Разделы презентаций


Работа с одаренными детьми на уроках и во внеурочной деятельности.

Содержание

Нельзя кого-либо изменить,передавая ему готовый опыт.Можно лишь создать атмосферу,способствующую развитию человека К.Роджерс

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Учитель начальных классов

МАОУ Лицей №1 г. Жуковки


Миронюк Е. И.

Работа с одарёнными детьми на уроках и во внеурочной деятельности.

Учитель начальных классов    МАОУ Лицей №1 г. Жуковки

Слайд 2
Нельзя кого-либо изменить,
передавая ему готовый опыт.
Можно лишь создать атмосферу,
способствующую развитию

человека

К.Роджерс


Нельзя кого-либо изменить,передавая ему готовый опыт.Можно лишь создать атмосферу,способствующую развитию человека

Слайд 3
Одной из актуальных задач является развитие индивидуальных способностей.




Воспитание личности

активной,
творческой, осознающей глобальные
проблемы человечества, готовой


посильно участвовать в их решении.



ВАЖНО!

Одной из актуальных задач является развитие индивидуальных способностей. Воспитание личности активной,   творческой, осознающей глобальные

Слайд 4Причины изучения одарённости
сейчас необходимы люди, мыслящие не шаблонно,
умеющие

искать новые пути решения предложенных задач,
находить выход из проблемной

ситуации.


Первое условие развития творческих способностей – раннее начало.

Причины изучения одарённости сейчас необходимы люди, мыслящие не шаблонно, умеющие искать новые пути решения предложенных задач, находить

Слайд 5Опыт современной школы показывает, что существуют различия между учениками.
Выделяются

дети с более развитым интеллектом, чем у их сверстников, со

способностями к творчеству, с умением классифицировать, обобщать, находить взаимосвязи.
Они постоянно находятся в поиске ответа на интересующие их вопросы, любознательны, проявляют самостоятельность, активны.

НЕОБХОДИМО ПОМНИТЬ!

Опыт современной школы показывает, что существуют различия между учениками. Выделяются дети с более развитым интеллектом, чем у

Слайд 6
Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество

психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов

в одном или нескольких видах деятельности.

Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более

Слайд 7

ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ

Одаренность
опережающим
познавательным
развитием


психосоциальной
чувствительностью


физическими
характеристиками

ОПРЕДЕЛЯЕТСЯОдаренность опережающим познавательным развитием психосоциальной чувствительностью физическими характеристиками

Слайд 81. Проявляет любопытство ко многим вещам, постоянно задаёт вопросы.
2. Предлагает

много идей, решений задач, ответов на вопросы.
3. Свободно высказывает своё

мнение, настойчиво, энергично отстаивает его.
4. Склонен к рискованным действиям.



Портрет одарённого ребёнка

1. Проявляет любопытство ко многим вещам, постоянно задаёт вопросы.2. Предлагает много идей, решений задач, ответов на вопросы.3.

Слайд 95. Обладает богатой фантазией, воображением. Часто озабочен преобразованием, улучшением общества,

предметов.
6. Обладает хорошо развитым чувством юмора, видит юмор в ситуациях,

которые могут не казаться другим смешными.
7. Чувствителен к красоте, внимателен к эстетике вещей.
8. Не конфликтен, не приспособленец, не боится отличаться от других.
9. Конструктивно критичен, не принимает авторитарных указаний без критического изучения.
10. Стремится к самовыражению, творческому использованию предметов
5. Обладает богатой фантазией, воображением. Часто озабочен преобразованием, улучшением общества, предметов.6. Обладает хорошо развитым чувством юмора, видит

Слайд 10Виды одарённости:
музыкальное дарование
художественная одарённость
математическая и шахматная

одарённость
литературное дарование.
социальная одарённость.


Виды одарённости:  музыкальное дарование художественная одарённость математическая и шахматная  одарённость литературное дарование. социальная одарённость.

Слайд 11Любой ребёнок обязательно имеет одарённость в одной из областей человеческой

деятельности. Оценить правильность предположения о врождённых способностях ребёнка или помочь

в этом важнейшем деле помогут тесты-анкеты, разработанные специалистами в области детской психологии.

НЕОБХОДИМО ПОМНИТЬ!

Любой ребёнок обязательно имеет одарённость в одной из областей человеческой деятельности. Оценить правильность предположения о врождённых способностях

Слайд 12 Урочная и внеурочная деятельность
Методы

- исследовательский
- частично-поисковый;
- проблемный;
- проективный.
Формы

- работа

в парах,
в малых группах,
разноуровневые
задания, творческие
задания;
-

факультативы,
кружки;
- игры, конкурсы.
Урочная и внеурочная деятельностьМетоды- исследовательский- частично-поисковый;- проблемный;- проективный.Формы- работа в парах,  в малых группах, разноуровневые

Слайд 13Урочная деятельность
проблемно-развивающее обучение,
проектно-исследовательская деятельность,
игровые технологии (деловые игры и путешествия),
информационно-коммуникативные технологии

для удовлетворения познавательной мотивации развития способностей

(разноуровневые тесты, презентации, тренажёры),
творческие и нестандартные задания.

Урочная деятельностьпроблемно-развивающее обучение,проектно-исследовательская деятельность,игровые технологии (деловые игры и путешествия),информационно-коммуникативные технологии для удовлетворения познавательной мотивации

Слайд 14 Технологии обучения одарённых детей в обычном классе «Труднейший первый шаг»,

«Уплотнение учебной программы», «Независимое обучение».

Технологии обучения одарённых детей в обычном классе   «Труднейший первый шаг», «Уплотнение учебной

Слайд 15исследовательские задания в 1 классе: - методика проведения самостоятельных исследований;

- экспресс – исследование; - игра – исследование; - коллекционирование;

- как сделать сообщение; - как составить план; - как выбрать интересную тему; - как научиться наблюдать; - как работать с книгой; - как делать схемы; - как задавать вопросы (интервью).
исследовательские задания в 1 классе:  - методика проведения самостоятельных исследований;  - экспресс – исследование;

Слайд 16Внеурочная деятельность
факультативы,
предметные недели,
театрализованные праздники,
олимпиады и игры

- конкурсы по
предметам.

Внеурочная деятельность факультативы, предметные недели, театрализованные праздники, олимпиады и игры - конкурсы по 	 предметам.

Слайд 17Система работы:
выявление ребёнка в детском коллективе (анкеты для родителей, опросники,

методику «Карта одарённости», методику оценки общей одарённости и др.)
согласование действий

с родителями ученика, администрацией
составление плана работы с одарённым ребёнком
подводятся итоги работы, и в план работы вносятся соответствующие коррективы
Система работы: выявление ребёнка в детском коллективе (анкеты для родителей, опросники, методику «Карта одарённости», методику оценки общей

Слайд 18Выбор форм и методов зависит от:

вида одарённости;
возраста ребёнка;

социального статуса семьи ребёнка;
уровня одарённости;
активности самого ребёнка;
профессиональной

подготовки
педагога;
Выбор форм и методов зависит от: вида одарённости; возраста ребёнка; социального статуса семьи ребёнка; уровня одарённости; активности

Слайд 19

Ученик Кузнецов Егор занял 3-е место в районе в молодёжном

чемпионате «Старт».
Ученики 10 класса Кандаурова Н., Шейкина Е.,

Свиридова Л., Сорокина А., Иваньков М., Абуцин Н. стали победителями Всероссийской олимпиады по разным предметам в 2012-2013 уч. г .
Ученица 10 кл Сорокина А. стала региональным победителем 2 степени по математике Центра развития одарённости в 2011 году, победителем областных шашечных фестивалей.

Законченность и результативность

Прогнозирование

Ученик Кузнецов Егор занял 3-е место в районе в молодёжном чемпионате «Старт».Ученики 10 класса  Кандаурова Н.,

Слайд 20Главная педагогическая задача должна смещаться с развития общих способностей к

поиску адекватного способа реализации личности в определённых видах деятельности. Если

взрослые смогли разглядеть талант, то их главная задача –формировать у ребёнка высокую мотивацию.

Творческих успехов

Главная педагогическая задача должна смещаться с развития общих способностей к поиску адекватного способа реализации личности в определённых

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика