Разделы презентаций


Развитие детской инициативы и самостоятельности посредством конструктивно - модельной деятельности.

Содержание

Актуальность. В условиях современного динамичного развития общества повышаются требования к инициативным, творческим людям. Приоритетной задачей дошкольного образования является

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Развитие детской инициативы и самостоятельности посредством конструктивно - модельной

деятельности .
Выполнила воспитатель МБДОУ № 2 «Дюймовочка»
Гаджибекова Т.А.

Развитие детской инициативы и самостоятельности посредством конструктивно - модельной деятельности . Выполнила воспитатель МБДОУ №

Слайд 2Актуальность.

В условиях современного динамичного развития общества повышаются требования

к инициативным, творческим людям. Приоритетной задачей дошкольного образования является поддержка и развитие детской инициативы в различных видах деятельности.
Между тем в век компьютеризации и телевидения у детей снижается интерес к мыслительным действиям. Бесспорно, что растёт информированность современных детей. Они могут строить в виртуальном мире различные постройки, но это не заменит ребёнку тактильных, визуальных ощущений, когда ребёнок может оперировать своими постройками., строить из разнообразных , в т.ч. нетрадиционных материалов.
В соответствии с требованиями ФГОС деятельность педагога так же должна выстраиваться в новом ключе: и связано это с субьектностью ребенка. Педагогам необходимо научиться сопровождать и амплифицировать естественные процессы развития детей, а не навязывать детям свою программу. Развитие ребенка происходит во всех видах деятельности: продуктивной, опытно – экспериментальной, в том числе и конструктивно- модельной.
Всё это развивает в ребёнке творческие способности, воспитывает трудолюбие, усидчивость, терпение, которое пригодится для успешного обучения в школе. Ведь один из подходов, который лежит в основе ФГОС это - социокультурный подход. В соответствии, с которым, ребенок на этапе завершения дошкольного образования должен овладеть: основными культурными способами деятельности, проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности- игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.
Актуальность данной проблемы определена в Законе « Об образовании» (подраздел 2,ст.1,ч 1), Программе развития образования, в Конвенции о правах ребёнка, в ФГОС Дошкольного Образования.

Актуальность.             В условиях современного динамичного

Слайд 3Проблема:
Каким образом, выстроить совместную и самостоятельную деятельность педагога

с детьми по конструированию, чтобы ребенок занимал позицию субъекта деятельности? 

Проблема:  Каким образом, выстроить совместную и самостоятельную деятельность педагога с детьми по конструированию, чтобы ребенок занимал

Слайд 4Цель:
Повышение профессиональной компетентности педагогов по организации и проведению

конструктивно- модельной деятельности с детьми дошкольного возраста в соответствии с

требованиями ФГОС Дошкольного Образования.
Цель:  Повышение профессиональной компетентности педагогов по организации и проведению конструктивно- модельной деятельности с детьми дошкольного возраста

Слайд 5Задачи:

1.Познакомить участников мастер - класса с технологией

совместного планирования деятельности педагога и детей в центрах развития группы.


2.Познакомить педагогов с новыми подходами к организации и проведению конструктивно-модельной деятельности с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС Дошкольного Образования.
3.Сформировать представления о современных методах и приемах, используемых педагогом в процессе совместной конструктивно-модельной деятельности с детьми.
4.Обогатить представление педагогов о создании условий для самостоятельной конструктивно-модельной деятельности детей.
5.Сформировать у участников мастер-класса мотивацию на проведение конструктивно-модельной деятельности с детьми в соответствии с новыми требованиями.

Задачи:   1.Познакомить участников мастер - класса с технологией совместного планирования деятельности педагога и детей в

Слайд 6Утренний сбор. Технология Л.В.Свирской
План

Дело Оценка
Утренний

сбор
«Солнышко»

«Паутинка»

«Вечерний сбор»

Утренний сбор. Технология Л.В.Свирской   План       Дело

Слайд 7Структура группового сбора
Приветствие
(пожелания, комплименты, подарки и т.д.)
1-2 минуты
3. Обмен новостями

2-10 минут
2. Игра
(элементы тренинга,

психогимнастика, пение, слушание)
2-5 минут

4. Планирование дня
(выбор темы; планирование содержания, форм и видов деятельности)
Презентация центров активности. 5-12 минут

Групповой сбор
(утро добрых встреч)

Структура группового сбораПриветствие(пожелания, комплименты, подарки и т.д.)1-2 минуты3. Обмен новостями       2-10

Слайд 8Дневной цикл образовательной деятельности
Утренний сбор 10 – 20 минут;

Работа в центре 30 – 60 минут;
Итоговый сбор 10

– 20 минут.
Дневной цикл образовательной деятельности Утренний сбор 10 – 20 минут; Работа в центре 30 – 60 минут;

Слайд 9«Паутинка»

«Паутинка»

Слайд 10Новые подходы при организации конструктивно – модельной деятельности
Принцип трансформации;
Принцип

культуросообразности;
Каркасная форма, пустотелая, с опорой на своё тело;
Изменение позиции

педагога.
Положительный психологический микроклимат.
Уважение индивидуального вкуса и привычек детей.
Поощрение желаний создавать по собственному замыслу.
Создавать условия для разнообразной самостоятельной деятельности детей.
При необходимости помогать детям в решении проблем организации игры с применением продуктов конструирования;
Привлекать к планированию жизни группы на день и более отдалённый период. Обсуждать выбор.
Создавать условия и выделять время для самостоятельной творческой деятельности или познавательной деятельности детей по интересам.


Новые подходы при организации конструктивно – модельной деятельностиПринцип трансформации; Принцип культуросообразности; Каркасная форма, пустотелая, с опорой на

Слайд 11Принцип трансформации

Принцип трансформации

Слайд 12Принцип культуросообразности

Принцип культуросообразности

Слайд 13Каркасная форма, пустотелая, с опорой на своё тело

Каркасная форма, пустотелая, с опорой на своё тело

Слайд 14 Материалы для конструктивно – модельной деятельности
Готовые
Полуоформленные
Неоформленные

Материалы для конструктивно – модельной деятельности Готовые Полуоформленные Неоформленные

Слайд 16Современные методы и приемы конструктивно-модельной деятельности

Создание образовательных ситуаций;
Самостоятельное экспериментирование

со строительным материалом, исследование его физических и конструктивных свойств;
В дидактических

упражнениях и в специально созданных ситуациях.

Современные методы и приемы конструктивно-модельной деятельностиСоздание образовательных ситуаций; Самостоятельное экспериментирование со строительным материалом, исследование его физических и

Слайд 17 Применение метода экспериментирования в конструктивно- модельной деятельности
Знакомить детей

с разными способами изменения одной и той же постройки (для

получения вариантов);
Сравнивать новую конструкцию с предыдущей, что и почему изменилось?
Обследовать, выверять тактильно, визуально, оперировать этим.
Побуждать у детей устойчивый интерес к занятиям и играм, используя для этого мелкие игрушки.
Расширять опыт обследования.
Обращать внимание на связь конструирования с реальным сооружением предметов.
Содействовать пониманию слов, связанных с конструктивно- модельной деятельностью и употреблять их в свободной игре.
Постоянно активизировать имеющейся опыт, только тогда можно создавать, проблемно- игровую ситуацию.
Стараться, чтобы все идеи детей были услышаны, чтобы накопленный опыт был достоянием всех детей.
Применение метода экспериментирования в конструктивно- модельной деятельности Знакомить детей с разными способами изменения одной и той

Слайд 18 Изменение подходов к проведению ОД с детьми
Структура деятельности:
Цель: (что

будем строить?);
Мотив деятельности (зачем, для чего и для кого

будем строить?);
Выбирать материал для конструирования (из чего будем строить?);
Создавать постройку предложенным способом (по показу, модели, схеме, фотографии, описанию) или самостоятельно, завершать работу;
Обыгрывать постройку и в игре анализировать её качества (соответствие замыслу, функциональность, устойчивость, привлекательность).
Изменение подходов к проведению ОД с детьмиСтруктура деятельности: Цель: (что будем строить?); Мотив деятельности (зачем, для

Слайд 19Размещение и обыгрывание готовых конструкций
Найти место для размещения в пространстве

готовых конструкций, например «мобили» для оформления группы по теме недели.

Это может быть композиция, инсталляция её место в интерьере или экстерьере, т.е. на участке.
Наличие выставочной зоны для демонстрации своих построек, что позволит повысить самооценку и интересы к дальнейшему конструированию.
Необходимо наличие наглядного материала – рисунки, фотографии прошлого и настоящего, чертежи, схемы весь этот материал способствует самостоятельному возведению построек детьми.

Размещение и обыгрывание готовых конструкцийНайти место для размещения в пространстве готовых конструкций, например «мобили» для оформления группы

Слайд 20Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика