Слайд 1Западно - Казахстанская область Бурлинский район г.Аксай
Общеобразовательная средняя школ №4
Авторы
проекта: Шектибай Дарига, Шестопалова Яна ученицы 4 «В» класса осш№4
г. Аксая ЗКО
Руководитель: Просвирова Т. Н.
Правильный выбор авторучки -
залог здоровья школьника.
«Одной капли чернил
достаточно, чтобы
возбудить мысль у
миллионов людей.»
Байрон
Слайд 3Актуальность :
Мы каждый день пользуемся ручками. Не представляем без
ручки ни ученика, ни
врача, ни учителя. Ручка – необходимый
предмет нашей жизни. По мнению
экспертов в области образования и медицины от того, какими ручками пользуется
ребенок, во многом зависит успех и легкость формирования навыка письма и,
конечно, скорость, и качество письма.
Мы часто слышим от взрослых замечания: «Не пиши этой ручкой, возьми
удобную (другую) ручку, держи ручку правильно». Да, мы уже привыкли держать
неправильно ручку: излишне сжимаем, неправильно ставим пальцы, изгибаем их. В
результате чего возникает в руке онемение и боль, мы быстро устаём, скорость
письма снижается и портится почерк. А так хочется писать красиво. Мы задали
себе вопрос: возможно ли найти и выбрать из большого разнообразия пишущего
инструмента ту ручку, которой было бы лучше всего писать? Сегодня мы
наблюдаем, как держат шариковые ручки и как пишут школьники. Ручка скользит по
бумаге, как муха по стеклу, лихорадочно, дискретно, коряво. Нет гармонии в этих движениях.
Слайд 4 Авторучка создает мышечное напряжение,
закрепощая руку, а там,
где несвобода, соответственно,
возникает болезнь. Таким образом, сам инструмент
является
причиной многих проблем: хрупкая нервная
система ребенка вынуждена ориентировать организм
на привыкание к состоянию постоянного нервного
напряжения, что порождает рассредоточенность сознания и нарушение психики.
В современных магазинах сейчас представлен широкий
ассортимент ручек на любой вкус. Как правильно
выбрать ручку? На что обращать внимание? Имеет
ли значение форма ручки, ее толщина, материал, из
которого она изготовлена ,на качество письма?…..
Слайд 6 Объект исследования:
Письменные
принадлежности
и отношение человека
к ним.
Слайд 7- выявить, является ручка причиной многих болезней
- выявить, зависит ли
успех и легкость формирования навыка письма и, конечно, скорость, и
качество письма от ручки ,которой пишет ребёнок.
-выявить, ручку, которой было бы лучше всего писать.
Цель исследования:
Гипотеза исследования:
допустим , что из большого разнообразия пишущего
инструмента,
можно выбрать ту ручку, которая
будет обеспечивать максимальное комфортное письмо для детской руки, что приведет к предотвращению
напряжения и усталости руки во время письма. Кроме того я полагаю, что не у всех детей достаточно знаний в выборе ручек.
Слайд 10Методы исследования:
Изучение теоретического материала по теме «Правильный выбор авторучки -
залог здоровья школьника»
Практическая работа :
Анализ,
Сбор информации из разных
источников
Наблюдение
Анкетирование
Сравнение
Проведение опытов
Обобщение
Слайд 11 В качестве инструмента для письма применялись: металлические
орудия, кость, деревянные палочки, кисточки, гусиные и вороновые перья, шариковые
и перьевые ручки, свинцовый и графитовый карандаши. По воску писали специальной палочкой – стилем. В качестве “краски” использовались: чернила, красная глина, тушь, лак, серебряная и золотая краски. Известны книги написанные кровью. Каждый из перечисленных предметов - своеобразный памятник своей эпохи и имеет свою неповторимую историю возникновения и использования.
Слайд 12 В самом начале мы попробовала написать на
глиняной дощечке деревянной
палочкой. Нам пришлось выравнивать комочек глины на ровной поверхности сырыми
руками. При этом стали грязными ладони рук. Если такими руками что-либо трогать, то все станет точно таким же
грязным. Закругления букв при письме не очень хорошо получались. Там, где мы проводила линии, оставались маленькие кусочки глины, потому что они выдавливались из глиняной дощечки. Когда глина высохла, они стали мешать читать написанное.
Слайд 14 В Европе чернила появились значительно позже,
когда - точно неизвестно, но в 111 веке до н.
э. чернила уже употреблялись в Греции и Риме. Из пурпура и киновари в Древнем Риме делали красные "придворные чернила", которыми писались только государствен-ные документы. Родился даже императорский указ, запрещавший пользоваться красными чернилами за пределами императорского двора под страхом смерт-ной казни. Эти чернила стерегла специальная стража. Самый древний русский рецепт чернил - сажа с камедью (вишневым клеем), разведенная на обыкно-
венной воде. Это так называемые "копченные чернила".
Слайд 15 В период с 600 до 1800
гг. до нашей эры удешевление и распространение пергамента привело к
тому, что потребовался общедоступный пишущий инструмент. Эта потребность и стимулировала приспособление для письма птичьего пера, обмакиваемого в тушь. Кстати, английское слово «pen» (ручка) произошло от латинского «penna» (перо птицы).
Слайд 16 Гусиные перья просуществовали до конца 18
века . Они же дали название складному ножу, которым подтачивали
перья. Нож назвали перочинным. Гусиные перья прослужили человеку добрых десять веков.
Первый же патент на узаконенное производство перьев выдан в 1771 году в Голландии, о чем имеется запись в Голландской патентной книге. Стальное перо в то время все-таки являлось скорее предметом роскоши, а не повседневным орудием, облегчающим нелегкий труд многочисленной армии переписчиков.
Слайд 17Лишь с 1816 года стальные перья широко входят в обыденную
жизнь, после того, как агличанин Джон Митчел запатентовал конструкцию, несущую
все основные черты современного пера. Только в одном Бермингеме к концу Х1Х столетия насчитывалось 13 фирм, которые ежегодно выпускали на рынок около 200 миллионов штук перьев. Новшество было встречено с восторгом. Стальные перья не надо было чинить, служили они гораздо дольше гусиных и стоили дешевле. К концу 19-го века стальное перо полностью вытеснило
требующие частой замены гусиные перья. Интересно, что еще в 1930-1950-е годы 20 века в школах писали стальным пером, позволявшим писать красивым
почерком с нажимом.
Экспонаты нашего районного музея.
Слайд 18 Шариковую же ручку подарил миру венгерский журналист Ласло-Иожеф
Биро.
В 1938 году венгерский художник, скульптор и журналист Л.Биро
и его брат получили патент на конструкцию ручки, в которой чернила
подавались к пишущему шарику давлением поршня. Первыми покупателями
были летчики, убедившиеся, что в отличие от обычного «вечного пера»,
шариковая ручка не течет при подъеме на высоту. Русские летчики
использовали карандаш. Затем, шариковая ручка покорила весь мир! Такие
ручки не требуют заправки чернилами и специального ухода, стержни легко
меняются. В шариковых ручках используются не жидкие чернила, как в перьевых,
а густая чернильная паста на масляной основе. Но миру гораздо известнее имя
Джорджа Стэффорда Паркера. Скромный сотрудник телеграфной школы стал
агентом по продаже перьевых ручек. Товар был никудышный - ручки протекали и
часто ломались. Паркер их чинил, а однажды это ему надоело. "Сделай что-то
лучше, и люди это купят", - сказал он себе и придумал собственную уникальную
ручку. Уже через год Паркер основал свою компанию по производству шариковых ручек.
Слайд 19 В нашей стране интерес к шариковым
ручкам проснулся после
второй мировой войны. С предложением наладить в
СССР их выпуск
Советский Союз обратился именно к Паркеру - ведь именно
"паркерами", принадлежащими генералу Эйзенхауэру, подписывался
акт о безоговорочной капитуляции Германии. Однако американский
бизнесмен в просьбе отказал. Пришлось выкручиваться своими
силами. Это было нелегко. Вначале шарики, выпускаемые на
Куйбышевском заводе шарикоподшипников, никак не принимали
нужную форму, потом не получалось вывести формулу пасты. Не
писали ею советские ручки, и все тут. И тут один умный человек
предложил сделать пасту из смеси касторки с канифолью. Этой
убойной смесью боролись с мухами. Представьте себе, получилось!
Рождение первой советской шариковой ручки в СССР датировано 1949
годом, а с 1965 шариковые ручки стали производить более или менее
массово.
Слайд 20 Современная ручка. Виды ручек.
Например, всем известные
перьевые ручки, которые у производителя очень часто идут под определением VIP
подарки. Сегодня перьевые ручки являются показателем высокого статуса их обладателя. Ручка с золотым пером – это неизменные классические традиции и особый престиж. Сегодня, перьевая ручка перестала быть инструментом для письма, теперь ее назначение заключается в создании имиджа преуспевающего человека.
Слайд 22 Шариковые ручки – это самый простой и бюджетный
вариант. Знакомые всем со школьной скамьи, шариковые ручки
всегда были
самым доступным видом инструментов для
письма. Появление ручки со стержнем сильно облегчило
человечеству жизнь, особенно легко вздохнули школяры,
вынужденные ходить в вечных чернильных пятнах на щеках и
страдать от бесконечных клякс в тетрадях Стержни
шариковых ручек быстро и легко меняются, их не нужно
заправлять и ухаживать за ними, шариковые ручки стоят
очень дешево. Единственный минус этого вида ручек – для
письма необходим определенный нажим на их корпус, что
является причиной быстрой усталости пальцев при большом объеме письменных работ.
Слайд 23 Гелевыми ручками очень легко писать. Для получения результата
на гелевую ручку не нужно сильно нажимать, она пишет даже
при самом легком касании бумаги стержнем. Гелевые ручки позволяют получать очень яркие и четкие изображения.
Слайд 24 Ручки-роллеры, входящие под названием японские сувениры, также могут стать прекрасным
подарком по любому поводу. Ручки-роллеры имеют ту же суть, что
и гелевые ручки, однако последние считаются бюджетным вариантом, тогда как роллеры более дорогой вид гелевых ручек. Основное их различие состоит в материале стержня. У простой гелевой ручки он пластиковый, роллер имеет стальной корпус стержня.
Слайд 25Ручка для тех , кто пишет левой рукой
Ручкой писать удобно,
не чувствуется нервозность, почерк красив.
Слайд 26Практическая часть
Опыт №1
Несколько ручек положили на
освещенный солнцем подоконник. Через 15-20 минут посмотрела на ручки. Ручка
в зеленом и желтом корпусе слегка поменяли цвет.
Слайд 27Опыт №2
Каждую ручку опускали в кипяток на
10 минут. В 10 стаканах вода не окрасилась. В двух
стаканах , где зеленая и синяя ручки, вода окрасилась.
Слайд 28 Две ручки под воздействием высокой температуры воды изменили
свою форму. Они слегка скривились. Такой ручкой писать
неудобно.
Слайд 29Вывод :
Если через 15 минут положенная на
освященный подоконник ручка станет светлее или слегка поменяет цвет, или
вода окрасится в цвет пластика – это значить химическая активность полимеров очень высокая - лучше отправить пишущий прибор в мусорное ведро. Такую ручку нельзя давать детям.
Слайд 30Опыт № 3
Пишет ли ручка , побывав в морозильнике?
Вывод:
ручки пишут , но не сразу, а после того как
согреются
Слайд 31
Опыт № 4
Пишет ли ручка под водой .
Цель:
выявить пишет ли ручка под водой.
Задача : провести линии разными
ручками под водой.
На протяжении всего опыта было использовано 12 ручек.
Слайд 32
Вывод: все шариковые ручки пишут под водой.
Слайд 33Виды ручек.
Подарочная ручка;
Ручки на веревочках;
Морозоустойчивые ручки;
Жароустойчивые ручки;
Ручка – тренажер.
Ручка с функциями (Ручка – флэшка, ручка
- фонарик, ручка с лазерной указкой, ручка – зажигалка для мужчин и даже ручки с диктофоном, часами и камерой, ручка-линейка, ручка-магнит, ручки с логотипом(рекламой);
Ручки-игрушки
Слайд 34Особенности написания текста разными инструментами
Для того чтобы выявить,
каким из инструментов для письма лучше пользоваться, мы написали текст
инструментами, которые имелись в наличии и сравнили их по следующим критериям: длительность использования пасты (чернил), удобство использования (положения кисти), аккуратность на письме.
