Слайд 1учитель– воспитатель группы для детей старшего дошкольного возраста Бойко И.В.
МБОУ Кесовогорская СОШ
«Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного
возраста через разные виды деятельности»
Слайд 2Уровень развития –один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению.
В дошкольном возрасте важна именно подготовка к письму, а не
обучение ему. Поэтому работу по развитию мелкой моторики начинают задолго до поступления ребенка в школу
Слайд 3ДОСТИЖЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ ДИНАМИКИ В РАЗВИТИИ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗНООБРАЗНЫХ ФОРМ, МЕТОДОВ И ПРИЁМОВ
Цель:
Слайд 41. Улучшение мелкой моторики пальцев, кистей рук, координации и точности движений
руки и глаза, гибкости рук, ритмичности;
2. Развитие воображения, логического мышления, произвольного
внимания, зрительного и слухового восприятия, творческой активности;
3. Обогащение предметно - развивающей среды для развития у детей мелкой моторики рук, речи;
4. Повышение компетентности родителей в вопросе развития речи детей, мелкой моторики с использованием разнообразных форм, методов и приемов.
Задачи:
Слайд 5Для достижения поставленных задач я использую различные формы работы:
Слайд 6Деятельность по лепке также имеет большое значение для укрепления кистей
рук и развития мелкой и крупной моторики.
Слайд 7Лепка необходима для развития у детей сенсорных и пространственных ощущений,
восприятия. В своей работе для лепки я использовала пластилин, составление
узоров из семян, листьев и другого природного материала.
Слайд 8Это кропотливый, интересный труд, который развивает внимание, совершенствует сенсомоторику –
согласованность в работе глаза и руки, координации движения, их точность..
Слайд 9Изготовление поделок из бумаги также является одним из средств развития
мелкой мускулатуры кистей рук. Дети вырезают, работают с шаблонами, с
клеем.
Слайд 10Эта работа увлекает детей, способствует развитию воображения, конструктивного мышления.
Слайд 11В нашей группе можно увидеть выставку с работами детей, которая
часто обновляется новыми экспонатами.
Слайд 12В процессе рисования у детей развиваются не только общие представления,
творчество, углубляется эмоциональное отношение к действительности, но и формируются элементарные
графические умения.
Слайд 13 Особое внимание уделялось раскрашиванию рисунков. Для этого использовались альбомы
для раскрашивания или заготовки. Раскрашивание предполагало несколько видов штриховки, которые
обеспечивают постепенность в развитии и укреплении мелкой мускулатуры кисти руки, в отработке координации движения.
Слайд 14Для развития точности и уверенности движения руки я предполагала игры,
в которых детям необходимо был проводить параллельные линии в определенном
направлении.
Слайд 15Существует еще не менее увлекательный способ развивать графические навыки ребенка
– обведение рисунка по точкам. Детям даются заготовки с рисунками
или упражнениями. Эти упражнения были направлены на обучение ребенка выполнению плавных линий, без отрыва от бумаги.
Слайд 16Большой интерес для детей представляет конструирование.
Слайд 17Дети сооружают многочисленные и разнообразные постройки. Работая с мелкими деталями
конструктора, развивается мелкая мускулатура пальцев рук, воображение, творческая активность.
Слайд 18Мозаика – эта игра была еще в нашем детстве. Самые
маленькие могут просто выкладывать дорожки из разноцветных кружков, а дети
постарше уже делают композиции по образцу или ориентируясь на собственную фантазию.
Слайд 19Пазлы – в переводе с английского это слово обозначает «головоломка»,
«затруднение». Кроме мелкой моторики, эта игра формирует еще и пространственное
представление, цветовое восприятие.
Слайд 20Изготовление браслетов, бус, колечек из декоративных резинок.
Слайд 21Использование разнообразных трафаретов. Не обязательно покупные – обводить можно что
угодно. А получившиеся картинки – дорисовывать и заштриховывать
Слайд 22На математических занятиях устраиваем графические диктанты на листе в клетку.
Слайд 23Очень важной часть работы по развитию мелкой моторики являются пальчиковые
игры. Игры эти очень эмоциональны и увлекательны. Они способствуют развитию
речи, творческой деятельности. Пальчиковые игры как бы отражают реальность окружающего мира – предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы.
Слайд 24В ходе пальчиковой гимнастики дети, повторяя движения взрослых, активируют моторику
рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать
внимание на одном виде деятельности.
Слайд 25Для пальчиковой гимнастики используем карандаши, счётные палочки, линеечки. Рисуем в
воздухе пальчиком, ладонью. Дети делают массаж кисти и пальцев.