Разделы презентаций


Проектирование учителем контрольно-оценочной деятельности (из опыта работы)

Содержание

Глубочайшим свойством человеческой натуры является страстное стремление людей быть оцененными по достоинству.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Проектирование учителем контрольно-оценочной деятельности
(из опыта работы Фоминой Н.А.)


Проектирование учителем контрольно-оценочной деятельности(из опыта работы Фоминой Н.А.)

Слайд 2Глубочайшим свойством человеческой натуры является страстное стремление людей быть оцененными

по достоинству.

У. Джеймс
Глубочайшим свойством человеческой натуры является страстное стремление людей быть оцененными по достоинству.

Слайд 3Контрольно – оценочная деятельность - это деятельность по контролю и

оценке хода и результатов того или иного процесса.
Контроль – это

процесс сравнения контролируемого объекта, деятельности с эталонами, нормами, критериями. Оценка - это устное или письменное выражение результатов контроля.
Контрольно – оценочная деятельность - это деятельность по контролю и оценке хода и результатов того или иного

Слайд 4Виды контроля

Виды контроля

Слайд 5На уровне предварительного контроля можно
использовать следующие приемы:
- «Мозговой штурм»

(Что вы уже знаете по данной теме?)
- «Белые пятна» (Что

бы вы хотели узнать по данной теме?)
- «Маршрутный лист» (Составьте план работы. Какие вопросы необходимо рассмотреть? С чего лучше начать и почему?)
 
На уровне предварительного контроля можно использовать следующие приемы:- «Мозговой штурм» (Что вы уже знаете по данной теме?)-

Слайд 6Выпиши из списка в первый столбик родственные слова,

во второй изменения

одного и того же слова.
Учитель, ученик, научить, ученики, обучение, ученица, ученический, ученика

Задания, предусматривающие диагностическую функцию

Запишите словосочетания и над каждым словом укажите, какой частью речи оно является.
Съесть порцию мороженого – сварить мороженого судака, надеть рабочий костюм – рабочий с нашего завода.

Задания, предусматривающие диагностическую функцию

Задания для любознательных

«Чужая мягкость» (бантик, мостик)
«Какого числа слово листва и какого рода борода?»
«В чём секрет написания слов?» (ожог – сущ. , ожёг – гл.)

Выпиши из списка в первый столбик родственные слова,

Слайд 7Сочини небольшой рассказ (стих, сказку, историю) на тему:

«Кто

такие дети?», «Мой портрет», миниатюру на одну из тем: «Здорово! Моя мечта сбылась!», «Что я люблю и чего не люблю»
 

весёлые
жизнерадостные
маленькие
добрые
смешные
дружные
смелые
наблюдательные
капризные

играют
бегают
мечтают
фантазируют
помогают взрослым
ухаживают за животными
танцуют
поют

Сочини небольшой рассказ (стих, сказку, историю) на тему:

Слайд 8На уровне текущего контроля можно использовать
тренажёры (на компьютере или на

печатной основе);
перфокарты и карточки для индивидуальной работы;
задания с

ловушками (на уроках математики, русского языка по программе Д.Б.Эльконина – В.В. Давыдова)
графические работы (рисунки, схемы, таблицы, диаграммы);
тесты (на компьютере или на печатной основе);
кроссворды;
приём «Пирамида знаний».



На уровне текущего контроля можно использоватьтренажёры (на компьютере или на печатной основе); перфокарты и карточки для индивидуальной

Слайд 9Использование тренажёров

Использование тренажёров

Слайд 10Использование тренажёров

Использование тренажёров

Слайд 11Использование тренажёров
Тема: Состав слова (3класс)
Тема: Падежи (3класс)

Использование тренажёровТема: Состав слова (3класс)Тема: Падежи (3класс)

Слайд 12Использование перфокарт и карточек для индивидуальной работы

Использование перфокарт и карточек для индивидуальной работы

Слайд 13Использование перфокарт и карточек для индивидуальной работы
ужас
здра

сер
ненас
чес
небес

ужас
мес
грус
вкусн
лес
чу

ный
ствуй
це
ный
ный
ный
ный
ный
ный
ный
ница
ства

раз
под
раз
с
в
плат
хлоп
лист
вороб
пер
обез
мурав

ярённый
ём
яснение
ёмка
хал
е
я
я
и
я
яна
и





Непроизносимые согласные

Разделительные
Ъ, Ь знаки

Использование перфокарт и карточек для индивидуальной работы  ужас здра   сер ненас   чес

Слайд 14Задания с ловушками
« Ловушка» (задание, не имеющее решения либо требующее

уточнения)
Известно, что В = С. Сравни.
В + А * С

+ А В – К * С – К В + М * С
В – М * С + К В + К * С + А В – А * В - К

Построй к записям схемы. Найди остаток.
8 : 3 = 2 (ост. )
15 : 2 = 6 (ост. )
25 : 6 = 3 (ост. )

Определи какая цифра (2 или 5) должна стоять на месте точек.
… : 3 = … : 3 =
… : 8 =

Определи, с какими величинами выполняются действия. Вычисли.
65 м – 8м 24 ч 40 мин – 25 мин
34 кг – 6 л 17 т 300 кг + 5т 150 кг

Задания с ловушками« Ловушка» (задание, не имеющее решения либо требующее уточнения)Известно, что В = С. Сравни.В +

Слайд 15Использование графических диктантов
Тема: Правописание безударных окончаний существительных (3класс)

Использование графических диктантовТема: Правописание безударных окончаний существительных (3класс)

Слайд 16Заполнение таблиц (в группах)
Тема: Общая характеристика классов животных(3класс)

Заполнение таблиц (в группах)Тема: Общая характеристика классов животных(3класс)

Слайд 17Заполнение таблиц (в группах)
Тема: Общая характеристика природных зон России (4класс)

Заполнение таблиц (в группах)Тема: Общая характеристика природных зон России (4класс)

Слайд 18Кроссворды
По горизонтали:
3) Выражение с неизвестными?
4) Результат вычитания?
5)

Угол 90 градусов?
7) Некоторое количество предметов сходных по определенным

свойствам?
8) Промежуток времени в 52 недели?
9) Десять сантиметров?
По вертикали:
1) 1000 г?
2) На какую цифру делить невозможно?
6) Четырехугольник, у которого все стороны равны, а углы прямые?

Решение:
По горизонтали:
3) уравнение
4) разность
5) прямой
7) множество
8) год
9) Дециметр
По вертикали:
1) килограмм
2) ноль
6) квадрат

КроссвордыПо горизонтали: 3) Выражение с неизвестными? 4) Результат вычитания? 5) Угол 90 градусов? 7) Некоторое количество предметов

Слайд 19Кроссворды
«Разнообразие животных»
1. Животные, тело которых покрыто сухими чешуйками, а

у некоторых ещё и панцирем.
2. Животные, тело которых покрыто перьями.
3.

Животные, тело которых покрыто шерстью. Своих детей они вскармливают молоком.
4. Группа животных, у которых шесть ног.
5. Животные, у которых кожа голая, нежная. Часть жизни они проводят на суше, а часть – в воде, за что и получили своё название.
6. Водные животные, тело которых покрыто чешуёй.
Кроссворды«Разнообразие животных» 1. Животные, тело которых покрыто сухими чешуйками, а у некоторых ещё и панцирем.2. Животные, тело

Слайд 20«Пирамида знаний»

«Пирамида знаний»

Слайд 21На уровне тематического и итогового контроля можно использовать
тренажёры (на компьютере

или на печатной основе);
тематические и итоговые контрольные и проверочные

работы;
тесты (на компьютере или на печатной основе) с разноуровневыми заданиями;
проекты.


На уровне тематического и итогового контроля можно использоватьтренажёры (на компьютере или на печатной основе); тематические и итоговые

Слайд 22Тема: «Правописание предлогов.
Составь и запиши словосочетания, используя подходящие по смыслу

предлоги. Подчеркни предлоги.
Чай … вареньем,

спешит … работу, гостить … дедушки,
живу … Симе, отплыть … берега.
(Самопроверка).
Прочитай и отгадай загадку.
Найди и выпиши слова, в которых допущены ошибки.
Кто поёлкам ловко скачет
И вз летает надубы?
Кто вдупле орехи прячет,
Сушит назиму грибы? (Проверяет учитель).

Контроль – тест на компьютере. 
*Составь текст, используя данные слова и подходящие предлоги.
пришла, лес, в…сна
д…рев…ях, набухли, поч…ки
м…л…дая, снегом, оживает, тра…ка
вернулись, юга, птицы (Проверяет учитель).
*Спиши, раскрывая скобки. 
(С)к…тился колобок (с)…ко…ка,
(По)к…тился (по) д…ро…ке. (Проверяет учитель).
 
Тема: «Правописание предлогов.Составь и запиши словосочетания, используя подходящие по смыслу предлоги. Подчеркни предлоги.    Чай

Слайд 23В тесте можно проверить умения учащихся «свернуть» информацию (например, задание

«Используя приведенный ниже текст, составьте схему размножения и развития насекомых)

и, наоборот, «развернуть» информацию (например, «Рассмотрите рисунки и опишите последовательность этапов демонстрируемого опыта. Что доказывает данный эксперимент?»).
В тесте можно проверить умения учащихся «свернуть» информацию (например, задание «Используя приведенный ниже текст, составьте схему размножения

Слайд 24Контрольно-оценочная деятельность включает в себя три основных направления:
• контрольно-оценочная деятельность

учителя;
• самоконтроль и самооценка;
• взаимоконтроль и взаимооценка.

Контрольно-оценочная деятельность включает в себя три основных направления:• контрольно-оценочная деятельность учителя;• самоконтроль и самооценка;• взаимоконтроль и взаимооценка.

Слайд 25 Самооценивание
Для формирования действий контроля и оценки у учащихся можно

использовать следующие педагогические приёмы:
Прием «Лесенка», «Волшебная линеечка», «Светофор».
Прием «Создание

«помощника» для проверки работы»
Прием «Задания-ловушки» (готовые "ловушки” на рефлексию освоения способа действия) и «Составление заданий с ловушками»
Прием «Сопоставление своих действий и результата с образцом» .
Прием «Составление задачи, подобной данной» (направлен на вычленение существенного в представленной задаче).
Прием «Классификация задач по способу их решения» (выделение общего способа действия).
Прием «Составление задачи по чертежу» (умение переходить от графического языка к словесному описанию).
Прием «Обнаружение причин ошибок и способы их устранение» (умение учащихся искать причины своих ошибок и намечать путь их ликвидации).
Прием «Составление проверочных заданий» (работа над выделением критериев и на их основе разработка проверочных заданий).
Прием «Умные вопросы».
СамооцениваниеДля формирования действий контроля и оценки у учащихся можно использовать следующие педагогические приёмы: Прием «Лесенка», «Волшебная

Слайд 26«Лесенка» - ученики на ступеньках лесенки отмечают, как усвоили материал:

нижняя ступенька - не понял, вторая ступенька - требуется небольшая

помощь или коррекция, верхняя ступенька – ребёнок хорошо усвоил материал и работу может выполнить самостоятельно.
«Лесенка» - ученики на ступеньках лесенки отмечают, как усвоили материал: нижняя ступенька - не понял, вторая ступенька

Слайд 27«Волшебная линеечка» - на полях тетрадей чертят шкалы и отмечают

крестиком, на каком уровне, по их мнению, выполнена работа. При

проверке учитель, если согласен с оценкой ученика, обводит крестик, если нет, то чертит свой крестик ниже или выше.
«Волшебная линеечка» - на полях тетрадей чертят шкалы и отмечают крестиком, на каком уровне, по их мнению,

Слайд 28«Светофор» - оценивание выполнения заданий с помощью цветовых сигналов: зелёный

– я умею сам, жёлтый – я умею, но не

уверен, красный– нужна помощь.
«Светофор» - оценивание выполнения заданий с помощью цветовых сигналов: зелёный – я умею сам, жёлтый – я

Слайд 29Карточки для самооценки

Карточки для самооценки

Слайд 30Оценка группы
Индивидуальное оценивание работы в группе

Оценка группыИндивидуальное оценивание работы в группе

Слайд 31Комплексный подход к оценке результатов образования:
• оценка предметных результатов;
• оценка

метапредметных результатов;
• оценка личностных результатов.

Сформированность УУД проверяем по диагностической тетради

«Учимся учиться и действовать» (1-4кл.), проводим сравнительный анализ и корректируем работу по западающим вопросам.
В конце года проводим комплексную работу.
Каждый ребёнок имеет портфолио.
Комплексный подход к оценке результатов образования:• оценка предметных результатов;• оценка метапредметных результатов;• оценка личностных результатов.Сформированность УУД проверяем

Слайд 32"Руководящей основой нашей дидактики пусть будет исследование и открытие метода,

при котором учащихся меньше бы учили, учащиеся больше бы учились"


Я.А. Коменский.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика