Разделы презентаций


Проект "В мире профессий" с детьми второй младшей группы "Смешарики" вместе с родителями

Содержание

Вид проекта: краткосрочный, информационный, творческий, игровой. Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы, родители. Сроки проведения: одна неделя.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Проект « В мире профессий» 2-ой младшей группы «Смешарики»
Воспитатели младшей

группы №2
Клягина Т.А. Белоброва К.В

Проект « В мире профессий»  2-ой младшей группы «Смешарики»Воспитатели младшей группы №2Клягина Т.А. Белоброва К.В

Слайд 2Вид проекта: краткосрочный, информационный, творческий, игровой.

Участники проекта: воспитатели, дети

второй младшей группы, родители.

Сроки проведения: одна неделя.

Вид проекта: краткосрочный, информационный, творческий, игровой. Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы, родители. Сроки проведения: одна

Слайд 3Актуальность : Ребенок дошкольного возраста проявляет избирательное отношение к разным

видам деятельности. У отдельных детей рано обнаруживается интерес и склонность

к рисованию, музыке, конструированию, математике и т.д. Дети в играх часто подражают взрослым и воспроизводят их действия, присваивая себе роли воспитателей, врачей, строителей, машинистов и т.д. Ярко выраженная склонность детей к определенным ролям, играм, видам труда или другой деятельности свидетельствует о первых проявлениях «профессиональной направленности» в развитии личности ребенка. В виду того, что у младших дошкольников недостает жизненного опыта, они мало осведомлены о многообразии профессий. Для того чтобы восполнить эту нишу знаний, создается проект «В мире профессий»
Актуальность : Ребенок дошкольного возраста проявляет избирательное отношение к разным видам деятельности. У отдельных детей рано обнаруживается

Слайд 4Методы проведения:
1. Игровая деятельность: сюжетно-ролевые игры, дидактические игры;
2.

Чтение художественной литературы;
3. Непосредственно-образовательная деятельность.
Цель: дать детям конкретные знания

и представления о труде, доступном пониманию дошкольников 3-4 лет и воспитание положительного отношения к труду взрослых .
Методы проведения: 1. Игровая деятельность: сюжетно-ролевые игры, дидактические игры; 2. Чтение художественной литературы; 3. Непосредственно-образовательная деятельность.Цель: дать

Слайд 5Задачи проекта :
- формирование навыков сотрудничества, взаимодействия в игровой

деятельности, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
- познакомить детей с различными профессиями

взрослых. Формировать у ребят трудовые действия;
- расширение и закрепление представлений о профессиях людей;
- ознакомление детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, с орудиями труда, инструментами и результатом труда взрослых;
- уточнение, расширение и активизация словаря по теме;
- развитие зрительного внимания и восприятия;
- развитие речевой и мыслительной деятельности, зрительно – двигательной координации, мелкой моторики;
Задачи проекта : - формирование навыков сотрудничества, взаимодействия в игровой деятельности, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.- познакомить детей

Слайд 6Предполагаемые результаты проекта
Сформированы игровые умения; доброжелательное отношение к сверстникам,

умение взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации;
Умение организовать сюжетно-ролевые игры

на основе имеющихся знаний;
Знание детьми информации о таких профессиях, как повар, врач, шофер, строитель;
Понимание детьми значимости этих профессий;
Проявление признательности и уважения к труду взрослых;
Предполагаемые результаты проекта Сформированы игровые умения; доброжелательное отношение к сверстникам, умение взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации;Умение

Слайд 71 этап: Подготовительный.
Пополнить уголок «Кухня» следующими атрибутами: фартуки, посуда,

овощи, фрукты;
Пополнить игру «Больница» атрибутами: шприцы, градусники, фонендоскоп, медицинские халаты;

Внести дидактические игры: «Профессии», «У кого что?», «Что в мешочке лежит?», «Суп или компот»;
Пополнить библиотечку книгами Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К.Чуковский «Айболит»;
Внести в группу картины «Врач», «Повар», «Строитель», «Шофер» . и др. профессий;
Добавить в уголок мальчиков транспорт: грузовые машины, легковые машины, трактор, т.д подборка иллюстраций, стихотворений, загадок о профессиях, пальчиковых игр.
1 этап: Подготовительный. Пополнить уголок «Кухня» следующими атрибутами: фартуки, посуда, овощи, фрукты;Пополнить игру «Больница» атрибутами: шприцы, градусники,

Слайд 82 этап: Реализация проекта Беседа «Профессия повар» Цель: Познакомить детей с профессией

повар, его трудовыми процессами, с предметами - помощниками. Закрепить знания

о столовой посуде. Задачи: - развивать кругозор; - обогащать словарь по теме: «Профессия повар» - воспитывать уважение к людям труда; - воспитывать коммуникативные качества и уверенность в себе.
2 этап: Реализация проекта Беседа «Профессия повар» Цель: Познакомить детей с профессией повар, его трудовыми процессами, с

Слайд 13Отгадывание загадок о посуде, овощах и фруктах. Чтение художественной литературы: К.

Чуковский «Айболит» , просмотр мультфильма « Как Бегемот боялся прививки»

, Пальчиковая гимнастика
Отгадывание загадок о посуде, овощах и фруктах. Чтение художественной литературы:  К. Чуковский «Айболит» , просмотр мультфильма

Слайд 14Просмотр мультфильмов « Как Бегемот боялся прививки» Смешарики. Ёжик и

здоровье». Цель: формировать сознательное отношение к собственному здоровью. Подвести к

пониманию того, что врачи наши друзья.
Просмотр мультфильмов « Как Бегемот боялся прививки» Смешарики. Ёжик и здоровье».  Цель: формировать сознательное отношение к

Слайд 15непосредственно-образовательная деятельность область - художествеено-эстетическое развитие Аппликация «Слон –жонглер» обучать детей раскладывать детали

по цвету и наклеивать их. Познакомить с профессией жонглера.

непосредственно-образовательная деятельность область - художествеено-эстетическое развитие Аппликация «Слон –жонглер» обучать детей раскладывать детали по цвету и наклеивать

Слайд 17Сюжетно-ролевая игра «Больница- пациенты» Цель: Воспитывать отзывчивость, заботливое отношение к

тем, кому требуется помощь. Задачи: Учить создавать игровую обстановку, используя

реальные предметы и их заместители. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре). Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, интонационную выразительность речи. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважение к труду врача.
Сюжетно-ролевая игра «Больница- пациенты»  Цель: Воспитывать отзывчивость, заботливое отношение к тем, кому требуется помощь.  Задачи:

Слайд 20Конструирование «Ферма для зверей» Цель: Познакомить детей с профессией строителя

, его внешним видом, инструментами. Задачи: - формировать у детей

представления о труде взрослых; - познакомить детей с профессией «строитель», с некоторыми профессиональными действиями, с инструментами – помощниками строителя; - развивать трудовые навыки детей в ходе игровой деятельности; - воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.
Конструирование «Ферма для зверей»  Цель: Познакомить детей с профессией строителя , его внешним видом, инструментами. Задачи:

Слайд 22Непосредственно-образовательная деятельность область –художественно-эстетическое развитие рисование «Железная дорога для доктора Айболита» обучать

детей рисовать длинные и короткие пересекающиеся линии с помощью кисточки.

Формировать желание помогать тем, кто нуждается в помощи.
Непосредственно-образовательная деятельность  область –художественно-эстетическое развитие рисование «Железная дорога для доктора Айболита» обучать детей рисовать длинные и

Слайд 24Беседа по ПДД. Цель: Ознакомление детей с пешеходным переходом, светофором.

Формирование представлений о безопасности движения на улицах города.

Беседа по ПДД.  Цель: Ознакомление детей с пешеходным переходом, светофором. Формирование представлений о безопасности движения на

Слайд 26Сюжетно-ролевая игра «Автобус» Цель: Познакомить детей с правилами поведения в

общественном транспорте. Задачи: Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя; диалогическую

форму речи; Приучать детей здороваться при встрече, прощаться при расставании; Формировать умение соблюдать элементарные правила поведения во время игры, ориентироваться в пространстве; Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Сюжетно-ролевая игра «Автобус»  Цель: Познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте.  Задачи: Развивать умение

Слайд 28Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

Слайд 29Сюжетно-ролевая игра «Автомеханик»

Сюжетно-ролевая игра «Автомеханик»

Слайд 30Дидактическая игра «У кого что?» Дидактическая задача: обучать детей соотносить

предмет с профессией. Материал: предметы орудия труда, плакат с изображениями

людей разных профессий.
Дидактическая игра «У кого что?»  Дидактическая задача: обучать детей соотносить предмет с профессией.  Материал: предметы

Слайд 31Дидактическая игра «Профессии». Цель: обучать детей узнавать профессию по описанию.

Задачи: совершенствовать знания о профессии взрослых; развивать сообразительность, внимание.

Дидактическая игра «Профессии».  Цель: обучать детей узнавать профессию по описанию. Задачи: совершенствовать знания о профессии взрослых;

Слайд 33Профессии родителей

Профессии родителей

Слайд 37Сюжетно-ролевая игра «Повар», «Больница»

Сюжетно-ролевая игра «Повар», «Больница»

Слайд 413 этап -Заключительный Сформированы игровые умения; доброжелательное отношение к сверстникам, умение

взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации; Всесторонне воспитание и гармоничное развитие

детей в игре (эмоционально-нравственное, умственное, физическое, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное); Развитие самостоятельности, инициативы, творчества. У детей расширился круг знаний о профессиях . Ребята научились называть профессии людей (мамы, папы), познакомились с основными трудовыми действиями и инструментами необходимыми для работы. Стали использовать полученные знания в игровой деятельности, правильно применяют атрибуты и наряды, стали более раскрепощены и самостоятельны. Обогатился словарный запас, дошкольники овладели обобщающим понятием «профессия». Формируется устойчивый интерес к профессии людей. Дети стали задумываться о том, кем они будут, когда вырастут.
3 этап -Заключительный Сформированы игровые умения; доброжелательное отношение к сверстникам, умение взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации;

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика