Разделы презентаций


Проект в старшей группе "Птицы зимой"

Содержание

Содержание1. Краткая аннотация проекта2. Вид, участники проекта, место проведения3. Актуальность проекта4. Постановка проблемы5. Цели и задачи проекта6. Ожидаемый результат7. Мероприятия для реализации проекта8. Вывод9. Приложение

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Проект в старшей группе

«Колокольчик» «Птицы зимой»
Автор проекта: Шалагина Е.А.

Проект   в старшей группе    «Колокольчик»  «Птицы зимой»Автор

Слайд 2Содержание

1. Краткая аннотация проекта
2. Вид, участники проекта, место проведения
3. Актуальность

проекта
4. Постановка проблемы
5. Цели и задачи проекта
6. Ожидаемый результат
7. Мероприятия

для реализации проекта
8. Вывод
9. Приложение

Содержание1. Краткая аннотация проекта2. Вид, участники проекта, место проведения3. Актуальность проекта4. Постановка проблемы5. Цели и задачи проекта6.

Слайд 3“Природа – это единственная книга, каждая страница, которой полна  глубокого содержания”


И.В.Гете

“Природа – это единственная книга, каждая страница, которой полна  глубокого содержания”

Слайд 41.Краткая аннотация проекта:
Дошкольное детство – ответственный период жизни человека:

закладываются основы правильного отношения к окружающему миру (природе, вещам,

людям), ценностной ориентации в нем.
Воспитание любви и уважения к родному краю, природе является важнейшей составляющей нравственного воспитания. Чтобы воспитать хорошего гражданина, желающего оберегать и охранять природу, надо ее познать.
Формирование понимания того, что человек – часть природы, он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано. Воспитание умения правильно вести себя в природе, беречь ее.

1.Краткая аннотация проекта: Дошкольное детство – ответственный период жизни человека: закладываются  основы правильного отношения к окружающему

Слайд 5

2. Вид проекта: Познавательный,

творческий, краткосрочный.

По срокам реализации: 1 недели.

Участники проекта:
дети средней группы детского

сад, воспитатели, физкультурный работник, логопед.  

Место проведение: группа, участок детского сада.






2. Вид проекта: Познавательный,       творческий, краткосрочный.По срокам реализации:

Слайд 63.Актуальность проекта:
В современных условиях проблема нравственного, трудового и экологического

воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период

дошкольного детства происходит становление человеческой личности. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир и заботиться о нем.
Тема проекта «Птицы зимой» выбрана нами не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становиться значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становиться практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить детей видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

3.Актуальность проекта:  В современных условиях проблема нравственного, трудового и экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и

Слайд 74. Постановка проблемы
Недостаточные представления детей о зимующих

птицах.
Дети в недостаточной степени имеют представление о образе жизни, повадках,

питании и жилищах зимующих птицах, о том, как они питаются в зимнее время.

4. Постановка проблемы  Недостаточные представления детей о зимующих  птицах.Дети в недостаточной степени имеют представление о

Слайд 85. Цели и задачи проекта:
Воспитывать бережное, заботливое, ответственное отношение к

зимующим птицам, формировать экологические знания о них.
Задачи проекта:
для детей: расширить

знания детей о зимующих птицах, формировать бережное, ответственное отношение к миру природы, элементарные экологические знания; воспитывать желание помогать птицам в трудных зимних условиях; учить отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к миру природы.
для родителей: формировать активность и заинтересованность в воспитательно – образовательном процессе; привлечь к изготовлению кормушек для птиц и их подкормке; учить родителей на личном примере показывать детям, как надо бережно относиться к природе, охранять и заботиться о ней.
для педагогов: пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта, внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний детей о зимующих птицах.
5. Цели и задачи проекта: Воспитывать бережное, заботливое, ответственное отношение к зимующим птицам, формировать экологические знания о

Слайд 96. Ожидаемый результат:
для детей: имеют представление о зимующих птицах; понимают,

что птицам легче перенести суровую зиму, когда человек заботиться о

них; умеют, совместно с родителями изготовить кормушку; знают как и каким кормом подкармливать птиц; умеют наблюдать, анализировать собственную деятельность; проявляют заботу и ответственность по отношению к окружающему миру.
для родителей: проявляют большой интерес к жизни детей в детском саду; оказывают помощь ребенку при выполнении творческих работ; активные участники проекта.
для педагогов: более тесное сотрудничество с семьями воспитанников.

6. Ожидаемый результат: для детей: имеют представление о зимующих птицах; понимают, что птицам легче перенести суровую зиму,

Слайд 107. Мероприятия для реализации проекта: 1 этап Подготовительный
Постановка целей проекта,

определение знаний, актуальности проекта; подбор методической литературы, наглядно-дидактического материала, художественной

литературы, фотографий; организация развивающей среды. Беседы с родителями о необходимости участия их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

7. Мероприятия для реализации проекта:  1 этап ПодготовительныйПостановка целей проекта, определение знаний, актуальности проекта; подбор методической

Слайд 112 этап Практический
Познавательное развитие:
1.НОД «Зимующие птицы»
2.Беседа «Зимующие и

перелетные птицы»
3.Беседа «Что нужнее птице, тепло или пища?»
4.Беседа «Для чего

кормушке крыша?»
5.Дидактические игры:
«Угадай по описанию» Цель: научить составлять описательный рассказ о предложенной птице, не показывая ее.
«Счет птиц» Цель: закреплять умение детей согласовывать числительные с существительными.
«Назови ласково» Цель: упражнять в словообразовании (синица-синичка, воробей-воробушек).
«Четвертый лишний» Цель: закреплять знания детей о зимующих птицах, их внешнем виде.

2  этап Практический Познавательное развитие:1.НОД «Зимующие птицы»2.Беседа «Зимующие и перелетные птицы»3.Беседа «Что нужнее птице, тепло или

Слайд 12Физическое развитие
1.Утренняя гимнастика.
2.Подвижные игры: «Вороны», «Птички в гнездышках сидят», «Воробушки

и автомобиль», «Совушка», «Воробьи и собачка», «Зимующие и перелетные птицы»

(с мячом.
3.Пальчиковая гимнастика: «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело», «Прилетайте, птички», «Кормушка», «Сорока», «Птички прилетали», «Дятел».
4. Ритмическое упражнение: «Снегири»

Физическое развитие1.Утренняя гимнастика.2.Подвижные игры: «Вороны», «Птички в гнездышках сидят», «Воробушки и автомобиль», «Совушка», «Воробьи и собачка», «Зимующие

Слайд 13Художественно – эстетическое развитие:
Рисование - « Снегирь на веткек»
Конструирование из

бумаги «Синичка»
Лепка – «Воробей из шишки»
Исследовательская деятельность
-обследование и

рассматривание перьев;
-называть части тела;
-окраску;
- чем питаются;
- ОБЖ:
Беседа «Чем кормить птиц?» 
«Как помочь птицам;»
Чтение художественной литературы :
В.Сухомлинский «Как синичка меня будит», О.Григорьева «Синица», Л.Воронкова «Птичьи кормушки», В.Звягина «Воробей», Т.Евдошенко «Берегите птиц», Ю.Никонов «Зимние гости», М.Горький «Воробьишко».

Художественно – эстетическое развитие:Рисование - « Снегирь на веткек»Конструирование из бумаги «Синичка»Лепка – «Воробей из шишки»Исследовательская деятельность

Слайд 14Речевое развитие
1.Рассматривание плаката «Зимующие птицы».
2.Рассматривание иллюстраций, фотографий на тему: «Птицы»,

«Птицы у кормушки».
3.Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о зимующих

птицах.
4.Заучивание стихотворения А. Яшина «Покормите птиц зимой»
Деятельность на прогулке 
Экскурсия по площадкам детского сада .
Наблюдения за птицами.
Труд - уборка сломанных веток на участке. 
Совместная работа с родителями
Закреплять название зимующих птиц, нарисовать плакат птицы зимой
Посоветовать сходить на экскурсию в лес, парк.
Работа с логопедом по данной теме.
Речевое развитие1.Рассматривание плаката «Зимующие птицы».2.Рассматривание иллюстраций, фотографий на тему: «Птицы», «Птицы у кормушки».3.Чтение и обсуждение пословиц и

Слайд 153. этап Заключительный
Оформление выставки «Зимующие птицы».
Просмотр обобщающей

презентации: «Птицы зимой.»
Развешивание кормушек на участке.
 

3. этап  Заключительный Оформление выставки «Зимующие птицы». Просмотр обобщающей презентации:  «Птицы зимой.»Развешивание кормушек на участке. 

Слайд 16 В результате проведенной работы дети узнали:
Какие виды птиц остаются

зимовать в наших краях, а какие прилетают к нам на

зиму;
Как различить птиц по окраске;
Какие корма предпочитают птицы.
 Были сделаны следующие выводы:
Птицы становятся заметными и более активными с приходом тепла, чем ярче светит солнце, тем больше птиц на улице, тем они активнее;
В ветреные дни птицы не прилетают;
Из кормов голуби и воробьи предпочитают семечки, а синицы – сало;
Воробьи, голуби, свиристели прилетают стайками, синицы по 3 - 4, вороны – по одиночки;
Кормушку посетили 5 видов птиц;
За время действия проекта птицы привыкли получать корм, поэтому подкормку необходимо продолжить.
 

 

В результате проведенной работы дети узнали:Какие виды птиц остаются зимовать в наших краях, а какие прилетают

Слайд 17Список используемой литературы:
1. В.Н.Чернякова «Экологическая работа в ДОУ»; творч.центр «Сфера»

2008г.
2.Т.А.Шорыгина «Птицы. Какие они?»; М.-2007г.
3. Е.Г.Зверева, О.Н.Монтазери, М.А.Игошина «Окружающий мир»;

«Ювента» 2006г.
4. Л.Б.Фесюкова, О.О.Григорьева «Времена года»; «Ранок», Харьков 2008г.
5.Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева примерная программа дошкольного образования «От рождения до школы»; «Мозаика-Синтез», Москва 2014г.

Список используемой литературы:1. В.Н.Чернякова «Экологическая работа в ДОУ»; творч.центр «Сфера» 2008г.2.Т.А.Шорыгина «Птицы. Какие они?»; М.-2007г.3. Е.Г.Зверева, О.Н.Монтазери,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика