Разделы презентаций


Презентация для первого родительского собрания! (Знакомство с ФГОС НОО)

Содержание

С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО). Уважаемые родители!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 2С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли

на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС

НОО).

Уважаемые родители!

С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального

Слайд 3Федеральных Государственных образовательных стандартов начального общего образования (ФГОС НОО) –


повышение качества образования
Главная цель введения

Федеральных Государственных образовательных стандартов начального общего образования (ФГОС НОО) – повышение качества образованияГлавная цель введения

Слайд 4

Это - совокупность требований, которые обязательно должна выполнить каждая

школа, организуя процесс обучения и воспитания
.
Что такое Федеральный государственный стандарт начального

общего образования?
Это - совокупность требований, которые обязательно должна выполнить каждая школа, организуя процесс обучения и воспитания.Что такое

Слайд 5
Стандарты первого поколения

Стандарты второго поколения
Формировать, давать знания

Развивать умения

Целью школы становятся не только знания, но и умения:

ставить цель и добиваться ее;
самостоятельно добывать и применять знания;
составлять план своих действий и самостоятельно оценивать их последствия;
задавать вопросы;
ясно выражать свои мысли;
заботиться о других, быть нравственным человеком
сохранять и укреплять своё здоровье

В информационном обществе главными стали не знания, а умения ими пользоваться!


Что является отличительной особенностью нового Стандарта?

Стандарты первого поколения        Стандарты второго поколения Формировать, давать знания

Слайд 6
Не заставляйте ребенка заучивать учебник и искать готовые ответы!


Текст нужно понять и уметь использовать!
1.Учитель проверяет Д/з. Ученик

«выучил – пересказал».
2.Учитель объявляет новую тему.
3.Учитель объясняет новую тему («сиди и слушай!»).
4.Учитель проверяет, как поняли «повтори!»).

1.Ученики сами вспоминают знания, которые пригодятся.
2.Учитель создает ситуацию. Ученики называют тему, вопрос.
3.Ученики сами открывают новые знания (в диалоге с учителем, в учебнике).
4.Ученики делают вывод по теме.

Так учили

Так будут учить

Меняется и роль родителей

Не заставляйте ребенка заучивать учебник и искать готовые ответы! Текст нужно понять и уметь использовать! 1.Учитель

Слайд 7
Не требуйте, чтобы ребенок читал и выполнял все, что

есть в учебнике!
Нужно учиться выбирать главное и интересное!
«Успешный

ученик тот – кто читает весь учебник и выполняет все задания – «от корки до корки».

Задания и тексты в учебнике даны с избытком – для выбора.

На контрольных спрашивается только малая часть того, что есть в учебнике.

Роль родителей

Так учили

Так будут учить

Не требуйте, чтобы ребенок читал и выполнял все, что есть в учебнике! Нужно учиться выбирать главное

Слайд 8
Нельзя останавливать ребенка словами: «Мал еще, взрослые

лучше знают!»
Поддержите ребенка, если он высказывает и аргументирует свою

точку зрения.

В учебнике всегда есть один правильный ответ!


В учебнике излагается одна «правильная» точка зрения.

Часто в учебнике нет готового ответа, его надо создать самим, опираясь на текст.
Почти на любой творческий вопрос может быть несколько правильных ответов.

Роль родителей

Так учили

Так будут учить

Нельзя останавливать ребенка словами: «Мал еще, взрослые лучше знают!» Поддержите ребенка, если он высказывает

Слайд 9Не надо делать за ребенка домашнее задание и другие дела,

которые он может сделать сам.
Поддержите стремление ребенка быть самостоятельным.


«Если не успел что-то сделать на уроке – дома с родителями разберешься».

Домашнее задание – это способ развития самостоятельности.


Роль родителей

Так будут учить

Так учили

Не надо делать за ребенка домашнее задание и другие дела, которые он может сделать сам. Поддержите стремление

Слайд 11
В 1-ом классе реализуется цикл проектов, участвуя в которых, дети

знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о школе,

о своих интересах и увлечениях.
Это, например, проекты:
«Я и мое имя»,
«Моя семья»,
совместное издание Азбуки и многое другое.

Что такое обучение деятельностью?

В 1-ом классе реализуется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о

Слайд 12
Интегрированный подход к обучению предполагает активное использование знаний,

полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам.


Например, на уроке русского языка идет работа над текстами-описаниями, эта же работа продолжается на уроке окружающего мира, например, в связи с изучением времен года. Результатом этой деятельности становится проект, например, видеорепортаж, описывающий картины природы, природные явления и т.п.

Что такое интегрированный подход к обучению?

Интегрированный подход к обучению предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках

Слайд 13
Добиться требуемых образовательных результатов только на уроке нельзя. Поэтому очень

важно, чтобы ребенок посещал специальные занятия во второй половине дня

(внеурочную деятельность)
        Во внеурочную деятельность могут входить:
выполнение домашних заданий (начиная со второго полугодия),
индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической  и коррекционной поддержки (в том числе – индивидуальные занятия по постановке устной речи, почерка и письменной речи и т.д.),
экскурсии, кружки, секции, олимпиады, соревнования,
поисковые исследования и выполнение проектов.
          

Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности ?

Добиться требуемых образовательных результатов только на уроке нельзя. Поэтому очень важно, чтобы ребенок посещал специальные занятия во

Слайд 14МБОУ СОШ №5


«Школа России»
Программа обучения
на 2015-2016 учебный год.

МБОУ СОШ №5«Школа России»Программа обучения на 2015-2016 учебный год.

Слайд 15«Школа России»
Обучение по комплекту «Школа России» носит деятельностный характер. При

этом предпочтение отдается проблемно-поисковому подходу. Он предусматривает создание проблемных ситуаций,

выдвижение предположений, поиск доказательств, формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном. При таком подходе возникает естественная мотивация учения, успешно развивается способность ребенка понимать смысл поставленной задачи, планировать учебную работу, контролировать и оценивать ее результат.

Проблемно-поисковый подход дает возможность целенаправленно развивать познавательную активность и самостоятельность учащихся. При этом демонстрируется возможность существования различных точек зрения на один и тот же вопрос, воспитывается терпимость и уважение к мнению другого, культура диалога, что хорошо согласуется с задачей формирования толерантности.

«Школа России»Обучение по комплекту «Школа России» носит деятельностный характер. При этом предпочтение отдается проблемно-поисковому подходу. Он предусматривает

Слайд 16
Методический аппарат учебников позволяет учителю на каждом уроке выстраивать систему

работы как с не читающими, так и с уже читающими

учениками. В содержание учебников включены задания для диагностики («Проверь себя»), а также материалы для проектной деятельности первоклассников. Иллюстративный материал помогает расширить и уточнить представления учащихся о мире, природе, обществе, обогатить и активизировать словарный запас детей, развить их творческое воображение.
Методический аппарат учебников позволяет учителю на каждом уроке выстраивать систему работы как с не читающими, так и

Слайд 17В учебнике используются схемы, алгоритмические предписания. Задания к упражнениям имеют

комплексный характер. Методический аппарат учебника позволяет организовать систематическое повторение. В

учебник включены задания для работы в парах и материалы по проектной деятельности.
В учебнике используются схемы, алгоритмические предписания. Задания к упражнениям имеют комплексный характер. Методический аппарат учебника позволяет организовать

Слайд 18Учебник «Литературное чтение. 1 класс» переработан в соответствии с требованиями

ФГОС. В издании доработан методический аппарат, усовершенствована поисковая система, введены

задания, организующие проектную деятельность учащихся. Вопросы и задания, представленные в методическом аппарате учебника, формируют универсальные учебные действия, развивают у детей способность к творческому мышлению и сотрудничеству. Классические и современные произведения разных жанров помогут привить ребенку интерес и любовь к художественной книге и расширить кругозор.
Учебник «Литературное чтение. 1 класс» переработан в соответствии с требованиями ФГОС. В издании доработан методический аппарат, усовершенствована

Слайд 19В учебнике представлен материал, соответствующий программе и позволяющий сформировать у

младших школьников систему математических знаний, необходимых для продолжения изучения математики,

представлена система учебных задач, направленных на формирование и последовательную отработку универсальных учебных действий, пространственного воображения и математической речи учащихся. Многие задания содержат ориентировочную основу действий, что позволяет ученикам самостоятельно ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать ход и результаты собственной деятельности.
В учебнике представлен материал, соответствующий программе и позволяющий сформировать у младших школьников систему математических знаний, необходимых для

Слайд 21« «Портрет» первоклассника, неготового к школе:
    - чрезмерная игривость;
   - недостаточная

самостоятельность;
   - импульсивность, бесконтрольность поведения, гиперактивность;
  - неумение общаться со

сверстниками;
   - неумение сосредоточиться на задании, трудность восприятия словесной или иной инструкции;
   - низкий уровень знаний об окружающем мире, неумение сделать обобщение, классифицировать, выделить сходство, различие;
« «Портрет» первоклассника,  неготового к школе:     - чрезмерная игривость;   - недостаточная самостоятельность;   - импульсивность, бесконтрольность

Слайд 22Памятка для родителей «Скоро в школу»
«Единственный путь ведущий к знаниям,- деятельность»

Памятка для родителей «Скоро в школу»  «Единственный путь ведущий к знаниям,- деятельность»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика