Разделы презентаций


Развитие креативного мышления у учащихся

Содержание

Перед школой всегда стоит цель: создать условия для формирования личности, способной к творчеству и готовой обслуживать современное производство. Поэтому общеобразовательная школа, работающая на будущее, должна

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Развитие креативного мышления у учащихся
Разработала: Нуртазина Е.М., к.п.н., ст.преподаватель

Развитие креативного мышления у учащихся Разработала: Нуртазина Е.М., к.п.н., ст.преподаватель

Слайд 2 Перед школой всегда стоит

цель: создать условия для формирования личности, способной к творчеству и

готовой обслуживать современное производство. Поэтому общеобразовательная школа, работающая на будущее, должна быть сориентирована на развитие творческих способностей личности.
Перед школой всегда стоит цель: создать условия для формирования личности, способной

Слайд 3Креативные способности учащихся
Под творческими (креативными) способностями

учащихся понимают “…комплексные возможности ученика в совершении деятельности и действия,

направленные на созидание”.
Креативность охватывает некоторую совокупность мыслительных и личностных качеств, определяющую способность к творчеству. Одним из компонентов креативности является способность личности.
Креативные способности учащихся    Под творческими (креативными) способностями учащихся понимают “…комплексные возможности ученика в совершении

Слайд 4ТРИЗ (теория изобретательских задач)


дает уникальные возможности, позволяя

улучшать старое и создавать новое. Фундаментом творческих способностей является развитое, хорошо управляемое творческое воображение.
«Воображение важнее знания..» - говорил А.Эйнштейн. И слова эти относятся не к «природному» воображению, а к культурному, управляемому воображению мыслителя.
Генрих Саулович Альтшуллер, автор разработанной в нашей стране ТРИЗ утверждает, что творческое воображение возможно нужно развивать, особенно у детей

ТРИЗ (теория изобретательских задач)            дает уникальные

Слайд 5Игра

– самый эффективный способ обучения детей младшего возраста. Через специальные

игры, задания можно ознакомить детей с тризовскими приемами, методами и

инструментами творчества. В качестве обязательных элементов эти игры должны содержать изобретательские задачи. Их можно использовать на всех занятиях.
Игра– самый эффективный способ обучения детей младшего возраста. Через специальные игры, задания можно ознакомить детей с тризовскими

Слайд 6Плюсами игровой формы являются
1.Реальность ситуации
2. Вовлеченность участников. Дух соревнования
3. Возможность

погрузиться в детали и один и тот же инструмент посмотреть

в разных ситуациях и с разных сторон (поиграть им).
4. Высокая мотивация и концентрация внимания к процессу обучения
Плюсами игровой формы являются1.Реальность ситуации2. Вовлеченность участников. Дух соревнования3. Возможность погрузиться в детали и один и тот

Слайд 7Развивать ассоциативное мышление

Адаптировать основные модели составления загадок по Нестеренко для

детей младшего школьного возраста..

Побуждать детей находить противоречия в том

или ином явлении и разрешать их.

Пути решения

Развивать ассоциативное мышлениеАдаптировать основные модели составления загадок по Нестеренко для детей младшего школьного возраста.. Побуждать детей находить

Слайд 8Развитие ассоциативного мышления.
Цель:

-приобретение навыков выхода за рамки привычных цепочек

рассуждений;

-развивать связную речь, воображение.


Развитие ассоциативного мышления. Цель: -приобретение навыков выхода за рамки привычных цепочек рассуждений;-развивать связную речь, воображение.

Слайд 9


ЗАДАНИЕ: построить ассоциативную цепочку, связывающую понятия «компьютерная мышь» и «солнце».

ПРИМЕР:

Компьютерная мышь напоминает живую, мышей ловят в мышеловки, для этого

туда кладут сыр, по своей форме сыр напоминает солнце.

ЗАДАНИЕ: построить ассоциативную цепочку,  связывающую понятия  «компьютерная мышь» и «солнце».ПРИМЕР: Компьютерная мышь напоминает живую,

Слайд 10
ЗАДАНИЕ: построить ассоциативную цепочку, связывающую понятия «огонь» и «заяц».

ПРИМЕР: Огонь горит в камине, для этого необходимы дрова,

которые берут в лесу, в лесу много животных, к примеру зайцев.





ЗАДАНИЕ: построить ассоциативную цепочку,  связывающую понятия  «огонь» и «заяц».   ПРИМЕР: Огонь горит в

Слайд 11Алгоритм составления загадок
Выбрать объект
На что похож объект? Какой?(2-3 сравнения)


Что такое же? Что делает? Кто делает так же?
Чем отличается?
Вставить

слова «Как», « но не», «а не»
Прочитать загадку

Алгоритм составления загадок Выбрать объектНа что похож объект? Какой?(2-3 сравнения) Что такое же? Что делает? Кто делает

Слайд 12репейник

Как

Но не

Колючий,как ёж,
Лохматый, как собака,
Приставучий, но не смола.







еж
собака
смола
колючий
лохматый
приставучий

репейникКакНо неКолючий,как ёж, Лохматый, как собака,Приставучий, но не смола.ежсобакасмолаколючийлохматыйприставучий

Слайд 13
НО НЕ

Свеча

тает

Светит
капает



лампа
снег
дождь
Светит, но не лампа,
Тает, но не снег,
Капает,

но не дождь.

НО  НЕСвеча таетСветиткапаетлампаснегдождьСветит, но не лампа,Тает, но не снег,Капает, но не дождь.

Слайд 14Метафора - это перенесение свойств одного предмета (явления) на другой

на основании признака, общего для обоих сопоставляемых объектов.

Метафора - это перенесение свойств одного предмета (явления) на другой на основании признака, общего для обоих сопоставляемых

Слайд 15
Алгоритм
составления метафор

Алгоритм составления метафор

Слайд 16
1. Выбрать объект
2.Что делает?
3. На что похож?( выбрать другой

объект, совершающий такое же действие)
4. Где? (назвать место, где обычно

находится первый объект или происходит действие)
5. Пункт 4 (Прилагательное) + Пункт 3 (существительное)= метафора
1. холодильник
2.морозит
3.айсберг
4.в доме
5.холодильник- домашний айсберг
1. Выбрать объект2.Что делает?3. На что похож?( выбрать другой объект, совершающий такое же действие)4. Где? (назвать

Слайд 17Следующее направление ТРИЗа — знакомство детей с противоречиями

На тризовском языке

это звучит так: противоречие-наличие двух противоречивых качеств в

одном объекте, когда наличие одного свойства исключает возможность другого, например: солнце-это хорошо, потому что оно светит, греет, радует, но солнце-это плохо потому, сушит, жжёт, испепеляет. Или один говорит: «драться плохо - сделаешь больно», другой возражает; «дерись - ты защищаешь слабого младшего товарища». От противоречий нельзя уйти, их надо решать или разрешать.
Как? Например « Как перенести воду в решете?»

Следующее направление ТРИЗа — знакомство детей с противоречиямиНа тризовском языке это звучит так: противоречие-наличие двух противоречивых качеств

Слайд 18

Постоянно открывать перед детьми «тайну двойного» во всем: в каждом

предмете, каждом веществе, явлении, событии, факте. «Тайна двойного» - это

наличие противоречия в объекте, когда что-то полезно, а что-то вредно. Здесь используются такие игры, как: «Суд», «Спор», «Сумей в плохом найти хорошее», и т.д.
Постоянно открывать перед детьми «тайну двойного» во всем: в каждом предмете, каждом веществе, явлении, событии, факте. «Тайна

Слайд 19Понятие «Противоречие»
Цель:

-Учить видеть хорошие и плохие

качества предмета, полезные и вредные явления, их взаимосвязь;
-Развивать связную речь,

воображение.
Понятие «Противоречие»    Цель:-Учить видеть хорошие и плохие качества предмета, полезные и вредные явления, их

Слайд 20Работа в группах

-Составление ассоциативной цепочки « Лифт и строительная каска»
-Составление

загадки
-Составление метафоры «Люстра»
-Игра «Суд»

Работа в группах-Составление ассоциативной цепочки « Лифт и строительная каска»-Составление загадки-Составление метафоры  «Люстра»-Игра «Суд»

Слайд 21Заключение
На основе приемов ТРИЗа можно использовать стандартный учебный материал для

формирования нестандартного творческого мышления.
Элементы этих приемов можно использовать на уроках

литературного чтения, русского языка, окружающего мира.
Такой подход к обучению повышает интерес ученика, формирует творческие способности, уверенность в себе.
ЗаключениеНа основе приемов ТРИЗа можно использовать стандартный учебный материал для формирования нестандартного творческого мышления.Элементы этих приемов можно

Слайд 22- Азарова Л.Н. Как развивать творческую индивидуальность младших  школьников //

Начальная школа.- 1998 г.-№4.-с.80-81.
- Сидoрчук Т.А. Фoрмирoвaниe крeaтивнoсти личнoсти нa

нaчaльнoм этaпe ee стaнoвлeния нa oснoвe систeмы твoрчeских зaдaний: Дис. … кaнд. пeд. нaук. - М., 1998. - 150 с.
- Азарова Л.Н. Как развивать творческую индивидуальность младших  школьников // Начальная школа.- 1998 г.-№4.-с.80-81.- Сидoрчук Т.А. Фoрмирoвaниe

Слайд 23
- Пeдaгoгикa: Учeб. пoсoбиe для студ. пeд. вузoв и пeд.

кoллeджeй / Пoд рeд. П.И. Пидкaсистoгo. - М.: Пeд. o-вo

Рoссии, 2000. - 640 с.
- Слoвaрь-спрaвoчник пeдaгoгичeских иннoвaций в oбрaзoвaтeльнoм прoцeссe / Сoст. Л.В. Трубaйчук. - М.: Изд. дoм "Вoстoк", 2001. - 81 с.

- Пeдaгoгикa: Учeб. пoсoбиe для студ. пeд. вузoв и пeд. кoллeджeй / Пoд рeд. П.И. Пидкaсистoгo. -

Слайд 24Использованы материалы сайтов:
www.trizminsk.org/e/prs/23201602.htm
www.sad4.trg.ru/p38aa1.html
http://www.trizminsk.org/e/prs/23201602.htm
http://www.trizway.com/art/primary/196.html
www.trizminsk.org/e/23105.htm
www.trisland.ru
http:summerscamp.ru/index.php5/
www.altshuller.ru
http://www.trizland.ru/trizba.php?id=1
http://www.natm.ru/triz

Использованы материалы сайтов:www.trizminsk.org/e/prs/23201602.htmwww.sad4.trg.ru/p38aa1.htmlhttp://www.trizminsk.org/e/prs/23201602.htmhttp://www.trizway.com/art/primary/196.htmlwww.trizminsk.org/e/23105.htmwww.trisland.ruhttp:summerscamp.ru/index.php5/www.altshuller.ruhttp://www.trizland.ru/trizba.php?id=1http://www.natm.ru/triz

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика