Слайд 1 Урок - презентация результатов исследований по проекту «
Птицы, обитающие вблизи жилья человека».
Цели:
Расширить знания обучающихся о зимующих птицах родного края.
Формировать умения по осуществлению поиска нужной
информации, её осмысливанию и формулированию выводов.
Воспитание любви к природе, чувства коллективизма,
ответственности за выполнение задания.
Слайд 2Ход урока.
I Орг. момент.
Вот и подошла к концу зима, всё
чаще светит яркое солнце и день стал длиннее. Скоро наступит
долгожданная весна. В течение нескольких месяцев мы вели наблюдение за зимующими птицами в птицами в районе нашей школы. Вы познакомить с многообразием зимующих птиц, наблюдали за особенностями их поведения, отмечали, чем они питаются.
Сегодня настало время подвести итоги наблюдения за зимующими птицами.
Слайд 3II Погружение в проект.
Эпиграф « Так и живут бок о
бок птицы и люди, часто не обращая внимание друг на
друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу, как члены одной большой семьи. Кто из них кому больше нужен – человек птицам или птицы человеку».
Э.Н. Голованов.
Кто из них кому больше нужен-человек или птицы человеку в зимнюю пору.
Слайд 4 При решении поставленной проблемы и доказательства высказанного предположения мы
с вами должны ответить на многие вопросы. Какие вопросы мы
решали?
Какие птицы встречаются зимой около нашей школы?
Где на территории нашей школы птицы могут покормиться?
Что интересного в поведении птиц было отмечено во время наблюдения?
Много ли пишут о птицах в литературе?
Проблемная ситуация.
Слайд 5III Организация деятельности.
План презентации.
1.« Географы» - составить карту-схему района проведения исследований.
2. « Художники» - зарисовать зимующих птиц, создать простейший определитель зимующих птиц.
3.«Биологи – 1» - выделить основные виды поведения зимующих птиц, составить плакат « Основные виды поведения птиц», оформить определитель « Зимующие птицы».
4.« Оператор» - найти и показать видеофрагмент о птицах.
5.« Биологи – 2» - подкормка зимующих птиц ,составить плакаты
« Кто что ест», « Правила подкормки птиц»
6.« Столяры» - изготовить кормушки.
7.« Литераторы» - составить альбом «Зимующие птицы» ( загадки, стихи, поговорки, приметы о птицах).
8.Оценка результатов деятельности.
Слайд 6Вопросы презентации:
Каким образом вы решали поставленную перед вами задачу?
Какие источники
информации использовали?
Какие методы использовали? (наблюдение, эксперимент, интернет, творчество, человек, книга).
Какой
результат получили?
Слайд 8Группа « Географы».
При решении данной задачи:
- мы обратились к
учебнику географии;
- вспомнили условные обозначения
- обошли территорию около
школы;
- выбрали кормовые места для птиц;
- использовали методы – наблюдения, книга;
- составили карту-схему;
- повесили кормушки.
Слайд 9Группа « Художники».
-использовали метод наблюдения за птицами ;
- сделали зарисовки,
оформили все рисунки на листе ватмана;
- Работали с книгой «
Иллюстрированная энциклопедия для птиц» Ян Ганзак;
- создали простейший определитель зимующих птиц, обитающих около нашей школы ( фото, описание птицы).
Слайд 10Группа « Биологи-1».
Задание: выделить основные виды поведения птиц.
- данную задачу
решали, используя метод наблюдения.
- составили плакат « Основные виды поведения»;
-
имеющиеся записи поведения разных птиц разложили по группам: « синичьи», « воробьиные», « свиристели»,
« снегири», « голуби», « врановые»;
- оформили альбом « Зимующие птицы»;
- выступили с сообщениями.
Слайд 11Группа « Оператор».
Задание: съёмка видеофрагмента.
- использовали метод «интернет».
- показали видеофрагмент
о зимующих птицах.
Слайд 12Группа « Биологи-2».
А какой корм поедают разные виды птиц?
-Мы
использовали метод «эксперимент».
-Отчёт мы оформили в виде плаката «
Кто что ест».
Слайд 13Группа « Столяры»
Задание: изготовить кормушки.
При выполнении задания использовали метод «
человек».
Слайд 14Группа « Литераторы».
Задание: найти и оформить загадки, стихи, поговорки,приметы о
зимующих птицах в альбом.
При выполнении задания использовали метод « книга».
Слайд 15V Итог.
Выводы учащихся:
За время наблюдения нами отмечено большое разнообразие птиц,
обитающих на исследуемой территории.
Подкорм птиц в кормушках имеет большое значение
для птиц.
Теме « Птицы» посвящено много произведений народного творчества.
Во время работы проекта мы получили много новых знаний и научились правильно вести наблюдения.