Разделы презентаций


Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста

Содержание

Цель.Развитие у детей ценных навыков и способов поведения в отношении с другими людьми, развитие коммуникативных навыков и социальной активности дошкольников.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Подготовила воспитатель : Ложкина Екатерина Сергеевна д/с № 145 Нижний

Тагил
Тема: «Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста»

Подготовила воспитатель : Ложкина Екатерина Сергеевна д/с № 145 Нижний ТагилТема: «Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего

Слайд 2Цель.
Развитие у детей ценных навыков и способов поведения в отношении

с другими людьми, развитие коммуникативных навыков и социальной активности дошкольников.

Цель.Развитие у детей ценных навыков и способов поведения в отношении с другими людьми, развитие коммуникативных навыков и

Слайд 3Актуальность темы.
Общительность, умение контактировать с окружающими людьми — необходимая составляющая

самореализации человека, его успешности в различных видах деятельности, расположенности и

любви к нему окружающих людей.

Актуальность темы.Общительность, умение контактировать с окружающими людьми — необходимая составляющая самореализации человека, его успешности в различных видах

Слайд 4Формирование этой способности — важное условие нормального психологического развития ребенка,

а также одна из основных задач подготовки его к дальнейшей

жизни.

Формирование этой способности — важное условие нормального психологического развития ребенка, а также одна из основных задач подготовки

Слайд 5Формирование социально-коммуникативных навыков есть процесс, связанный с отработкой языковых навыков,

речевых умений, форм специально усвоенного поведения, который включает в себя

следующие компоненты:

Диалоговые, коммуникативные навыки:

- вербальные (умение начать, поддержать, завершить диалог, беседу; умение выслушать другого, сформулировать и задать вопрос; участвовать в коллективном обсуждении темы)

- невербальные (умение вести разговор, повернувшись лицом к собеседнику; умение использовать при разговоре жесты, мимику, регулировать громкость и тембр голоса).

Социальные навыки:

умение выражать свои чувства и эмоции; умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками (как знакомыми, так и не знакомыми); умение регулировать свое эмоциональное состояние в зависимости от ситуации.

Формирование социально-коммуникативных навыков есть процесс, связанный с отработкой языковых навыков, речевых умений, форм специально усвоенного поведения, который

Слайд 6Социализация является важным условием гармоничного развития ребенка. Освоение ребенком культуры,

общечеловеческого опыта невозможно без взаимодействия и общения с другими людьми.

Через коммуникацию происходит развитие сознания и высших психических функций. Умение ребенка позитивно общаться позволяет ему комфортно жить в обществе людей; благодаря общению ребенок не только познает другого человека (взрослого или сверстника), но и самого себя. В социальном развитии старших дошкольников ведущую роль играют коммуникативные способности. Они позволяют различать те или иные ситуации общения, понимать состояние других людей в данных ситуациях и на основе этого адекватно выстраивать свое поведение.
Социализация является важным условием гармоничного развития ребенка. Освоение ребенком культуры, общечеловеческого опыта невозможно без взаимодействия и общения

Слайд 7Социально – коммуникативная компетентность подразумевает развитие умений:
Понимать эмоциональные состояния сверстника,

взрослого (веселый, грустный, рассерженный, упрямый и т.д.) и рассказать о

нем;
Получать необходимую информацию в общении;
Выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению, интересам;
Вести простой диалог со взрослыми и сверстниками;
Отстаивать свое мнение;
Соотносить свои желания, стремления с интересами других людей;
Принимать участие в коллективных делах (договариваться, уступать и т.д.);
Уважительно относиться к окружающим людям;
Принимать и оказывать помощь;
Не ссориться, спокойно реагировать в конфликтных ситуациях.

Социально – коммуникативная компетентность подразумевает развитие умений: Понимать эмоциональные состояния сверстника, взрослого (веселый, грустный, рассерженный, упрямый и

Слайд 8Социально-коммуникативное развитие дошкольников происходит через игру как ведущую детскую деятельность.

Общение является важным элементом любой игры. Во время игры происходит

социальное, эмоциональное и психическое становление ребенка. Игра дает детям возможность воспроизвести взрослый мир и участвовать в воображаемой социальной жизни. Дети учатся разрешать конфликты, выражать эмоции и адекватно взаимодействовать с окружающими.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников происходит через игру как ведущую детскую деятельность. Общение является важным элементом любой игры. Во

Слайд 9Чем старше ребенок, тем полнее его наблюдения окружающего мира, тем

богаче его игра. Известный психолог Л. С. Рубинштейн говорил, что

в процессе игры ребенок не просто перевоплощается в чужую личность, но, входя в роль, расширяет, обогащает, углубляет собственную. Управляя игрой детей, можно влиять на их отношения и мировоззрение.

Чем старше ребенок, тем полнее его наблюдения окружающего мира, тем богаче его игра. Известный психолог Л. С.

Слайд 10В процессе непосредственно-образовательной деятельности необходимо включать игры на развитие эмоциональной

отзывчивости детей. Например, игра «Давайте говорить друг другу комплименты»,

развивает эмоциональные переживания ребенка, возникает потребность в общении. В ситуации общения, на основе ярких эмоциональных переживаний у ребенка развиваются желание и потребность в сотрудничестве, возникают новые отношения к окружающему его миру.

В процессе непосредственно-образовательной деятельности необходимо включать игры на развитие эмоциональной отзывчивости детей.  Например, игра «Давайте говорить

Слайд 11Для налаживания диалогического общения использовать настольно-печатные, дидактические игры, такие как

лото, домино, игры с правилами.


Для налаживания диалогического общения использовать настольно-печатные, дидактические игры, такие как лото, домино, игры с правилами.

Слайд 12Подвижные игры, основанные на активных двигательных действиях детей, способствуют не

только физическому воспитанию. В них происходит игровое перевоплощение в животных,

подражание трудовым действиям людей. Подвижным играм посвящаются специальные занятия, в основном они проводятся на занятиях по физическому воспитанию, на прогулках, в свободное время.

Подвижные игры, основанные на активных двигательных действиях детей, способствуют не только физическому воспитанию. В них происходит игровое

Слайд 13Дошкольное детство – период познания и освоения мира человеческих отношений.

Ребёнок моделирует их в сюжетно-ролевой игре, которая становится для него

ведущей деятельностью. Играя, он учится общаться со сверстниками.

Дошкольное детство – период познания и освоения мира человеческих отношений. Ребёнок моделирует их в сюжетно-ролевой игре, которая

Слайд 14 На шестом году жизни интересы детей становятся более определенными,

осознанными и стойкими, что проявляется в выборе сюжета и роли.

Нередко общие игровые интересы сближают детей, служат началом дружбы. Очень важны в этом отношении длительные игры. Длительная перспектива игры требует от ребят совместного обсуждения, распределения ролей с учетом интересов каждого участника, умения считаться с товарищем, приходить ему на помощь в нужную минуту. У играющих развивается чувство ответственности за общее дело. Таким образом, игровые и реальные взаимоотношения сливаются, становятся едиными . Детей объединяется в игре общая цель, общие интересы и переживания, совместные усилия при достижении цели, творческие поиски.

На шестом году жизни интересы детей становятся более определенными, осознанными и стойкими, что проявляется в выборе

Слайд 15Содержание игры отражает отношение ребенка к окружающей его действительности. Можно

наблюдать, как, играя в дочки-матери, одна «мама» будет постоянно кричать

на своих детей поучать их, другая будет примерять наряды, третья – заниматься детьми, читать им сказки и т. д. Такими играми ребенок показывает, что из взрослых отношений он считает главным, и какой стереотип поведения выбирается им за образец поведения и подражания.

Содержание игры отражает отношение ребенка к окружающей его действительности. Можно наблюдать, как, играя в дочки-матери, одна «мама»

Слайд 16Сюжетно-ролевая игра - ведущая деятельность старшего дошкольного возраста. По уровню

развития игровых действий ребенка можно определить его готовность к школьному

обучению, так как основные предпосылки для перехода к учебной деятельности формируются в рамках сюжетно-ролевой игры.
Сюжетно-ролевая игра - ведущая деятельность старшего дошкольного возраста. По уровню развития игровых действий ребенка можно определить его

Слайд 17Особое внимание эмоциональному воспитанию, навыкам общения уделяется в процессе театрализованной

деятельности.
Участвуя в театрализованных играх, дети познают окружающий мир, становятся

участниками событий из жизни людей, животных растений. Тематика театрализованных игр может быть разнообразной.

Особое внимание эмоциональному воспитанию, навыкам общения уделяется в процессе театрализованной деятельности. Участвуя в театрализованных играх, дети познают

Слайд 18
Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребёнка позволяет

использовать их сильное, но ненавязчивое педагогическое средство развития речи дошкольников,

которые во время игры чувствуют себя раскованно, свободно и активно взаимодействуют друг с другом и взрослыми.
Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребёнка позволяет использовать их сильное, но ненавязчивое педагогическое средство

Слайд 19Любимые герои становятся образцами для подражания. Ребёнок начинает отождествлять себя

с полюбившимся образом. С удовольствием перевоплощаясь в полюбившийся образ героя,

дошкольник принимает и присваивает свойственные тому черты. Самостоятельное разыгрывание роли детьми позволяет формировать у них опыт нравственного поведения, умение поступать в соответствии с нравственными нормами, поскольку они видят, что положительные качества поощряются взрослыми, а отрицательные осуждаются.

Любимые герои становятся образцами для подражания. Ребёнок начинает отождествлять себя с полюбившимся образом. С удовольствием перевоплощаясь в

Слайд 20Важно, чтобы старшие дошкольники владели речью, легко могли входить в

контакт с людьми, умели общаться различных ситуациях, были настроены на

конструктивный диалог, умели успешно взаимодействовать с партнерами по общению и т.д. Не менее важно, чтобы они были готовы пополнить свои знания, опираясь на ранее приобретенные. Это поможет дошкольнику легче адоптироваться к условиям школьной жизни, и, следовательно, быть социально активной личностью, умеющей самореализоваться.

Важно, чтобы старшие дошкольники владели речью, легко могли входить в контакт с людьми, умели общаться различных ситуациях,

Слайд 21Список используемой литературы:

1. Абрамова, Н., Кормилица, В. К проблеме активизирующего

общения взрослого и ребенка в игре // Дошкольное воспитание. -

1996. - № 3. - С. 30 - 32.
2. Богуславская, Н.Г., Купина Н.А. Веселый этикет (развитие коммуникативных способностей ребенка). - Екатеринбург: «АРГО», 1997. - 192 с.
3. Галигузова, П.H., Смирнова Е.О. Ступени общения: от года до семи лет. - М.: Просвещение, 1992. - 143 с.
4. Ермолаева, М. Психологические методы развития навыков общения и эмоциональных состояний дошкольников // Дошкольное воспитание.1995.-№9.-С. 21-28.
5. Ильяшенко, М.В. Воспитание культуры речевого общения в дошкольном детстве: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. - М., 1998. - 23 с.


Список используемой литературы:1. Абрамова, Н., Кормилица, В. К проблеме активизирующего общения взрослого и ребенка в игре //

Слайд 22Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика