считает чтение -это проговаривание вслух или про себя заданного текста.
По словам К.Д. Ушинского, « Чтение – это упражнение в нравственном чувстве». Это и есть наиглавнейшая задача уроков
литературы, то есть нравственное воспитание, становление личности учащегося, обогащение души ребёнка через чтение,
размышление, через чувства. Ведь только то оставляет след в душе маленького человека, что прошло через его чувства.
Очень важно раскрыть замысел автора, выявить смысл произведения, сделать правильный вывод – это можно сделать только на
уроках литературы. Уроки литературы – особые уроки, на них дети незаметно для себя впитывают важные в нравственном
отношении вещи: трудолюбие, уважение к старшим, заботу о младших, любовь ко всему земному. И в то же время учит осуждать
такие черты, как трусость, жадность, лживость.
Уроки литературы дают богатую возможность для нравственного воспитания и развития разума: учат сопоставлять, оценивать,
делать умозаключения, «извлекать тайну», оставшуюся за приделами слов.
В основу работы с текстом я беру авторское слово. Это помогает постановки проблемного вопроса, чтобы ярче и полнея выявить
идею произведения. Чтобы воспитать у детей любовь к книге, надо научить их читать, читать правильно, сознательно, выразительно. На своих уроках учу детей обращать внимание на средства выразительного чтения: пауза логические ударения, темп, ритм.
Систематическая работа по воспитанию у учащихся любви к чтению, к книге, приносит радость и удовлетворение. Уроки литературы
носят воспитательный характер, который предполагает свободную беседу нравственного плана. Проблемные же вопросы призваны
будить интеллект ребёнка, ведь ему надлежит разобраться в нравственном затруднении.
Через уроки литературы к воспитанию и развитию.