помощь.
Задачи: Учить создавать игровую обстановку, используя
реальные предметы и их заместители. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре). Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, интонационную выразительность речи. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважение к труду врача.
Слайд 20Конструирование «Ферма для зверей»
Цель: Познакомить детей с профессией строителя
, его внешним видом, инструментами. Задачи: - формировать у детей
представления о труде взрослых;
- познакомить детей с профессией «строитель», с некоторыми профессиональными действиями, с инструментами – помощниками строителя;
- развивать трудовые навыки детей в ходе игровой деятельности;
- воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.
Слайд 22Непосредственно-образовательная деятельность
область –художественно-эстетическое развитие
рисование «Железная дорога для доктора Айболита»
обучать
детей рисовать длинные и короткие пересекающиеся линии с помощью кисточки.
Формировать желание помогать тем, кто нуждается в помощи.
Слайд 24Беседа по ПДД.
Цель: Ознакомление детей с пешеходным переходом, светофором.
Формирование представлений о безопасности движения на улицах города.
Слайд 26Сюжетно-ролевая игра «Автобус»
Цель: Познакомить детей с правилами поведения в
общественном транспорте.
Задачи: Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя; диалогическую
форму речи;
Приучать детей здороваться при встрече, прощаться при расставании; Формировать умение соблюдать элементарные правила поведения во время игры, ориентироваться в пространстве; Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Слайд 28Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»
Слайд 29Сюжетно-ролевая игра «Автомеханик»
Слайд 30Дидактическая игра «У кого что?»
Дидактическая задача: обучать детей соотносить
предмет с профессией.
Материал: предметы орудия труда, плакат с изображениями
людей разных профессий.
Слайд 31Дидактическая игра «Профессии».
Цель: обучать детей узнавать профессию по описанию.
Задачи: совершенствовать знания о профессии взрослых; развивать сообразительность, внимание.
Слайд 37Сюжетно-ролевая игра «Повар», «Больница»
Слайд 413 этап -Заключительный
Сформированы игровые умения; доброжелательное отношение к сверстникам, умение
взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации;
Всесторонне воспитание и гармоничное развитие
детей в игре (эмоционально-нравственное, умственное, физическое, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное);
Развитие самостоятельности, инициативы, творчества.
У детей расширился круг знаний о профессиях . Ребята научились называть профессии людей (мамы, папы), познакомились с основными трудовыми действиями и инструментами необходимыми для работы. Стали использовать полученные знания в игровой деятельности, правильно применяют атрибуты и наряды, стали более раскрепощены и самостоятельны.
Обогатился словарный запас, дошкольники овладели обобщающим понятием «профессия».
Формируется устойчивый интерес к профессии людей. Дети стали задумываться о том, кем они будут, когда вырастут.