Разделы презентаций


"Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста".

Содержание

«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 МБДОУ «Альшеевский детский сад Буинского района

Республики Татарстан » Воспитатель – Мусина С.Н.

Развитие мелкой моторики
у детей младшего дошкольного возраста.

МБДОУ «Альшеевский детский сад Буинского района

Слайд 2«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев.

От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник

творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше ее взаимодействие с орудием труда, тем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее». В.А.Сухомлинский
«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки,

Слайд 3 Если у ребёнка с раннего детства развивать мелкую моторику,

то у него развиваются память, внимание, речь, активнее мыслительные процессы,

он будет хорошо выполнять самую тонкую работу, а рука его будет готова к письму.
Если у ребёнка с раннего детства развивать мелкую моторику, то у него развиваются память, внимание, речь,

Слайд 4Познание: сенсорика, РЭМП
окружающий мир, конструирование.
Коммуникация:
Овладение средствами общения
Художественное творчество:
рисование,

лепка, аппликация.
Физическая культура:
Массаж, пальчиковая гимнастика
Труд:
самообслуживание, поручения
Здоровье, безопасность:
бережное отношение к своему

здоровью, гигиена

Чтение художественной литературы:
стихи потешки, сказки

Музыка:
игра на музыкальных
инструментах, ложках.

Развитие мелкой моторики рук
у детей дошкольного возраста

Познание: сенсорика, РЭМП окружающий мир, конструирование.Коммуникация:Овладение средствами общенияХудожественное творчество: рисование, лепка, аппликация.Физическая культура:Массаж, пальчиковая гимнастикаТруд:самообслуживание, порученияЗдоровье, безопасность:бережное

Слайд 5Задачи:
Подобрать для развития мелкой моторики пальчиковые игры, практические задания, настольные

игры, подготовить дидактический материал
Спланировать работу с детьми по развитию мелкой

моторики
Разучить с детьми пальчиковые игры
Знакомить родителей с работой, которая проводится в группе по данной теме и её значении, привлекать их к совместной деятельности
Приобретение детьми практических умений и навыков

Задачи:Подобрать для развития мелкой моторики пальчиковые игры, практические задания, настольные игры, подготовить дидактический материалСпланировать работу с детьми

Слайд 6

Принципы:

-игровые упражнения должны приносить детям радость;
-личностные отношения взрослого и ребенка строятся на основе доверия, взаимопонимания, доброжелательности: ребенок знает, что получит необходимую помощь при затруднениях;
-постепенное усложнение игрового материала, упражнений – «от простого к сложному»;
-индивидуальный подход к каждому ребенку;
-все пособия и игры должны находиться в свободном доступе для ребенка. При этом взрослый объясняет, показывает, для чего нужны пособия и игры, как их использовать, соблюдая технику безопасности и руководствуясь принципами охраны жизни и здоровья воспитанников.



Слайд 7Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации

– прикосновения. Ребенку необходимо все хватать, трогать, гладить и пробовать

на вкус. Роль взрослого помочь ему в этом, дать необходимый стимул для развития. Поэтому начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. В младшем дошкольном возрасте можно начинать с выполнения простых упражнений, сопровождаемые стихотворным текстом.
Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Ребенку необходимо все хватать, трогать,

Слайд 8-Пальчик-мальчик, где ты был?
-С этим братцем в лес ходил.
-С этим

братцем щи варил.
-С этим братцем песни пел.
-С этим – в

дудочку дудел.

Ежик, ежик,
Спрячь иголки –
Мы ведь дети, а не волки.
Мы хотим тебя погладить,
Мы хотим с тобой поладить.
Еж иголки отряхнул,
Завернулся и уснул.

-Пальчик-мальчик, где ты был?-С этим братцем в лес ходил.-С этим братцем щи варил.-С этим братцем песни пел.-С

Слайд 9Развивают пространственную ориентировку, внимание, формируют навыки самообслуживания, развивают творческие способности,

глазомер, укрепляют пальцы рук.
Функциональные
застежки, игры-шнуровки.

Развивают пространственную ориентировку, внимание, формируют навыки самообслуживания, развивают творческие способности, глазомер, укрепляют пальцы рук. Функциональные застежки, игры-шнуровки.

Слайд 10Способствуют развитию восприятия; созданию условий для ознакомления детей с цветом,

формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов. Закрепление умения выделять цвет, форму,

величину как особые свойства предметов; группировать однородные предметы.

Игры
с вкладышами, конструктором, развивающие игры

Способствуют развитию восприятия; созданию условий для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов.  Закрепление

Слайд 11 Пазлы

Пазлы

Слайд 12Игры с шишками
Играя с природным материалом, дети познают

окружающий мир, становятся общительнее, спокойнее.
Колючие шишки дарят рукам

силу, гибкость, свободу движений.
Игры с шишками  Играя с природным материалом, дети познают окружающий мир, становятся общительнее, спокойнее.  Колючие

Слайд 13Раз, два, три, четыре, пять,
Шишку будем мы катать. Шишку будем

мы катать,
Раз, два, три, четыре, пять.

* * *
Я сильнее всех на свете!
Буду шишку я сжимать.
Буду шишку я сжимать,
Буду руки развивать.
Левую, правую, правую, левую.

Раз, два, три, четыре, пять,Шишку будем мы катать. Шишку будем мы катать,Раз, два, три, четыре, пять.

Слайд 14Прикрепление прищепок по длине, краю предмета; Развешивание разноцветных платочков после стирки
Игры

с прищепками

Прикрепление прищепок по длине, краю предмета; Развешивание разноцветных платочков после стирки Игры с прищепками

Слайд 15Игры с пробками от бутылок
Крышки пальчики обули,
Смело в них вперед

шагнули
И пошли по переулку
На веселую прогулку.
Пальцы - словно балеринки,
Но одетые

в ботинки.
Каждый пальчик – будто ножка,
Только шаркает немножко.

Игры с пробками от бутылокКрышки пальчики обули,Смело в них вперед шагнулиИ пошли по переулкуНа веселую прогулку.Пальцы -

Слайд 16 Игры
с фасолью, горохом, крупами


В ведро насыпали фасоль
И пальцы запустили,
Устроив там переполох,
Чтоб пальцы

не грустили.

* * *

« Переложи фасолинки из одной тарелки в другую».
Игрыс фасолью, горохом, крупами   В ведро насыпали фасольИ пальцы запустили,Устроив

Слайд 17Массаж ладоней рук
Мячи- «ежики»
Граненый

карандаш

Массаж ладоней рук   Мячи- «ежики»   Граненый карандаш

Слайд 18Фотогалерея

Фотогалерея

Слайд 19Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика