Слайд 1Проект
«Я сам»
Развитие творческих способностей детей.
Предметная область: Дошкольная педагогика
и психология.
Участники проекта: дети 6-7лет, родители.
Цель проекта: Формирование творческих способностей
детей с помощью психологических процессов: памяти, мышления, воображения.
Задачи:
Создать необходимые условия для самореализации творческого потенциала детей.
Создать положительное эмоциональное отношение детей к продуктивной деятельности.
Развить фантазию детей и творческую активность.
Развить вкус к познанию нового, не изученного.
Описание проекта:
1.Подготовительный этап
-Работа с родителями ( консультации, беседа, опрос, анкетирование, рекомендации)
-подбор дидактических пособий, демонстрационного материала, методической литературы, книг по теме проекта.
2.Основной этап
-Проведены занятия на тему: «Чей бантик красивее», «Звездное небо», «Составь рассказ по картинке»,»Подводный мир», « Как я росту», «Люблю театр»,»Я сам», «Подсолнух»;
Беседы с детьми: «Самые слова», «Хитрое яблоко»;
-Дидактические игры: «Из чего и кем сделано», «Придумай предложение»,»Приход в гости», «Конструктор»;
-Поездка в театр
Информационные технологии
-Телевизор и DVD
Ключевые слова:
-творчество, самостоятельность, воображение, мышление, доброта.
Авторы проекта:
Воспитатель МБДОУ №73 г.Ростов-на-Дону Трешкина Татьяна Викторовна
Педагог-психолог МБДОУ №73 г.Ростов-на-Дону Давыдова Татьяна Викторовна
Слайд 2Актуальность проекта «Я сам»
(развитие творческих способностей детей) .
Развитие детского творчества является актуальной проблемой, так как требуют воспитания
у детей творческого подхода к окружающему, активности и самостоятельности мышления. Мы должны воспитывать у наших детей пытливость, смекалку, инициативу, воображение, фантазию — те качества, которые находят яркое выражение в творчестве детей.
По мнению ряда современных психологов, лучшим периодом для развития творчества является дошкольный возраст. Занятия с детьми способствуют развитию не только творческих способностей, но и воображения, наблюдательности, мышления и памяти детей. Поэтому формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе.
Предполагаемый результат:
Дети должны уметь:
-выполнять задания самостоятельно;
-грамотно и полно отвечать на заданные вопросы, в своих ответах - фантазировать, воображать, логически мыслить;
-Быть уверенными в себе; эмоционально реагировать на занятиях.
Для педагогов:
-повышение профессионализма;
-внедрение новых методов в работе с детьми и родителями; личностный и профессиональный рост;
- самореализация.
Для родителей:
-повышение уровня личностного сознания;
-укрепление взаимоотношений между детьми и родителями, самореализация.
Слайд 3Учебные материалы
-Айдарова Л.И. Ребенок и слово // Мир детства.
Младший школьник. – М., 1981. – С. 109 – 145.
-Выготский
Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М., 1967. – 74 с.
-Дьяченко О.М. Развитие воображения дошкольника. – М., 1996. – 275с.
-Заика Е.В. Комплекс игр для развития воображения // Вопросы психологии. – 1993. - № 2. – С. 21 – 29.
-Новлянская З.Н. Почему дети фантазируют? – М., 1978. – 153 с.
-Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям // Избранные педагогические сочинения: В 3 т. – М., 1979. – Т. 3. – 375 с.
Слайд 5Авторы проекта
Давыдова Татьяна Викторовна педагог-психолог
Педагогический стаж-6лет 10месяцев
Мое хобби-
чтение психолого-педагогической литературы
Трешкина Татьяна Викторовна воспитатель
Педагогический стаж-6лет 9месяцев
Мое хобби-
Люблю готовить
Контактная информация
Сайт «Детский психолог» http://pedagog-psiholo.ucoz.net
Мы работаем в МБДОУ №73 Кировского района города Ростова-на-Дону