Слайд 35 Ручкой Ватермана мы писали текст с перерывами. На обратной
стороне тетрадного листа остались следы. Хотя мы старались писать
очень аккуратно, чернила остались и на наших руках. Этой ручкой нам не понравилось писать.
Слайд 36Писали 5минут гусиным пером.
Писать сложно : перо царапает,
летят брызги от
чернил, пачкаются руки, появляется нервозность.
Слайд 37Писали текст стальным пером . Писать удобнее , чем пером
гусиным . Но пачкаются руки и остаются кляксы.
Писали 3 минуты
Слайд 38 Писали 2 минуты Текст, написанный шариковой ручкой выглядит намного
аккуратнее. Рука уверенно держит ручку, писать удобно. Текст написан аккуратно.
Слайд 39Вывод :
Писать обычной шариковой ручкой удобно. Учитывая форму и
толщину: удобнее
всего писать ручкой с резиновой муфтой,имеющей треугольное сечение:
пальцы не
скользят, практически не устают, удобно лежат на муфте, текст написан более
красиво. Очень быстро устают пальцы рук от толстой ручки.
Особенно удобно и легко писать шариковой ручкой STABILO LeftRight
Размер шарика: При написании текста мы заметили, что ручка с очень маленьким
шариком иногда продавливает, царапает бумагу, не «мажет». Ручкой с большим
шариком писать удобнее, но она иногда «мажет», поэтому надо быть очень
аккуратной и линии очень толстые.
Гелиевой ручкой писать также удобно, как и обычной шариковой. А если долго такую
ручку оставить без колпачка, то она быстро высыхает, перестает писать и царапает
бумагу.
Роллер- линии ярче, толще чем у гелевой ручки. Сильной разницы между гелевой
ручкой и роллером мы не обнаружили. Чернила одинаковые, нашли разницу лишь в
материале стержня в гелевой ручке стержень пластиковый, в роллере- стержень из
стального корпуса. Все, полученные в ходе исследования данные, я занесла в сравнительную таблицу
Слайд 40Для каких людей, профессий какие ручки предпочтительней?
Для
младшей школы следует выбирать ручки небольшого диаметра и
небольшого веса.
Практически обязательным требованием к продукции
для начальной школы является наличие прорезиненной зоны захвата. Она
защищает пальцы ребенка от мозолей и не позволяет инструменту
выскальзывать. Эта зона в конструкции ручки выполняет еще одну очень
важную функцию – препятствует тому, что пальцы ребенка при письме
съезжают близко к пишущему модулю. При неправильном захвате ученик
не видит, что выходит из-под его пера, и наклоняется слишком близко к
бумаге.
А это приводит к нарушению осанки и ухудшению зрения. Для
первоклашек идеальна трехгранная форма с силиконовой вставкой.
Оптимальным вариантом для начальной школы являются простейшие
неавтоматические или автоматические ручки без колпачка. Наиболее
подходящими являются: СТАММ РШ, CORVINA, MC GOLD, FLAIR 742, TUKZAR 1076, 1075.
Слайд 41Выбор шариковых ручек учащимися среднего школьного
возраста определяется во многом индивидуальными
предпочтениями. Первостепенную роль здесь играют дизайн
и многофункциональность модели, а
также с тонкой линией
письма. Дети стремятся выбирать ручки ярких
насыщенных цветов, необычной формы, с блестками,
металлическими вставками, фигурками любимых
персонажей вместо колпачка, красивыми брелоками. Весьма
популярны у школьников 6-8 классов модели с
ароматизированными чернилами, востребованы также
забавные ручки, например с исчезающими чернилами. Для
них у нас представлены следующие ручки: TUKZAR –
автоматические и неавтоматические, с подвеской, с
рисунком, металлические, FLAIR, SILWERHOFF.
Слайд 42 Старшеклассники и студенты при выборе ручек ориентируются чаще всего
на их функциональность. Им приходится много писать, поэтому они обращают
внимание на то, чтобы чернил хватало надолго. Резиновые вставки предпочтительны, но не обязательны. Достаточно простого рифления на корпусе. Для них следующие виды ручек: OPTION, PILOT, TUKZAR на масляной основе, ERICH KRAUSE.
Слайд 43
Опрос школьников
В анкетировании принимали 46 учащихся 1, 4,11
-х классов .
Анкета
1.Проявляете интерес к истории возникновения
ручки?
2. Влияет
ли ручка на ваше обучение?
3.Можно ли писать обычной шариковой ручкой
под водой?
4.Устает ли у вас рука ?
Слайд 44 Результаты анкетирования показали, что не
все ребята проявляют интерес
к истории
возникновения ручки.
1 вопрос 2
вопрос 3 вопрос 4 вопрос
да нет да нет да нет да нет
5% 95% 24% 76% 15% 85% 69% 31%
Вывод очевиден: что у тех ребят ,которые написали, что у
них устает рука- почерк в анкетах некрасивый. Скорее всего, они неправильно держат ручку. У учеников 11 классов подход к выбору ручек более обдуман.. К выбору ручек ученики 4 класса не придают особого значения. Приятно, что выпускникам в подготовке к ЕНТ приходится рассчитывать на умственные способности, но роль ручки у них немаловажная!
Слайд 45
Опрос учителей начальных классов.
В анкетировании принимали 6 учителей .
Анкета
1.Проявляете интерес к истории возникновения ручки?
2. Влияет ли ручка на обучение ваших учеников?
3.Можно ли писать обычной шариковой ручкой под водой?
4.Влияет качество ручки на здоровье учеников?
5.Какие ручки вы бы посоветовали вашим ученикам?
Слайд 46Результаты анкетирования учителей начальных классов.
1 вопрос
2 вопрос
3 вопрос 4 вопрос
да нет да нет да нет да нет
4 уч. 2уч. 6 уч. 0 уч. 3 уч. 3 уч. 6 уч. 0 уч
Вывод:70% учителей проявляют интерес к истории возникновения ручки.
Все учителя отметили ,что ручка влияет на обучение ваших учеников, на
скорость их письма , аккуратность при выполнении письменных работ. Во
время письма ручкой, которая царапает, пачкает ,не гладко пишет ,дети
нервничают , чувствуют себя некомфортно .Из-за нервозности дети непра -
вильно держат ручку и нарушается каллиграфия письма. На 3 вопрос учителя
ответили , что никогда не задумывались над этим вопросом. Мнение учителей
разделилось :одни сказали , что можно писать под водой .другие - нет. Все учителя
согласились с тем , что качество ручки влияет на здоровье учеников. Учителя
начальных классов советуют писать шариковой ручкой с резиновой муфточкой, чтобы не скользили пальцы
Слайд 47Последующая работа
По окончании экспериментов были сделаны фотографии , создан информационный
материал – буклет: «Мама, купи мне ручку»
книжная закладка « Моя ручка» напечатана статья в районную газету»Бурлинские вести» 19 .07 .2012г.,посетили с информационным материалом другие классы.
Слайд 48 Создание информационного материала.
Слайд 49Выступление с информационным материалом перед учащимися .
Слайд 50Решение финансово – экономической задачи.
Слайд 51 На протяжении 3 лет учёбы в
школе мы в руках держалаимного разных авторучек японского производства ZEBRA,
PILOT, PENTAL, UNI, PENAC ,ручки европейских и американских производителей SCHNEIDER, PAPER MATE, CROSS, STABILO, STEADLER , ручки азиатских производителей из Китая и Кореи, а также российских производителей. Ручки последних производителей более низкой ценой. Но у нас ни разу не было ручки казахстанских производителей.
Нам стало интересно, а выпускает Казахстан авторучки для своих школьников и кто производители ручек? С этим вопросом мы обратилась дома к родителям, в школе- к учителям. Но никто не смог дать нам ответ на интересующие вопросы. мы решили найти ответ в Интернете, но и всёзнающий Интернет к этому вопросу оказался глух.
Мы живем в Казахстане и нам бы хотелось учиться по учебникам казахстанским и писать авторучкой, которая сделана в Казахстане. У нас в стране добывают газ и нефть, золото и каменный уголь, запускают в космос корабли , строятся заводы и фабрики, города за короткий период превращаются в самые красивейшие и современные. А вот наладить производство шариковых авторучек не получается. Почему?
Слайд 52более условия для выпуска авторучек у нас есть: сырьё для
авторучек (нефть Давайте посчитаем, сколько ручек нужно в год жителям
нашего района. У нас в районе 7974 школьника, учащихся и студентов в городе Аксае 544. Учителей , преподавателей - 1140 человек. Врачей- 130 человек. Необходимо общее количество перечисленных людей (9788) умножить на 20 ручек (среднее количество ручек, необходимых каждому в год). Полученное произведение ( 195760 ручек) умножить на 40 тенге(средняя цена ручки), получится 7830400 тенге. Полученное произведение разделить на курс доллара(1500) и получим сумму стоимости ручек- 52203 доллара купленных в Китае и Корее, Я не брала во внимание работников офисов, медсестёр, работающих с врачами в кабинетах, воспитателей.
Напрашивается вопрос: зачем платить такие деньги кому- то, когда можно их оставить дома. А для этого нужно построить свою мини - фабрику и наладить выпуск авторучек для населения нашего района и области, а в дальнейшем республики. добывается у нас в районе, из которой делают пластмассу), рабочие руки. Увеличится количество рабочих мест, ручки для школьников будут дешевле..Хочется обратиться к предпринимателям, бизнесменам и руководителям нашего района с просьбой подумать над нашим предложением. Люди будут благодарны вам, как сейчас мы благодарны тем, кто придумал авторучку.
Слайд 53 Рекомендации: Из множества ручек можно выбрать удобную
ручку,
которая поможет выработать навык правильно держать её и
эффективность при
переучивании в случаи закрепления неправильного
стереотипа. В школе лучше всего писать шариковой ручкой , со средним
шариком, резиновой муфточкой с треугольным сечением, потому что
обеспечивает правильное и удобное положение пальцев во время письма,
предотвращает скольжение и излишнее напряжение и регулирует силу, с
которой нужно удерживать ручку в дополнительном нажатии. Поэтому о
характерных отметинах на пальчиках, которые обычно оставляют ручки,
когда ребенок сильно их сжимает , можно забыть. От удобства пользовать
-ся ручкой, порой зависит успеваемость и даже самочувствие ученика.. Нельзя
возлагать на шариковую ручку большую ответственность, говоря, что она –
залог успешности. Однако и уменьшать роль канцтоваров, а именно их вида и
качества, нельзя. Обратиться к бизнесменам с просьбой построить свою
фабрику и наладить выпуск авторучек для населения района и области.
Слайд 541.Валянский, С. Писчие материалы и инструменты для письма
[Текст] /
С. Валянский, Д. Калюжный // Энергия. – 2004. – №
9. 72–74
2.Дыбина О.В. Что было до…Игры-путешествия в прошлое
предметов. - М.: ТЦ Сфера, 2004. – 160 с.: цв. вкл.
3. История образования в Новгороде Великом. Берестяная почта
столетий [Электронный ресурс]
4.Каллиграфия. Развитие искусства красивого письма [Электронный
ресурс] // Интернет:http://elitepen.ru/info/info17.ht
5..Е. Кох. История инструментов для письма [Электронный ресурс] / Е. Кох // Интернет http://www.n-t.org/tp/it/ip.htm
6. Развитие письменности и инструментов для письма [Электронный
ресурс]// Интернет: http://www.elitepen.ru/info/info18.htm
7.Ручка (канцелярия) — Википедия ru.wikipedia.org.
Список литературы
Слайд 55«Здоровье народа дороже всего,
Богатства земли не заменят его.
Здоровье не купит никто, не продаст,
Его берегите, как сердце, как глаз».
Жамбыл.
Слайд 56Мы каждый день пользуемся ручками. Не представляем без ручки ни
ученика, ни врача, ни учителя. Ручка – необходимый предмет нашей
жизни. По мнению экспертов в области образования и медицины от того, какими ручками пользуется ребенок, во многом зависит успех и легкость формирования навыка письма и, конечно, скорость, и качество письма.
Иметь пишущую ручку в сумке, портмоне или просто носить в кармане удобно и необременительно. Маленькая и легкая, ручка не занимает много места и иногда может отлично выручить своего хозяина.