Слайд 1 Проект
в старшей группе
«Колокольчик»
«Птицы зимой»
Автор проекта: Шалагина Е.А.
Слайд 2Содержание
1. Краткая аннотация проекта
2. Вид, участники проекта, место проведения
3. Актуальность
проекта
4. Постановка проблемы
5. Цели и задачи проекта
6. Ожидаемый результат
7. Мероприятия
для реализации проекта
8. Вывод
9. Приложение
Слайд 3“Природа – это единственная книга,
каждая страница, которой полна
глубокого содержания”
И.В.Гете
Слайд 41.Краткая аннотация проекта:
Дошкольное детство – ответственный период жизни человека:
закладываются основы правильного отношения к окружающему миру (природе, вещам,
людям), ценностной ориентации в нем.
Воспитание любви и уважения к родному краю, природе является важнейшей составляющей нравственного воспитания. Чтобы воспитать хорошего гражданина, желающего оберегать и охранять природу, надо ее познать.
Формирование понимания того, что человек – часть природы, он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано. Воспитание умения правильно вести себя в природе, беречь ее.
Слайд 5
2. Вид проекта: Познавательный,
творческий, краткосрочный.
По срокам реализации: 1 недели.
Участники проекта:
дети средней группы детского
сад, воспитатели, физкультурный работник, логопед.
Место проведение: группа, участок детского сада.
Слайд 63.Актуальность проекта:
В современных условиях проблема нравственного, трудового и экологического
воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период
дошкольного детства происходит становление человеческой личности. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир и заботиться о нем.
Тема проекта «Птицы зимой» выбрана нами не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становиться значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становиться практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить детей видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.
Слайд 74. Постановка проблемы
Недостаточные представления детей о зимующих
птицах.
Дети в недостаточной степени имеют представление о образе жизни, повадках,
питании и жилищах зимующих птицах, о том, как они питаются в зимнее время.
Слайд 85. Цели и задачи проекта:
Воспитывать бережное, заботливое, ответственное отношение к
зимующим птицам, формировать экологические знания о них.
Задачи проекта:
для детей: расширить
знания детей о зимующих птицах, формировать бережное, ответственное отношение к миру природы, элементарные экологические знания; воспитывать желание помогать птицам в трудных зимних условиях; учить отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к миру природы.
для родителей: формировать активность и заинтересованность в воспитательно – образовательном процессе; привлечь к изготовлению кормушек для птиц и их подкормке; учить родителей на личном примере показывать детям, как надо бережно относиться к природе, охранять и заботиться о ней.
для педагогов: пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта, внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний детей о зимующих птицах.
Слайд 96. Ожидаемый результат:
для детей: имеют представление о зимующих птицах; понимают,
что птицам легче перенести суровую зиму, когда человек заботиться о
них; умеют, совместно с родителями изготовить кормушку; знают как и каким кормом подкармливать птиц; умеют наблюдать, анализировать собственную деятельность; проявляют заботу и ответственность по отношению к окружающему миру.
для родителей: проявляют большой интерес к жизни детей в детском саду; оказывают помощь ребенку при выполнении творческих работ; активные участники проекта.
для педагогов: более тесное сотрудничество с семьями воспитанников.
Слайд 107. Мероприятия для реализации проекта:
1 этап Подготовительный
Постановка целей проекта,
определение знаний, актуальности проекта; подбор методической литературы, наглядно-дидактического материала, художественной
литературы, фотографий; организация развивающей среды. Беседы с родителями о необходимости участия их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
Слайд 112 этап Практический
Познавательное развитие:
1.НОД «Зимующие птицы»
2.Беседа «Зимующие и
перелетные птицы»
3.Беседа «Что нужнее птице, тепло или пища?»
4.Беседа «Для чего
кормушке крыша?»
5.Дидактические игры:
«Угадай по описанию» Цель: научить составлять описательный рассказ о предложенной птице, не показывая ее.
«Счет птиц» Цель: закреплять умение детей согласовывать числительные с существительными.
«Назови ласково» Цель: упражнять в словообразовании (синица-синичка, воробей-воробушек).
«Четвертый лишний» Цель: закреплять знания детей о зимующих птицах, их внешнем виде.
Слайд 12Физическое развитие
1.Утренняя гимнастика.
2.Подвижные игры: «Вороны», «Птички в гнездышках сидят», «Воробушки
и автомобиль», «Совушка», «Воробьи и собачка», «Зимующие и перелетные птицы»
(с мячом.
3.Пальчиковая гимнастика: «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело», «Прилетайте, птички», «Кормушка», «Сорока», «Птички прилетали», «Дятел».
4. Ритмическое упражнение: «Снегири»
Слайд 13Художественно – эстетическое развитие:
Рисование - « Снегирь на веткек»
Конструирование из
бумаги «Синичка»
Лепка – «Воробей из шишки»
Исследовательская деятельность
-обследование и
рассматривание перьев;
-называть части тела;
-окраску;
- чем питаются;
- ОБЖ:
Беседа «Чем кормить птиц?»
«Как помочь птицам;»
Чтение художественной литературы :
В.Сухомлинский «Как синичка меня будит», О.Григорьева «Синица», Л.Воронкова «Птичьи кормушки», В.Звягина «Воробей», Т.Евдошенко «Берегите птиц», Ю.Никонов «Зимние гости», М.Горький «Воробьишко».
Слайд 14Речевое развитие
1.Рассматривание плаката «Зимующие птицы».
2.Рассматривание иллюстраций, фотографий на тему: «Птицы»,
«Птицы у кормушки».
3.Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о зимующих
птицах.
4.Заучивание стихотворения А. Яшина «Покормите птиц зимой»
Деятельность на прогулке
Экскурсия по площадкам детского сада .
Наблюдения за птицами.
Труд - уборка сломанных веток на участке.
Совместная работа с родителями
Закреплять название зимующих птиц, нарисовать плакат птицы зимой
Посоветовать сходить на экскурсию в лес, парк.
Работа с логопедом по данной теме.
Слайд 153. этап Заключительный
Оформление выставки «Зимующие птицы».
Просмотр обобщающей
презентации: «Птицы зимой.»
Развешивание кормушек на участке.
Слайд 16 В результате проведенной работы дети узнали:
Какие виды птиц остаются
зимовать в наших краях, а какие прилетают к нам на
зиму;
Как различить птиц по окраске;
Какие корма предпочитают птицы.
Были сделаны следующие выводы:
Птицы становятся заметными и более активными с приходом тепла, чем ярче светит солнце, тем больше птиц на улице, тем они активнее;
В ветреные дни птицы не прилетают;
Из кормов голуби и воробьи предпочитают семечки, а синицы – сало;
Воробьи, голуби, свиристели прилетают стайками, синицы по 3 - 4, вороны – по одиночки;
Кормушку посетили 5 видов птиц;
За время действия проекта птицы привыкли получать корм, поэтому подкормку необходимо продолжить.
Слайд 17Список используемой литературы:
1. В.Н.Чернякова «Экологическая работа в ДОУ»; творч.центр «Сфера»
2008г.
2.Т.А.Шорыгина «Птицы. Какие они?»; М.-2007г.
3. Е.Г.Зверева, О.Н.Монтазери, М.А.Игошина «Окружающий мир»;
«Ювента» 2006г.
4. Л.Б.Фесюкова, О.О.Григорьева «Времена года»; «Ранок», Харьков 2008г.
5.Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева примерная программа дошкольного образования «От рождения до школы»; «Мозаика-Синтез», Москва 2014г.