Слайд 1
«Инновационные технологии в развитии креативных способностей дошкольников в разных видах
деятельности»
Махиянова Е.К.
Слайд 2
«Ребёнок не лотерейный билет,
на который должен пасть выигрыш
в виде
портрета в зале магистратуры
или бюста в фойе театра.
В каждом
есть своя искра, которая может зажигать костры счастья
и истины,
и в каком-нибудь десятом поколении» быть может, заполыхает он пожаром гения и спалит свой род,
одарив человечество светом нового солнца»
Януш Корчак
Слайд 3 В программных документах Министерства образования РФ
(Закон «Об образовании», «Концепция
дошкольного воспитания», «Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)»
и других) утверждается право ребёнка на самореализацию и творческий поиск.
Слайд 4
В «Концепции дошкольного воспитания» подчеркивается, что при формировании базиса личностной
культуры рождаются и развиваются такие главные образующие личности, как воображение
и основанное на нем творчество, произвольность в виде способности к самостоятельным поступкам, потребность ребёнка активно действовать в мире.
Слайд 5
Воображение - основа активного участия ребёнка в разных
видах деятельности:
предметно-практической,
игровой,
коммуникативной,
эстетической и т.д.
Слайд 6Творческие способности - это индивидуальные особенности качества человека, которые определяют
успешность выполнения им творческой деятельности различного рода.
Слайд 7
Способности –
не врожденные качества, они существуют только в процессе
развития и не могут развиваться вне конкретной деятельности.
Слайд 8
Шаги развития творческих способностей:
1 шаг - раннее физическое
развитие ребёнка.
2 шаг -создание обстановки, опережающей развитие
детей.
3 шаг - предоставлении ребенку большой свободы в выборе деятельности, в чередовании дел, в продолжительности занятий одним каким-либо делом, в выборе способов и т.д.
4 шаг - тёплая дружелюбная атмосфера в семье и детском коллективе.
Слайд 9 Воспитание творческих способностей детей будет эффективным лишь в том случае,
если оно будет представлять собой целенаправленный процесс, в ходе которого
решается ряд частных педагогических задач, направленных на достижение конечной цели.
Слайд 10Инновационные технологии - это система методов, способов обучения, воспитательных средств,
направленных на достижение позитивного результата за счет динамических изменений в
личностном развитии ребёнка в современных социокультурных условиях.
Слайд 11Парциальные программы:
«Программа эстетического воспитания дошкольников» Т.С. Комаровой
«Радость творчества»
О.А. Соломенниковой
«Семицветик» В.И. Ашикова и С.Г. Ашиковой
«Театр - Творчество
- Дети» Н.Ф. Сорокиной
«Сказкотерапия в работе с дошкольниками» Молодняковой А.В.,
«Развивающая сказкотерапия для дошкольников» Капской А.Ю.
В ДОУ широко используются технологии:
исследовательского обучения С. Кейплан
Т.А. Ткаченко «Использование схем в составлении описательных рассказов»
ТРИЗ, Г.С. Альтшуллера
моделирования JI.A. Венгера и т.д.
Слайд 12На протяжении трех лет наше учреждение работает по теме:
«Развитие
креативных способностей у детей дошкольного возраста в разных видах деятельности».
Слайд 13Пособия по ручному труду, конструированию из бумаги:
- Т.Н. Давыдова «Бумагапластика»
- Н.Г. Пищикова
«Работа с бумагой в нетрадиционной
технике».
Слайд 14 Работа с бумагой по «Программе «От рождения до школы
» под редакцией
Н. Е. Вераксы,
Т. С. Комаровой,
М. А. Васильевой
начинается со второй младшей группы.
Слайд 16Техника бумагокручения и бумагопластики
- способствует развитию образного мышления детей,
развивает эстетический вкус и художественно-творческие способности дошкольников т.е. умение передавать
форму и строение предмета, цвет и сочетание цветов, пропорциональность частей композиции, использовать разные способы работы с бумагой для решения замысла.
Слайд 17Техника бумагокручения и бумагопластики
Слайд 18Развитие полноценной творческой личности невозможно без изобразительной деятельности, она создает
благоприятные условия для эстетического и эмоционального восприятия искусства, которые способствуют
формированию эстетического отношения к действительности. На этой основе развивается художественный вкус.
Слайд 19 методика Г.Н. Давыдовой
Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня:
«пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.
«графия» - создавать, изображать.
Пластилинография
Слайд 22
Доизобразительный
начинается с того момента, когда в руки ребенка
попадает изобразительный материал: бумага, карандаш, кусок пластилина, мелок.
Это период
1 года до 3 лет.
Изобразительный
появляется с началом сознательного изображения предметов. Деятельность детей на этом этапе приобретает творческий характер. Первые изображения предметов в рисунке, лепке очень просты, в них обычно отсутствуют не только детали, но и часть основных признаков (дети 3 лет).
Этапы развития детских изобразительных способностей:
Слайд 23Обучение рисованию в дошкольном возрасте предполагает решение двух взаимосвязанных задач:
во-первых,
необходимо пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, родной
природе, к событиям нашей жизни;
во-вторых, сформировать у них изобразительные навыки и умение
Слайд 24 Нетрадиционные техники рисования
Младший дошкольный возраст:
рисование
пальчиками и ладошками
Слайд 25Нетрадиционные техники рисования
оттиск печатки из картофеля
Слайд 26
Нетрадиционные техники рисования
тычок жесткой полусухой кистью
Слайд 27Нетрадиционные техники рисования
оттиск поролоном
средний дошкольный возраст
Слайд 28Нетрадиционные техники рисования
оттиск печатками из ластика
Слайд 29Нетрадиционные техники рисования
восковые мелки + акварель
свеча + акварель
Слайд 30Нетрадиционные техники рисования
отпечатки листьев
Слайд 31Нетрадиционные техники рисования
Старший дошкольный возраст
кляксография
с трубочкой
кляксография
обычная
Слайд 32Нетрадиционные техники рисования
монотипия пейзажная
монотипия предметная
Слайд 33Нетрадиционные техники рисования
печать по трафарету
Слайд 34Нетрадиционные техники рисования
Кляксография с ниточкой»
Слайд 35Нетрадиционные техники рисования
Черно-белый граттаж
Цветной граттаж
Слайд 36Технологии развития творческих способностей :
Для развития творческих способностей детей в
изобразительной деятельности используются технологии Т.Дороновой, Б. Неменского, Р. Чумичевой.
Для
развития песенного творчества используются посильные творческие задания, упражнения О.В. Кацер, Н.А. Метлова, Н.Б. Зацепиной.
Для развития творческих ритмических способностей используется технология Бурениной, а в слушании музыки - Радыновой.
методы проблемного обучения
метод проектов
Слайд 37Технологии развития творческих способностей :
В работе над развитием художественного литературного
творчества у дошкольников - это сочинение сказок, рассказов, стихов, воспитатели
используют технологию Ткаченко Т.А.
В старшем дошкольном возрасте активно используется технология моделирования, разработанная JI.A. Венгером.
В старшем дошкольном возрасте используем метод обучения дошкольников грамоте, разработанный Д.Б. Элькониным и Л.Е. Журовой.
технологии составления сравнений, составления загадок А.А. Нестеренко
ТРИЗ
технологии развивающего обучения с дошкольниками В. Воскобовича.
Слайд 38 Говоря о проблеме развития творческих способностей детей, можно с уверенностью
сказать, что их эффективное развитие возможно лишь при совместных усилиях
как со стороны педагогов, так и со стороны семьи. Поэтому активными участниками педагогического процесса должны являтся родители.