Разделы презентаций


Психолого-педагогическая диагностика в работе классного руководителя с семьёй.

Содержание

Семья и школа — это берег и море. На берегу ребенок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Психолого-педагогическая диагностика в работе классного руководителя с семьёй.

Психолого-педагогическая диагностика в работе классного руководителя с семьёй.

Слайд 2Семья и школа — это берег и море. На берегу ребенок

делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом

перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа. Это не значит, что он должен совсем оторваться от берега.
Л.Кассиль


Семья и школа — это берег и море. На берегу ребенок делает свои первые шаги, получает первые

Слайд 3Задачи работы с родителями:
проведение диагностической работы;
организация информационно-просветительской работы;

осуществление коррекционной работы.




Задачи работы с родителями: проведение диагностической работы; организация информационно-просветительской работы; осуществление коррекционной работы.

Слайд 4
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
для учителя:
повышение уважения со стороны родителей;
улучшение межличностных взаимоотношений с

родителями; повышение авторитета в глазах детей, родителей;
повышение удовлетворенности своей работой.
для

родителей:
повышение их родительской компетентности;
улучшение внутрисемейных отношений;.
ощущение своей значимости в классе;
уверенность в том, что при обучении и воспитании учитывается мнение родителей и их пожелания;
для детей:
положительная мотивация к обучению и воспитанию;
вовлечение каждого ученика в значимую для него деятельность;
социальном становлении.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: для учителя:повышение уважения со стороны родителей;улучшение межличностных взаимоотношений с родителями; повышение авторитета в глазах детей,

Слайд 5ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
организация психолого-педагогического просвещения семей;
вовлечение семьи в

образовательный процесс;
оказание психологической помощи и поддержки родителям и детям в

трудной жизненной ситуации, предупреждение и разрешение конфликтных ситуаций.
участие в управлении   школы.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИорганизация психолого-педагогического просвещения семей;вовлечение семьи в образовательный процесс;оказание психологической помощи и поддержки родителям

Слайд 6 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ:
родительские собрания;
индивидуальные беседы и тематические консультации;
консультации

школьных специалистов .

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ:   родительские собрания; индивидуальные беседы и тематические консультации; консультации школьных специалистов .

Слайд 7Вовлечение родителей в образовательный процесс
Открытые уроки
Творческие дела
Традиционные мероприятия

Вовлечение родителей в образовательный процессОткрытые урокиТворческие делаТрадиционные мероприятия

Слайд 8УЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ:
участие родителей класса в работе

родительского комитета класса и школы;
участие родителей класса в работе Совета

школы.

УЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ: участие родителей класса в работе родительского комитета класса и школы;участие родителей

Слайд 9КОРРЕКЦИЯ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ:
*диагностика, анкетирование родителей;
*оказание индивидуальной психологической помощи

родителям и детям;
*создаётся комфортная образовательная среда.

КОРРЕКЦИЯ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ:  *диагностика, анкетирование родителей; *оказание индивидуальной психологической помощи родителям и детям; *создаётся комфортная образовательная

Слайд 10ВИДЫ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ

Общее РС класса.
Совместные собрания родителей и учеников. Дети

выступают перед родителями с концертом.
Собрание родителей или учеников и родителей

с ограниченным числом участников (состав участников определяется решением поставленной учебной или поведенческой проблемы)
Круглые столы
Обмен опытом
Посиделки «Приглашение к чаю»

ВИДЫ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙОбщее РС класса.Совместные собрания родителей и учеников. Дети выступают перед родителями с концертом.Собрание родителей или

Слайд 11ЭКСПРЕСС-ПОРТРЕТ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА
1.Ф.И.О. 2.Число, месяц и год рождения.
3.С какого времени посещал

начальную школу, как складывались у ребёнка отношения в начальной школе?
4.Как

часто болеет и как справляется с болезнями?
5.Каким школьником ему хотелось бы стать?
6.Кто из его друзей и приятелей вместе с ним в одном классе?
7.Как относится к покупке школьных принадлежностей?
8. Чем интересуется и увлекается, чем хотел бы заниматься в школе помимо школьных занятий?
9.Кто из членов семьи наиболее авторитетен для ребёнка?
10.Каковы особенности характера и эмоциональной сферы ребёнка?
11 .Какие качества характера ребёнка семья хотела бы активно развивать?

ЭКСПРЕСС-ПОРТРЕТ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА1.Ф.И.О. 2.Число, месяц и год рождения.3.С какого времени посещал начальную школу, как складывались у ребёнка

Слайд 12АНКЕТА «ЗНАКОМСТВО С РОДИТЕЛЯМИ. ЗАОЧНОЕ ЗНАКОМСТВО С РЕБЕНКОМ»
 
1. Каково ваше первое

впечатление о школе и педагогическом коллективе, где предстоит учиться вашему

ребенку?
2. Каким вы видите классного руководителя своего ребенка?
3. Каким бы вы хотели видеть класс, в котором предстоит учиться вашему ребенку?
4. Какие традиции и обычаи, по вашему мнению, должны развиваться в детском коллективе?
5. Чем вы могли бы помочь классному руководителю в создании детского коллектива?
6. Какие проблемы воспитания вызывают у вас серьезную тревогу и опасения?

АНКЕТА «ЗНАКОМСТВО С РОДИТЕЛЯМИ. ЗАОЧНОЕ ЗНАКОМСТВО С РЕБЕНКОМ» 1. Каково ваше первое впечатление о школе и педагогическом коллективе,

Слайд 13МЕТОДИКА ДЛЯ ИЗУЧЕНИЙ ТРАДИЦИЙ И ОБЫЧАЕВ СЕМЕЙ УЧАЩИХСЯ, НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ

СЕМЬИ (МЕТОДИКА НЕЗАКОНЧЕННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ)

МЕТОДИКА ДЛЯ ИЗУЧЕНИЙ ТРАДИЦИЙ И ОБЫЧАЕВ СЕМЕЙ УЧАЩИХСЯ, НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ СЕМЬИ (МЕТОДИКА НЕЗАКОНЧЕННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ)

Слайд 15Родители
Помощники учителя
15 семей – 16%



Потенциальные помощники
7 семей – 28

%
Родители, непринимающие требований школы
3 семьи – 12%

РодителиПомощники учителя 15 семей – 16%Потенциальные помощники7 семей – 28 %Родители, непринимающие требований школы 3 семьи –

Слайд 16ПОЛУЧЕННЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
все родители осознанно признали важность приоритета родительского воспитания

и активно включились в учебно-воспитательный процесс;
продолжается формирование взаимоотношений и наблюдается

рост конструктивного стиля общения и взаимодействия в системе ребенок – взрослый, что способствует оптимизации семейного микроклимата;
наблюдается благоприятный психологический климат в системе взаимоотношений семья – школа, учитель – родитель.


ПОЛУЧЕННЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:  все родители осознанно признали важность приоритета родительского воспитания и активно включились в учебно-воспитательный процесс;продолжается

Слайд 17
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика