Разделы презентаций


Работа педагога-психолога

Содержание

Что такое тревожность?это «индивидуальная психологическая особенность, заключающаяся в повышенной склонности испытывать беспокойство в самых различных жизненных ситуациях, в том числе и в таких, которые к этому не предрасполагают».

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Коррекция повышенной тревожности у детей
Педагог-психолог Нетеса О.И.
МБДОУ «Детский сад

компенсирующего вида № 188» «Лучик»

Коррекция повышенной тревожности у детей Педагог-психолог Нетеса О.И. МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 188» «Лучик»

Слайд 2Что такое тревожность?
это «индивидуальная психологическая особенность, заключающаяся в повышенной склонности испытывать

беспокойство в самых различных жизненных ситуациях, в том числе и в таких, которые к этому

не предрасполагают».
Что такое тревожность?это «индивидуальная психологическая особенность, заключающаяся в повышенной склонности испытывать беспокойство в самых различных жизненных ситуациях, в том числе

Слайд 3вследствие наличия у ребенка внутреннего

конфликта, который может быть вызван противоречивыми требованиями родителей или родителями и детским садом;
неадекватными требованиями (чаще всего завышенными);
негативными требованиями, которые унижают ребенка, ставят его в зависимое положение

вследствие наличия у ребенка внутреннего

Слайд 4Критерии определения тревожности у ребенка.
1. Постоянное беспокойство.  2. Трудность, иногда

невозможность сконцентрироваться на чем-либо.  3. Мышечное напряжение (например, в области лица, шеи).  4. Раздражительность.  5.

Нарушение сна.
Можно предположить, что ребенок тревожен, если хотя бы один из критериев, перечисленных выше, постоянно проявляется в его поведении.
Критерии определения тревожности у ребенка. 1. Постоянное беспокойство.  2. Трудность, иногда невозможность сконцентрироваться на чем-либо.  3. Мышечное напряжение (например,

Слайд 5Работа с тревожным ребенком
1. Повышение самооценки.  2. Обучение ребенка умению управлять

собой в конкретных, наиболее волнующих его ситуациях.  3. Снятие мышечного напряжения.

Работа с тревожным ребенком 1. Повышение самооценки.  2. Обучение ребенка умению управлять собой в конкретных, наиболее волнующих его ситуациях.  3.

Слайд 6Повысить самооценку ребенка за короткое время невозможно. Необходимо ежедневно проводить целенаправленную

работу. Обращайтесь к ребенку по имени, хвалите его даже за незначительные успехи, отмечайте их в присутствии

других детей. Ваша похвала должна быть искренней, потому что дети остро реагируют на фальшь. Причем ребенок обязательно должен знать, за что его похвалили. В любой ситуации можно найти повод для того, чтобы похвалить ребенка.
Желательно, чтобы тревожные дети почаще участвовали в таких играх в кругу, как «Комплименты», «Я дарю тебе…», которые помогут им узнать много приятного о себе от окружающих, взглянуть на себя «глазами других детей». А чтобы о достижениях каждого ученика или воспитанника узнали окружающие, в группе детского сада или в классе можно оформить стенд «Звезда недели», на котором раз в неделю вся информация будет посвящена успехам конкретного ребенка.
 
Повысить самооценку ребенка за короткое время невозможно. Необходимо ежедневно проводить целенаправленную работу. Обращайтесь к ребенку по имени, хвалите его даже за незначительные

Слайд 7Как правило, тревожные дети не сообщают о своих проблемах открыто, а иногда даже скрывают их.

Поэтому если ребенок заявляет взрослым, что он ничего не боится, это не означает, что его слова соответствуют

действительности. Скорее всего, это и есть проявление тревожности, в которой ребенок не может или не хочет признаться.
В этом случае желательно привлекать ребенка к совместному обсуждению проблемы. В детском саду можно поговорить с детьми, сидя в кругу, об их чувствах и переживаниях в волнующих их ситуациях. А в школе можно на примерах литературных произведений показать детям, что смелый человек — это не тот, кто ничего не боится (таких людей нет на свете), а тот, кто умеет преодолеть свой страх.
Желательно, чтобы каждый ребенок сказал вслух о том, чего он боится. Можно предложить детям нарисовать свои страхи, а потом в кругу, показав рисунок, рассказать о нем. Подобные беседы помогут тревожным детям осознать, что у многих сверстников существуют проблемы, сходные с теми, которые характерны, как им казалось, только для них.
Конечно, все взрослые знают, что нельзя сравнивать детей друг с другом. Однако когда речь идет о тревожных детях, этот прием категорически недопустим. Кроме того, желательно избегать состязаний и таких видов деятельности, которые принуждают сравнивать достижения одних детей с достижениями других. Иногда травмирующим фактором может стать проведение даже такого простого мероприятия, как спортивная эстафета.
Лучше сравнить достижения ребенка с его же результатами, показанными, например, неделю назад. Даже если ребенок совсем не справился с заданием, ни в коем случае нельзя сообщать родителям: «Ваша дочь хуже всех выполнила аппликацию» или «Ваш сын закончил рисунок последним

Обучение детей умению управлять своим поведением.

Как правило, тревожные дети не сообщают о своих проблемах открыто, а иногда даже скрывают их. Поэтому если ребенок заявляет взрослым, что он ничего не боится,

Слайд 8Снятие мышечного напряжения.
Желательно при работе с тревожными детьми использовать игры на телесный

контакт. Очень полезны упражнения на релаксацию, техника глубокого дыхания, занятия йогой,

массаж и просто растирания тела.
Еще один способ снятия излишней тревожности — раскрашивание лица старыми мамиными помадами. Можно также устроить импровизированный маскарад, шоу. Для этого надо приготовить маски, костюмы или просто старую взрослую одежду. Участие в представлении поможет тревожным детям расслабиться. А если маски и костюмы будут изготовлены руками детей (конечно, с участием взрослых), игра принесет им еще больше удовольствия.
Снятие мышечного напряжения. Желательно при работе с тревожными детьми использовать игры на телесный контакт. Очень полезны упражнения на релаксацию, техника глубокого

Слайд 9Работа с родителями тревожного ребенка.

Профилактика тревожности (Рекомендации родителям).
 1. Общаясь с ребенком, не подрывайте

авторитет других значимых для него людей. (Например, нельзя говорить ребенку: «Много ваши воспитатели понимают! Бабушку лучше слушай!»)
 2. Будьте последовательны в своих действиях, не запрещайте ребенку без всяких причин то, что вы разрешали раньше.
 3. Учитывайте возможности детей, не требуйте от них того, что они не могут выполнить. Если ребенку с трудом дается какой-либо учебный предмет, лучше лишний раз помогите ему и окажите поддержку, а при достижении даже малейших успехов не забудьте похвалить.
 4. Доверяйте ребенку, будьте с ним честными и принимайте таким, какой он есть.
 5. Если по каким-либо объективным причинам ребенку трудно учиться, выберите для него занятия по душе, чтобы эти занятия  приносили ему радость и он не чувствовал себя ущемленным.
Работа с родителями тревожного ребенка.        Профилактика тревожности (Рекомендации родителям).  1. Общаясь

Слайд 10На начальных этапах работы с тревожным ребенком следует руководствоваться следующими правилами:
 1.

Включение ребенка в любую новую игру должно проходить поэтапно. Пусть он сначала

ознакомится с правилами игры, посмотрит, как в нее играют другие дети, и лишь потом, когда сам захочет, станет ее участником.
 2. Необходимо избегать соревновательных моментов и игр, в которых учитывается скорость выполнения задания, например, таких как «Кто быстрее?».
 3. Если вы вводите новую игру, то для того чтобы тревожный ребенок не ощущал опасности от встречи с чем-то неизвестным, лучше проводить ее на материале, уже знакомом ему (картинки, карточки). Можно использовать часть инструкции или правил из игры, в которую ребенок уже играл неоднократно.
 4. Игры с закрытыми глазами рекомендуется использовать только после длительной работы с ребенком, когда он сам решит, что может выполнить это условие.
Если ребенок высокотревожен, то начинать работу с ним лучше с релаксационных и дыхательных упражнений, например: «Воздушный шарик», «Корабль и ветер», «Дудочка», «Штанга», «Винт», «Водопад» и др.
Чуть позднее, когда дети начнут осваиваться, можно к этим упражнениям добавить следующие: «Подарок под елкой», «Драка», «Сосулька», «Шалтай-Болтай», «Танцующие руки».
В коллективные игры тревожного ребенка можно включать, если он чувствует себя достаточно комфортно, а общение с другими детьми не вызывает у него особых трудностей. На этом этапе работы будут полезны игры «Дракон», «Слепой танец», «Насос и мяч», «Головомяч», «Гусеница», «Бумажные мячики».
На начальных этапах работы с тревожным ребенком следует руководствоваться следующими правилами:  1. Включение ребенка в любую новую игру должно проходить

Слайд 11«Драка»
Цель: расслабить мышцы нижней части лица и кистей рук.
«Вы с другом

поссорились. Вот-вот начнется драка. Глубоко вдохните, крепко-накрепко сожмите челюсти. Пальцы

рук зафиксируйте в кулаках, до боли вдавите пальцы в ладони. Затаите дыхание на несколько секунд. Задумайтесь: а может, не стоит драться? Выдохните и расслабьтесь. Ура! Неприятности позади!» Это упражнение полезно проводить не только с тревожными, но и с агрессивными детьми.
«Воздушный шарик»
Цель: снять напряжение, успокоить детей.
Все играющие стоят или сидят в кругу. Ведущий дает инструкцию: «Представьте себе, что сейчас мы с вами будем надувать шарики. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам и, раздувая щеки, медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится все больше и больше, как увеличиваются, растут узоры на нем. Представили? Я тоже представила ваши огромные шары. Дуйте осторожно, чтобы шарик не лопнул. А теперь покажите их друг другу». Упражнение можно повторить 3 раза.
«Корабль и ветер»
Цель: настроить группу на рабочий лад, особенно если дети устали.
«Представьте себе, что наш парусник плывет по волнам, но вдруг он остановился. Давайте поможем ему и пригласим на помощь ветер. Вдохните в себя воздух, сильно втяните щеки… А теперь шумно выдохните через рот воздух, и пусть вырвавшийся на волю ветер подгоняет кораблик. Давайте попробуем еще раз. Я хочу услышать как шумит ветер!» Упражнение можно повторить 3 раза.
«Подарок под елкой»
Цель: расслабление мышц лица, особенно вокруг глаз.
«Представьте себе, что скоро новогодний праздник. Вы целый год мечтали о замечательном подарке. Вот вы подходите к елке, крепко-крепко зажмуриваете глаза и делаете глубокий вдох. Затаите дыхание. Что же лежит под елкой? Теперь выдохните и откройте глаза. О, чудо! Долгожданная игрушка перед вами! Вы рады? Улыбнитесь!

«Драка» Цель: расслабить мышцы нижней части лица и кистей рук. «Вы с другом поссорились. Вот-вот начнется драка. Глубоко вдохните, крепко-накрепко

Слайд 12Анкета для исследования индивидуальных особенностей ребенка.
«Если содержащееся в анкете утверждение правильно,

с вашей точки зрения, характеризует ребенка, поставьте плюс, если неправильно — минус».


 1. Не может долго работать не уставая.  2. Ему трудно сосредоточиться на чем-то.  3. Любое задание вызывает излишнее беспокойство.  4. Во время выполнения заданий очень напряжен, скован.  5. Смущается чаще других.
 6. Часто говорит о возможных неприятностях.  7. Как правило, краснеет в незнакомой обстановке.  8. Жалуется, что снятся страшные сны.  9. Руки обычно холодные и влажные.  10. Нередко бывает расстройство стула.
 11. Сильно потеет, когда волнуется. 12 Не обладает хорошим аппетитом.  13. Спит беспокойно, засыпает с трудом.  14. Пуглив, многое вызывает у него страх.  15. Обычно беспокоен, легко расстраивается.
 16. Часто не может сдержать слезы.  17. Плохо переносит ожидание.  18. Не любит браться за новое дело.  19. Не уверен в себе, своих силах.  20. Боится сталкиваться с трудностями.
Обработка данных по анкете проводится следующим образом. Суммируйте количество «плюсов», чтобы получить общий балл тревожности.
Если по анкете набрано 15-20 баллов, то это говорит о высоком уровне тревожности, 7-14 баллов — о среднем, 1-6 баллов — о низком.
Анкета для исследования индивидуальных особенностей ребенка. «Если содержащееся в анкете утверждение правильно, с вашей точки зрения, характеризует ребенка, поставьте плюс,

Слайд 13Литература:
1. Н. Клюева «Эмоциональное развитие дошкольников».
2. Е. Лютова и  Г.

Монина «Шпаргалка для взрослых».
3. Психогимнастика в тренинге( Под ред.Н.Хрящевой).
4. Е. Рогов

«Настольная книга практического психолога в образовании».
Литература:1. Н. Клюева «Эмоциональное развитие дошкольников».2. Е. Лютова и  Г. Монина «Шпаргалка для взрослых».3. Психогимнастика в тренинге( Под

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика