Слайд 1МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №14 «Красная шапочка».
Проект
«Зимующие птицы
нашего края»
Автор: воспитатель старшей группы Ващенкова Н.С.
Слайд 2 ПОКОРМИТЕ ПТИЦ
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К
вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их
корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна — И не страшна
Будет им зима.
А.Яшин
Слайд 3О ПРОЕКТЕ
Тип проекта: познавательно-исследовательский
Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников,
воспитатель группы
Срок реализации проекта: краткосрочный
Формы работы: игровая, познавательная,
продуктивная, работа с родителями
Слайд 4
Проблема:
Недостаточные представления о зимующих птицах у детей старшего дошкольного
возраста.
Слайд 5Актуальность
В холодное время года перед зимующими птицами встает вопрос: как
прокормиться? Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней
возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И только люди могут помочь птицам. Когда ночная температура падает до -10 градусов и ниже, синички за ночь теряют 10 % собственного веса. Голодные, ослабевшие птицы быстро замерзают. А вот сытой птице и мороз не страшен. Вот и летят птицы поближе к жилью человека.
Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к птицам, желание узнавать новые факты их жизни, желание оказать им помощь.
В ходе проекта «Зимующие птицы» дети больше узнают о птицах, выяснят, чем питаются птицы зимой и как правильно их подкармливать, узнают , какие существуют кормушки для птиц.
Слайд 6Цель: формирование у детей системы элементарных экологических знаний о зимующих
птицах и помощи человека природе.
Задачи:
Формировать умение различать и называть зимующих
птиц.
Расширять кругозор о зимующих птицах (внешний вид, среда обитания, питание).
Развивать творческие и интеллектуальные способности детей.
Привлечь воспитанников и родителей к данной проблеме.
Слайд 7Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный
II этап –
основной ( практический)
III этап- заключительный
Слайд 8
I этап – подготовительный
Обсуждение цели, задачи с детьми и
родителями.
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Перспективное планирование проекта.
Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
Слайд 9
Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приемов
по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.
II этап –
основной (практический)
Слайд 10
Домашние задание родителям
Наблюдение на прогулках (внешний вид, среда обитания и
т.д.).
Изготовить совместно с ребенком кормушку.
Подобрать корм, развивать словарный
запас.
Выучить стихотворение о зимующих птицах.
Подобрать загадки о зимующих птицах.
Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.
Пополнить библиотеку группы книгами о зимующих птицах.
Слайд 11
Содержание работы в процессе реализации проекта.
Игровая деятельность
Дидактические игры:
«Один-много»,
«Назови ласково», «Счет птиц» , «Четвертый лишний», "Угадай птицу по
описанию", «Чей хвост?», «Кто что ест», « Узнай по голосу», «Что едят птицы».
Н/и «Разрезные картинки». «Лабиринт «Зимующие птицы».
Сюжетно-ролевые игры:
«Птичий двор».
Театрализация:
«Где обедал воробей».
Слайд 14Подвижные игры
«Совушка».
«Воробушки и автомобиль».
«Воробушки и кот».
Слайд 16Познавательная деятельность
Формирование целостной картины мира:
Тема: «Зимующие птицы»
Цели:
формирование знаний у детей о зимующих птицах, объяснение причины их
перелетов (перелетные, зимующие), воспитание заботливого отношения к птицам.
Слайд 17ФЭМП :
Тема: «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?»
Цель: обучение
порядковому и количественному счету в пределах 10, закрепление знаний о
последовательности дней недели.
Слайд 18Беседы:
«Как живут наши пернатые друзья зимой».
«Кто заботится о птицах».
«Пользу
или вред приносят птицы?».
«Меню птиц».
«Как дети с родителями
заботятся о птицах зимой?».
Слайд 19Решение проблемной ситуации:
«Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой?»
Наблюдение
за птицами зимой
за синицей;
за вороной;
за снегирем;
за голубем.
Слайд 20
Коммуникация
Чтение рассказов: И. Тургенева «Воробей», М. Горького «Воробьишко» +
просмотр мультфильма, Н. Рубцова «Воробей» и «Ворона».
Сухомлинского «О чем
плачет синичка», просмотр презентаций: "Зимующие птицы", "Кормушки".
Творческое рассказывание: «Как я спас птичку». Заучивание стихотворения «Покормите птиц зимой». Отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.
Слайд 21Выставка книг и иллюстраций о зимующих птицах нашего края на
книжной полке.
Слайд 22
Художественное творчество
Рисование «Зимующие птицы»
Цель: развитие интереса и положительного
отношения к нетрадиционной технике рисования – ладошками.
Слайд 24Лепка «Учимся лепить птиц»
Цель: обучение умению лепить птиц из целого
куска.
Слайд 25
Работа с родителями:
Консультации для родителей «Как и из чего
можно сделать кормушку для птиц».
Задание родителям: помочь детям подобрать корм
для птиц.
Слайд 27
III этап - заключительный
•Оформление результата проекта в виде презентации.
•Организация и участие родителей в мероприятии «Кормушка для птиц».
Слайд 28Ульяна: «А мы с папой сделали кормушку…».
Алина: «И мой дедушка
тоже сделал кормушку».
Слайд 30Результаты реализации проекта
•Расширился кругозор детей о зимующих птицах (какие птицы
прилетали на участок, внешний вид, чем питаются).
•Развивающая среда группы
пополнилась: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах.
• У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.
• Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.