Слайд 1МОУ гимназия №18 им. В.Г. Соколова группы детей дошкольного возраста
Развивающая
предметно-пространственная среда по художественно-эстетическому направлению в первой младшей группе детского
сада
Выполнила: Смирнова Е.Н.
г. Рыбинск
2018 г.
Слайд 2Уголки по художественно-эстетическому направлению:
уголок изобразительной деятельности
уголок музыкальной деятельности
уголок театрализованной деятельности
уголок
ряжения
Слайд 3Изобразительная деятельность
Цели и задачи:
развитие интереса детей к окружающему: направление их
внимания на то, в какой чистой, светлой комнате они играют
и занимаются, как много в ней ярких красивых игрушек;
развитие продуктивной деятельности детей ( рисование, лепка, художественный труд );
развитие детского творчества;
приобщение к изобразительному искусству;
Развитие эстетического восприятия окружающих предметов
Слайд 4Общий вид. Рядом две картины украшают уголок
Слайд 5Материалы: цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, раскраски, альбом, кисти, гуашь,
стаканчики, трафареты, шаблоны, печатки.
Дымковская игрушка, матрёшки, образцы узоров, детские
рисунки.
Уголок ручного труда ( пластилин, подставки, фартук, вата, поролон, бумажные салфетки – юбочки, платочки неваляшкам, детские поделки ). А ещё эта полочка для домашних игрушек, вещей по цвету.
Доска маркерная. Предлагаем детям многоразовые наклейки
(«Дорисуй ниточку шарикам», «Травка для барашка», «Цветок для пчёлки»).
Для образцов рисунков используем мольберт.
Слайд 7Музыкальная деятельность
Цели и задачи:
развитие музыкально-художественной деятельности;
приобщение к музыкальному искусству;
воспитывать интерес
к музыке, желание слушать музыку и подпевать;
воспитывать положительное и эмоциональное
отношение к музыкальным инструментам, формировать образное воображение;
развивать чувство ритма, звуковысотный слух;
развивать двигательную способность.
Слайд 8 В музыкальном уголке на каждой полке сидят весёлые, озвученные
зверушки. Они играют на разных музыкальных инструментах, что интересует детей,
и они часто сюда подходят и играют
Слайд 9Атрибуты: музыкальные инструменты, колокольчики, браслеты из бубенчиков, деревянные ложки, маракасы,
коробочки с горохом. Иллюстрации с музыкальными инструментами, книги с песнями
из мультфильмов, музыкально-дидактические игры.
Слайд 10Музыкально-дидактические игры:
Игра «Музыкальная лесенка».
Цель: дать детям представление о постепенном восходящем и нисходящем движении мелодии.
Ход игры:
Педагог беседует с детьми об известных им в окружающей жизни ступеньках и лесенках.
Опираясь на опыт детей, педагог рассказывает им об особенной музыкальной лесенке, которую нельзя ни увидеть, ни потрогать руками, т.к. её ступеньки – музыкальные звуки – можно только услышать.
Детям предлагается прослушать движение мелодии вверх и вниз по ступенькам музыкальной. Педагог поёт песенку, сопровождая своё пение движением ладони по воображаемым ступеням.
Сту-пень-ки - зву-ки вверх и-дут, за-тем о-ни нас вниз све-дут.
· Упражнение повторяется несколько раз вместе с детьми.
Для закрепления представлений детей о поступенчатом движении мелодии вверх и вниз педагог использует наглядность (8-ступенчатую лесенку и фигурку, которая перемещается по ней).
Слайд 11Игра «Озорное эхо».
Цель: развитие звуковысотного слуха в сочетании с чувством
лада.
Ход игры:
Дети стоят в кругу, в центре педагог с мячом.
Мячик - эхо, разрисованный символическим изображением эха – с одной стороны весёлая гримаса, окруженная словами, например: «Ау», «Солнышко», «Здравствуй», с другой грустная гримаса, окруженная словами: «Дождик», «Тучка», «Ослик».
Бросая мячик – эхо кому-либо из детей, педагог пропевает его имя или слово настроение. Ребёнок должен вернуть мяч, интонационно точно повторяя музыкальную фразу.
Игра «Петрушка и мишка».
Цель: Учить различать по тембру звучание детских музыкальных инструментов. Ход игры: На ширме появляется Петрушка с погремушкой: Я -весёлый Петрушка, У меня есть погремушка: Под музыку звенит погремушкой и прячется за ширму. Появляется медвежонок с бубном. А я - Мишка косолапый, Вот как бью по бубну лапой. Под музыку бьет в бубен и прячется за ширму. Педагог: Ни Петрушки нет, ни Мишки- Убежали шалунишки. Кто играет- отгадайте, Поскорее отвечайте. Дети отгадывают кто играет за ширмой. В конце Мишка и Петрушка приглашают детей потанцевать. Звучит русская народная мелодия "Ах, вы сени".
Слайд 12Театрализованная деятельность
Цели и задачи:
создание эмоционально – положительного климата в группе;
привлечение
детей к участию в играх, забавах, сказках;
развитие умения следить за
действиями сказочных героев, озвученных игрушек;
формирование у детей навыка перевоплощения в образы сказочных героев;
развивать речевую активность на основе чтения потешек, стихов, фраз из знакомых сказок.
Слайд 13 В кукольном уголке есть кукольные , настольные, пальчиковые театры:
«Три медведя», «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Репка»,
«Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка». А так же театр - фланелеграф и театр с многоразовыми наклейками.
Слайд 14
Атрибуты: настольная ширма, сундук с росписью, маски для театра, бусы,
султанчики, платочки, игры: «Расскажи сказку», «Угадай сказку», «Из какой сказки
предмет?», «Угадай кто это?», «Что за предмет?».
Картинки и кубик с зеркальным отражением зверей, девочки и мальчика.
Слайд 15Уголок ряжения.
Уголок находится рядом с уголком театрализованной деятельности. Есть всевозможные
костюмы зверей(лиса, медведь, заяц), сарафаны, жилеты, юбки, шляпы, маски-шапочки(лягушка, лошадка,
мышка).