Слайд 1
Разучивание стихотворений детьми старшего дошкольного возраста
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 2Особенности детей старшего дошкольного возраста
В данном возрасте у старших дошкольников
                                                            
                                    
наблюдается кризис восприятия поэтических произведений, поэтому педагогу необходимо подбирать произведения
                                    соответствующие их эмоциональному состоянию, чтобы воспитать у них любовь к литературе как к виду искусства (О. В. Акуловой)
 Для детей данного возраста характерно критическое, оценочное отношение к речи окружающих. ( по программе «Детство»)
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 3Задачи, которые должен преследовать воспитатель на занятиях по заучиванию стихотворений
                                                            
                                    
по программе «Детство»
1.Вызвать интерес к стихотворению и желание знать его.
2.Помочь
                                    понять содержание в целом и отдельных трудных мест и слов.
3.Обеспечить запоминание.
4. Научить выразительно читать перед слушателями.
5. Воспитывать любовь к поэзии.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4Формирования мотивации к восприятию поэтических произведений
Как вы мотивируете детей к
                                                            
                                    
заучиванию стихотворений? 
                                                                    
                            							
														
						 
											
											
											
											
                            Слайд 8Произведения, которые рекомендуются для заучивания детьми старшего дошкольного возраста
О дружбе
О
                                                            
                                    
природе
О социальных отношениях
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 9Структура занятия по заучивания стихотворений
Мотивация
Подготовка к восприятию произведения
Чтение
Беседа
Установка на запоминание
Повторное
                                                            
                                    
чтение
Рассказывание детьми, анализ
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 10Давайте вспомним и назовём методические требования к заучиванию стихов
- Не
                                                            
                                    
рекомендуется заучивать стихи хором, так как искажается или пропадает смысл
                                    стихотворения; появляются дефекты речи, закрепляется неправильное произношение, теряется выразительность, появляется ненужная тягучесть, искажение окончаний слов.
- Наступает быстрое утомление от шума.
-Стихотворение заучивается целиком. Для запоминания рекомендуются короткие стихи. Это обеспечивает осмысленность чтения и тренировку памяти.
-Не следует требовать полного запоминания стихотворения на данном занятии. Для этого нужно 8-10 повторений, которые следует распределять в течение всего дня.
- В процессе заучивания стихов следует учитывать индивидуальные особенности детей, их склонности, вкусы.
-Необходимо создавать атмосферу поэзии, стихотворения должны звучать на прогулке, на природе, во время игр. Важно давать стихи для заучивания не от случая к случаю, а систематически в течение года.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 11Методы заучивания:
- Визуальный (использовать различные наглядные пособия: картины)
- Двигательный (используя
                                                            
                                    
жесты и мимику)
-Слуховой( средства интонационной выразительности)
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 12Приемы, которые способствуют хорошему заучиванию и запоминанию стихотворения:
- вопросы по
                                                            
                                    
тексту для уточнения идеи произведения, его художественных особенностей;
- эмоциональное чтение
                                    текста педагогом;
- чтение по ролям стихов, написанных в диалогической форме;
- хоровая декламация отдельных строчек;
- использование иллюстративного материала.
-драматизация с игрушками, если стихи дают возможность использовать игрушку.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 13
Н.С. Ашукин «Весна»
Стаял снег. Весна пришла.
Стужа зимняя забылась.
Верба бела зацвела,
А
                                                            
                                    
теперь вот распушилась.
 
И последняя капель
За окошком отзвенела,
В небе ласковый апрель,
Где-то
                                    пчелка загудела.
 
- Ты лети, пчела, лети
Над цветами полевыми
Холодам запри пути
Ты ключами золотыми.
 
Лето красно отопри,
Чтоб хлеба заколосились,
Чтобы в поле до зари
Звонки песни разносились!
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 14Лучшему заучиванию стихотворений способствует:
 1. Объяснить детям само значение слова
                                                            
                                    
«помни, запомни», т.е. «повтори за мной».
 2. Само художественное произведение
                                    должно нравиться детям.
 3. Дети могут выполнять просьбу педагога из любви к самому педагогу, стремления порадовать его, заслужить похвалу.
 4. Педагог должен уметь убедить каждого ребенка, особенно в этом нуждаются робкие, застенчивые, что он запомнит то, что предложит педагог.
 5. Чувство соревнования или сделать сюрприз.6. Атмосфера поэзии в группе и дома.
6. Научить детей видеть образы художественного произведения в воображении.
 7. Для запоминания текста, по данным психолога, ребенку нужно повторить 8-10 раз не на одном занятии, и 2-3 раза припомнить.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 15
Стихи нужны детям. Будем же им давать наилучшее и оберегать
                                                            
                                    
их от всего пошлого и бездарного!!!
Спасибо за внимание!